Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аналоговые

По способу обработки информации

По степени функциональной развитости

По показателю информационной мощности

АСУ непрерывно-дискретным процессом

АСУ дискретным процессом

Дискретные процессы характеризуются частыми, периодически повторяющимися включениями – выключениями оборудования, причем понятие режима практически отсутствует. Примером дискретного про-цесса может служить работа конвейера. В системах управления дис-кретными процессами обычно превалируют функции программно-логического управления (обеспечивается чередование состояний).

Непрерывно-дискретные процессы имеют равнозначные этапы переходных состояний (пуска и останова) и непрерывной работы. Примером может служить работа энергоблока в пиковом режиме или работа сталеплавильного агрегата.

Информационная мощность системы определяется количеством сигналов, обрабатываемых системой. Как правило, под сигналами понимаются входные и выходные сигналы, т.е. сигналы от датчиков технологических параметров и состояний оборудования и управляющие сигналы к исполнительным механизмам. Иногда в характеристику добавляется признак вида сигнала – аналоговый или дискретный.

Существуют различные мнения насчет величины показателя информационной мощности. Примем следующее определение: если в системе до 1000 сигналов, то это система малой мощности; если сигналов от 1000 до 10000, то это система средней мощности; если в системе более 10000 сигналов, то это система большой мощности.

Показатель функциональной развитости системы является довольно условным и субъективным; он указывает на степень алгоритмического разнообразия системы (количество типов применяемых алгоритмов управления). Например, АСУ ТП энергоблока - функционально-развитая система (используется большое число типов различных вычислительных, логических, регулирующих алгоритмов). АСУ ТП отделения термообработки металла – неразвитая система, т.к. используется 3 – 5 типов алгоритмов.

Обработка информации в системе может выполняться как в аналоговой, так и в цифровой форме.

В аналоговых системах сигнал обрабатывается, как правило, в виде напряжения постоянного тока и существует в любой момент времени в любой точке непрерывного диапазона своего изменения. Каждый сигнал системы имеет свой канал обработки, и время его прохождения через канал определяется лишь электрическими параметрами электронной схемы устройства – сопротивлениями, емкостями и индуктивностями. Так как параметры электронных компонентов нестабильны во времени и зависят от температуры, то и параметры всего информационного канала нестабильны, что сказывается на точности и скорости обработки сигнала. Любое желание изменить функцию преобразования сигнала требует изменения электронной схемы устройства. Аналоговые электронные устройства не требуют программного обеспечения, и их функциональные возможности не исчезают при потере электропитания.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
АСУ непрерывным процессом | Сравнение аналоговых и цифровых систем
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 939; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.117 сек.