КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования к оформлению управленческих решений
Управленческие решения могут быть оформлены тремя основными способами: – переданы устно; – на электронных носителях; – письменно в форме документов. Существуют две трактовки понятия «документ»: – юридически оформленная бумага с содержащейся в ней достоверной на 100% информацией; – любая информация, зафиксированная на любом носителе (бумаге, пленке, диске и т. д.) с неизвестной степенью достоверности. Документы можно классифицировать по следующим основным признакам: – уровень иерархии нормативно-методического обеспечения – международное сообщество, страна, регион, город, село, фирма; – правовой статус документа – обязательные к исполнению (законы, стандарты, указы, постановления и т. д.) и рекомендательные (инструкции, методики, советы и т. д.); – содержание документа – технические, экономические, организационные. Основные правила оформления документов регламентируются в ГОСТЕ Р 6.30-97 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». При составлении и оформлении документов используют набор реквизитов (табл. 11.1). Обязательные атрибуты документов: – цель документа; – основание для разработки; – место данной цели (задачи, функции и т. д.); Таблица 11.1
– ссылки на научные разработки и принципы, которые должны соблюдаться при достижении цели; – потребитель информации; – нормы и правила их (документов) использования; – возможный круг исполнителей; – требование к качеству работ, экономии ресурсов, сроки; – санкции; – источники информации. Во всех документах должен быть раздел «Основные положения» и во многих документах – «Информационное обеспечение». Содержание (примерное) «Основных положений»: – основание для разработки; – актуальность; – назначение; – основные термины и обозначения; – область применения (т. е., кому документ предназначен); – органы, контролирующие применение документа; – ответственность за несоблюдением требований документа. Содержание (примерное) «Информационного обеспечения»: – классификация информации, используемой при применении документа; – требование к информации; – источники получения информации; – технологии и технические средства сбора, обработки, передачи, накопление и использование информации. Документы оцениваются по следующим критериям качества: 1. Комплексность документа, то есть рассмотрение в нем различных аспектов в их взаимосвязи, целесообразности документа. 2. Степень соответствия документа международным требованиям по экологичности, безопасности, взаимозаменяемости, патентной чистоте, правовой защите и другим вопросам. 3. Степень использования мировых достижений и гармонизации, интегрированности документа с мировыми системами. 4. Количество примененных при разработке документа научных подходов (системный, маркетинговый, функциональный и др.). 5. Количество примененных при разработке документа современных методов (ФСА, моделирование, прогнозирование, оптимизация и др.). Если эти методы рекомендуется применять при разработке объекта, то это требование должно быть зафиксировано четко в документе. 6. Экономическая обоснованность управленческих решений. 7. Повторяемость документа, его перспективность, масштаб применения. 8. Степень апробированности документа в научных кругах, федеральных и региональных органах управления, на практике. 9. Имидж организации. 10. Органы, согласовавшие и утвердившие документ. 11. Степень соблюдения стандартов на оформление документа, однозначность понятий, четкость, доступность изложения, наглядность. В РФ в настоящее время действует более двадцати систем оформления документов: государственная система стандартизации (ГСС), единая система конструкторской документации (ЕСКД), система качества (СК), система сертификации и др. При разработке систем были учтены требования международных стандартов и рекомендации ИСО (Международной организации по стандартизации) и других организаций. Документы с высоким качеством оформления будут конкурентоспособными на внутренних и внешних рынках, и, стало быть, таковыми же будут и товары, которые изготавливаются в соответствии с требованиями этих документов, фирм и стран, выпускающих эти товары.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 782; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |