Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема №2: Функции цен




Тема №1: Экономическое значение цен в условиях развития рыночных отношений.

 

Цена как экономическая категория – это основная категория рынка. Она представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар.

Цена – это денежное выражение стоимости

Стоимость – это овеществленный в товаре общественный труд товаропроизводителей.

Стоимость товара определяется кол-вом общественного труда и времени необходимого для его производства.

Само по себе понятие «цена» не имеет смысла, если одновременно с ним не рассматривается определенный объект ценообразования (товары, ресурсы, работы).

Цена является характеристикой товара. В цене товара выражается нужда в нем, потребность, запрос, целесообразность обмена и совершения сделки.

Цена – это комплексная экономическая категория в которой сконцентрированы все основные экономические интересы гос-ва и общ-ва, производителей и потребителей. Причем именно в цене заложено противоречия между рассматриваемыми интересами.

Цена это экономическая категория, объединяющая основные экономические законы: закон стоимости, закон спроса и предложения/ закон денежного обращения.

Закон стоимости в общем виду определяет, что цена товара должна соответствовать стоимости его общественного производства.

Закон денежного обращения определяет, что кол-во денег в обращении должно соответствовать объему производимых товаров и услуг, исходя из действующей системы цен.

Закон спроса констатирует обратную зависимость между ценой и кол-вом продукции, на которую имеется спрос.

Закон предложения определяет прямую зависимость между ценой и кол-вом товара, которое производитель может поставить на рынок.

 

 

Цена, как экономическая категория, выполняет ряд функций:

1) Функция учета и измерения затрат общественного труда – эта функция определяется сущностью цены, как денежного выражения стоимости. Цены при этом показывают, сколько стоит обществу удовлетворение потребности в той или иной продукции. Цена дает возможность выявить, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий на произ-во и реализацию товаров.

Цена отражает величину совокупных издержек произ-ва и обращения, а также размер прибыли. Цена важный инструмент оценки хоз-й деятельности производителя.

Ni – кол-во товара

Pi – цена товара

2) Стимулирующая функция цен характеризуется ее воздействием на произ-во и потребление разных товаров.

Цена стимулирует производителя через уровень заключенный в ней прибыли. При стабильных ценах производителю выгодно внедрять ресурсосберегающие технологии, совершенствовать организацию произ-ва, снижать накладные расходы для увеличения прибыли.

При этом большое значение имеет эффект масштаба производства при котором издержки имеют тенденцию снижения при увеличении объема произ-ва и реализации товаров в пределах производственных мощностей предприятия при соответствующем увеличении прибыли.

3) Распределительная функция реализуется по средствам цены, в состав которой входят: 1) часть налогов косвенные (НДС и акцизы) являются фактическими надбавками к цене, 2) другая часть включается в издержки произ-ва и обращения, т.е. в себестоимость продукции. 3) В состав цены также входит налог на прибыли.

4) Функция баланса спроса и предложения - реализуется по средствам связи между производством и потреблением продукции. Эта функция позволяет, с помощью изменения цены, добиваться устранения диспропорции между спросом и предложением. Т.е., при появлении диспропорции в развитие хозяйства, несоответствия между предложением и спросом, равновесие достигается путем либо увеличения (сокращения) произ-ва, либо повышения (снижения) цены, либо и того и другого одновременно.

Цена обязана поощрять производителя к повышению качества и расширению ассортимента товара.

5) Функция рационального размещения инвестиционного капитала. С помощью механизма цен происходит перелив капитала в те секторы экономики, в развитие тех производств, где имеется высокая норма прибыли, что осуществляется под влиянием конкуренции и движения спроса. Однако при высоком уровне инфляции, эта функция несколько утрачивает свое экономическое значение, т.к. инвестиции в производство, при достаточно длительном периоде внедрения, приводят к обесцениванию вкладываемых средств.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.