Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема №5: Ценовая эластичность

Читайте также:
  1. Дуговая и точечная эластичность.
  2. Лекция 5. Ценовая политика в маркетинге
  3. Мировые цены. Ценовая политика на международных рынках
  4. Ценовая и неценовая конкуренция. Дифференциация продукта
  5. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
  6. Ценовая политика предприятия
  7. Ценовая политика предприятия торговли.
  8. Ценовая эластичность предложения и ее измерение.
  9. Ценовая эластичность спроса и расходы покупателей.



Взаимосвязь цен и товаров в экономике.

Тема №4: Основные типы ценообразования.

В мировой экономической практике различают следующие основные типы ценообразования:

1) Директивное (плановое)

2) Рыночное

3) Рыночное с элементами госрегулирования

С началом Перестройки экономика страны столкнулась с рыночным ценообразованием. В условиях рынка предприятие самое определяет номенклатуру, объем выпускаемой продукции, соответствующий спросу на рынке, и цены на все виды товаров и услуг, соответствующие платежеспособному спросу.

Необходимыми условиями рыночного ценообразования являются:

1. Экономическая самостоятельность предприятия и всех хозяйствующих субъектов.

2) Наличие конкурентной среды.

3) Свобода приложений капитала.

Для устранения диспропорций в экономике используется механизм госрегулирования цен, при этом небольшая часть товара может иметь фиксированные цены четко определенные гос-вом, другая часть товара может иметь регулируемые цены.

Гос-во, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику (экономическую, социальную, демографическую и т.д.).

Регулирующая функ-я в сфере экономики проявляется в форме бюджетно-финансового, денежно-кредитного и ценового механизмов.

Важным звенов бюджетно-финансовой системы являются налоги и налоговые платежи.

Экономической основой деятельности любого предприятия являются:

1. Цена на производимую продукцию

2. Налоги, которые необходимо платить предприятию.

В процессе производства и реализации продукции между интересами гос-ва и предприятия возникают противоречия: гос-ву выгодна минимализация цен на товары и услуги для повышения скорости товарооборота и денежной массы, и максимизация налоговых поступлений для расширения бюджетного формирования экономики и решения соц. задач.

Предприятию выгодна максимизация цен для повышения прибыли и решения внутренних проблем развития, и минимизация налогов, которая может обеспечить дополнительную прибыль при стабильных ценах.

В этой ситуации возникает задача оптимального сочетания интересов гос-ва и конкретного производителя.

Типы рынков по уровню конкуренции: 1. Совершенная конкуренция, 2. Монополия, 3. Монопсония, 4. Олигополия.

 

Эластичность спроса на товар.

Понятие ценовая эластичность непосредственно вытекает из законов спроса и предложения. Поэтому различают ценовую эластичность спроса и предложения.

Ценовая эластичность спроса – это степень чувствительности потребителя к изменению цены продукции.

А) Эластичный спрос: спрос на товар эластичен, если небольшое изменение цены ∆С приводит к значительным изменения в кол-ве покупаемого товара и наоборот.

Б) Неэластичный спрос: если небольшие изменения в цене приводят к незначительным изменениям в кол-ве покупаемой продукции, то спрос будет неэластичным.





Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 86; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.161.73.123
Генерация страницы за: 0.005 сек.