КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планирование на предприятии
Гужов Станислав Александрович Лекция 1. 16.02 «система планирования деятельности строительных организаций» 1. Особенности перехода строительного комплекса к рыночным отношениям в системе планирования. 2. Система планирования в строительном комплексе и дорожном хозяйстве. 3. Принципы планирования 4. Система плановых показателей содержания годовых планов 5. Информационное обеспечение задач планирования Особенности перехода строительного комплекса к рыночным отношениям в системе планирования. Рыночные условия хозяйствования предпол осущ деятельности большинства производственных структур в различных рисковых условиях. В дорожной отрасли переход к рыночным условиям хозяйствования сдерживается объективными и субъективными факторами. Объективные включают: 1) высокоинерционность системы дорожного комплекса 2) резкое сокращение инвестиционной активности в дорожном хозяйстве 3) неустойчивость финансовой системы с высокими темпами инфляции субъективные факторы: 1) преобладание корпоративных интересов в системе взаимоотношений отраслей государства 2) недостаточно эффективное как по темпам так и по результатам структурной перестройки народного хозяйства. 3) Медленные темпы формирования эффективных рыночных механизмов и нормативно-правовой базы Следует отметить, что проводимая политика централизованной социалистической экономики позволяла дорожным организациям осуществлять загрузку дорожным организациям в полном объеме. Это было обусловлено постулатами социалистической экономики: · Преимущественно централизованное бюджетное финансирование дорожной отрасли · Превышение объемов инвестиций над подрядными мощностями · Монополизм в сфере подрядной деятельности · Централизованное ценообразование · Лимитированное распределение материально-технических ресурсов · Административное регулирование взаимоотношения контрагентов Система планирования в строительном комплексе и дорожном хозяйстве. Внутрефирменное планирование на собственный риск осуществляется каждой подрядной организацией в соответствии с их портфелем заказов. В общем виде процедура планирования деятельности строительных организаций должна быть направлена на разработку комплексных мероприятий, обеспечивающих наиболее эффективное функционирование организаций при безусловном выполнении договорных обязательств. Планирование включает: 1)прогнозные расчеты и проработки 2) перспективное планирование 3) годовое планирование 4)оперативное планирование
Принципы планирования 1) Научность, обеспечивающая обоснованность и оптимальность планов 2) Безусловное выполнение договорной дисциплин решения всех задач исходя из получения максимальной прибыли 3) Приемственность и непрерывность планирования по временным этапам и иерархическим уровням 4) Балансовый подход в расчете ресурсного обеспечения программы 5) Территориально-отраслевой принцип планирования, включая диверсификацию. 6) Оптимальное распределение прибыли между фондами накопления и потребления 7) Оптимальное сочетание системы экономических рычагов и стимулов Методология планирования должна обеспечивать необходимое и достаточное количество показателей, обеспечивающих безусловное выполнение договоров подряда и рентабельную работу предприятия. В зависимости от цели использования этих пок-лей и методов расчета система может быть классифицирована на: натуральные показатели, стоимостные, нормативные, расчетные, количественные и качественные. Показатели, характеризующие конечные результаты в соновном по производству, устанавливаются в договорах подряда: 1. Ввод в действие объектов строительства и производственных мощностей – это все натуральный показатель. 2. Стоимость вводимых в действие основных фондов – это все стоимостные показатели 3. Объем строительно-монтажных работ – стоимостной показатель 4. Прибыль – стоимостной 5. Рентабильность 6. Объем собственного капитального строительства, фонда потребления и фонда накопления 7. Налоговые платежи По функциональному признаку весь комплекс плановых задач может быть дифференцирован по следующим группам: 1. Формирование оптимального варианта производственной программы на основе сформировавшегося портфеля заказов. 2. Календарное планирование деятельности строительной организации и ее производственных подразделений 3. Расчет ресурсного обеспечения производственной программы. 4. Расчет организационно – технических мероприятий по техническому развитию и повышению эффективности производства. 5. Расчет финансовых результатов Информационное обеспечение задач планирования. Исходными данными для планирования производственной, финансовой и хозяйственной деятельности строительной организации в течении года являются: 1) Заключение договора подряда на планируемый год 2) Договоры на поставку материально-технических ресурсов 3) Технический проект, т.е. ПОС и рабочие чертежи 4) Сметная документация 5) Проекты производства работ (ППР) 6) Календарные графики производства работ 7) Штатное расписание, предусматривающее количество персонала должностные оклады 8) Данные отчетности и технико-экономического анализа результатов деятельности строительной организации за предыдущий год. 9) Материалы ревизий и аудиторских проверок 10) Производственные нормы затрат труда на единицу объемов работ по видам 11) Производственные нормы расхода материально-технических ресурсов 12) Планово-расчетные цены на материалы, энергию, эксплуатацию дорожно-строительных машин Достоверность и реальность плановых расчетов определяется: 1. Достоверностью исходной инормации 2. Прогрессивностью нормативной базы, отражающей достижение науки, техники и передового опыта приминительно к условиям конкретной дорожно-строительной организации 3. Корректностью используемых методов и приемов проведения плановых расчетов, включая комплект оптимизационных задач. Система информационного обеспечения включает: 1. Статистическую информацию, базирующуюся на данных отчетности прошлых периодов. 2. Расчетная информация 3. Информация полученная на основе выборочных обследований и экспертных оценок. Качество годовых планов определяется прогрессивностью нормативной базы. База, позволяющая установить реальную возможность строительной организации, выявление и мобилизацию резервов производства. При разработке плановых норм и нормативов должны соблюдаться следующие принципы: 1. Обеспечение методического единства в формировании норм и нормативов для различных временных этапов и иерархических уровней направления. Соблюдение этого принципа обеспечивает их сопоставимость и приемственность, а так же возможность их последовательного агрегирования и разукрепления в зависимости от цели и задач планирования. 2. Комплексное формирование нормативной базы планирования, обеспечивающее проведение плановых расчетов по всем разделам годового и оперативного плана 3. Систематический пересмотр и обновление нормативной базы исходя из изменения номенклатуры работ.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 715; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |