КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ароматерапия для детей от рождения до подросткового возраста
АРОМАТЕРАПИЯ И ВРЕМЯ ГОДА АРОМАТЕРАПИЯ И ВРЕМЯ СУТОК Утро. Даруют легкость пробуждения, бодрость, собранность, оптимизм, энергию ароматы: апельсин, бергамот, бэй, вербена, герань, грейпфрут, кедр, левзея, лиметт, лимон, мандарин, можжевельник, мята, петит грейн, роза, розовое дерево, сосна День. Обеспечивают повышение работоспособности, концентрацию внимания, продуктивность интеллектуальной деятельности, решительность и энергию ароматы: базилик, бергамот, вербена, гвоздика, грейпфрут, ель, имбирь, каяпут, корица, левзея, лиметт, лимон, мелисса, мирт, можжевельник, мускат, нероли, роза, розмарин, розовое дерево, сосна, цитронелла, шалфей, шизандра, эвкалипт Вечер. Устраняют перенапряжение, усталость, реакции на стресс, даруют забвение дневных забот, чувство радости ароматы: бергамот, вербена, ветивер, жасмин, иланг-иланг, имбирь, кедр, кипарис, корица, лаванда, ладан, левзея, лиметт, мирра, мирт, мускат, нероли, пачули, петит грейн, роза, розовое дерево, сандал. Время сна. Помогают расслабиться, дают полную релаксацию, спокойствие, умиротворенность, устраняют бессонницу и состояние тревоги ароматы: апельсин, валериана, грейпфрут, жасмин, иланг, иссоп, кипарис, лаванда, ладан, майоран, мирра, нероли, пальмароза, роза, розовое дерево, ромашка, сандал, фенхель.
ароматы для весны и лета освежают, устраняют слабость, насыщают легкостью, свежестью, энергией. ароматы для осени и зимы повышают иммунитет, защищают от простудных заболеваний, обогащают организм витаминами и энергией солнца. ВЕСНА – бергамот, ромашка, кипарис, фенхель, гардения, герань, грейпфрут, гиацинт, жасмин, лаванда, нарцисс, нероли, роза, розмарин, можжевельник. ЛЕТО – герань, грейпфрут, лаванда, лимон, лемонграсс, лайм, мелисса, палмароза, петитгрейн, роза, фиалка, шалфей, кипарис, ромашка, мандарин, календула, мята перечная. ОСЕНЬ – кардамон, кедр, корица, гвоздика, ладан, имбирь, лаванда, липа, майоран, мускатный орех, апельсин, пачули, розмарин, розовое дерево, сандал. ЗИМА - базилик, бензоин, черный перец, каяпут, корица, кориандр, эвкалипт, имбирь, можжевельник, мирра, нероли, найоли, пион, розмарин, чайное дерево, тимьян.
Использование эфирных масел в педиатрической практике определяется следующими причинами: · мощным бактериостатическим и бактерицидным действием эфирных масел; · относительно низкой токсичностью, безвредностью; · широким диапазоном терапевтического действия. У детей первых трех лет адсорбция и выделение любого средства происходит значительно интенсивнее, чем у детей старшего возраста. Повышенная проницаемость кожи и слизистых оболочек у детей грудного возраста требует особой осторожности при аппликациях эфирных масел на поверхность тела. Хорошо зарекомендовали себя в педиатрии эфирные масла мяты, лаванды, шалфея, фенхеля, чабреца, чайного дерева, розы и ряд других.
Для составления масляных композиций детям используются базовые масла: подсолнечное, оливковое, абрикосовое, миндальное, масло жожоба, зародышей пшеницы, шиповника, календулы. Рекомендуемые дозировки эфирных масел для детей разного возраста. От рождения до года (грудной период): 1 капля эфирного масла на 2 столовые ложки базового масла (прокипяченного и охлажденного) для массажа; 1 капля эфирного масла на 1 столовую ложку растительного масла для растираний; 1 каплю эфирного масла на 1 стакан воды для компресса; 1 капля эфирного масла на ванну (начиная с 3-х месяцев). От года до 5 лет (младший дошкольный возраст): 1-2 капли эфирного масла на 0,5 столовые ложки базового масла для массажа; 2 капли эфирного масла на ванну. От 5 до 12 лет (старший дошкольный возраст и младший школьный возраст): 2-3 капли эфирного масла на 0,5 столовой ложки базового масла для массажа; 3-4 капли эфирного масла на ванну. Старше 12 лет (подростки): 3 капли эфирного масла на 0,5 столовые ложки базового масла для массажа; 4-5 капель эфирного масла на ванну.
Ароматерапия для детей от рождения до года.
В этом возрасте очень полезен массаж ребенка для его развития и сближения с родителями. Массажные сеансы проводятся ежедневно после купания. Делайте легкий массаж, поглаживания. Для того чтобы создать телесный контакт с ребенком, дать ему почувствовать Вашу заботу, не обязательно быть профессиональным массажистом. Используйте ароматическое массажное масло, приготовленное по следующему рецепту: 100 мл миндального масла (или 80 мл миндального масла и 20 мл масла жожоба); по 2 капли эфирного масла римской ромашки, розы, нероли или лаванды (или по 1 капле розы и римской ромашки).
Нельзя превышать указанную дозировку! Делать массаж ребенку нужно, когда он довольный, здоровый и бодрый. В комнате для массажа должно быть тепло. На ваших руках не должно быть украшений. Достаточно для достижения эффекта 10 минут массажа. Находитесь в контакте с ребенком: смейтесь, разговаривайте, напевайте ему.
Не массажируйте руки ребенка: эфирное масло может попасть в рот.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 570; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |