Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6. Дивидендная политика организации




Дивидендная политика – это политика организации в области использования прибыли, по которой определяется, в каком режиме организации следует выплачивать дивиденды акционерам:

• Выплатить сразу в полном объеме или реинвестировать прибыль с целью получения с нее дохода с последующей выплатой дивидендов в большем размере.

Дивиденд – часть прибыли, которую получают акционеры по имеющимся у них акциям.

Дивиденды являются вознаграждением акционеров за капитал, вложенный ими в организацию. Они начисляются и выплачиваются, только по тем акциям, которые находятся в обращении и начисляются по акциям, выкупленным организацией и находящимся на ее балансе.

Дивидендная политика – это часть финансовой политики организации. В ее основе лежит концепция распределения чистой прибыли, определяющая соотношение между потребляемой и капитализируемыми частями.

При определении данного соотношения учитываются следующие факторы:

1) Нормативные документы, регулирующие порядок выплаты дивиденда;

2) Наличие свободных денежных средств;

3) Доступность привлечения средств из других источников и их стоимость;

4) Интересы акционеров.

Термин «дивидендная политика» в принципе связан с распределением прибыли в акционерных обществах, однако она может применяться также и в организациях любой организационно – правовой формы.

Целями организации в области дивидендной политики должны быть:

1) Признание величины дивидендов, как одного из ключевых показателей и инвестиционной привлекательности организации;

2) Повышение величины дивидендных выплат на основе последовательного роста прибыли и (или) доля дивидендных выплат в составе нераспределенной прибыли.

Перед выбором дивидендной политики нужно решить 2 вопроса:

1) Как влияет величина дивиденда на совокупное богатство акционерного общества;

2) Какова должна быть величина дивиденда.

Законодательными ограничениями по выплате дивидендов является не оплата всей стоимости УК, а также, если стоимость активов компании меньше чем размер ее УК.

Компания не будет выплачивать дивиденды также, если в предыдущем периоде имели место убытки, в этом случае вся полученная прибыль будет идти не на выплату дивиденда, а на погашение убытков.

Основными этапами формирования дивидендной политики АО являются:

1) Оценка основных факторов определяющих формирование и проведение дивидендной политики;

2) Выбор типа дивидендной политики и методики выплаты дивидендов;

3) Разработка механизма, распределение прибыли в соответствии с избранным типов дивидендной политики;

4) Определение уровня дивидендов на одну акцию (показатель дивидендного выхода);

5) Оценка эффективности проводимой дивидендной политики.

Существует 3 принципиальных подхода к формированию дивидендной политики:

1) Консервативный подразделяется на:

• Остаточная политика дивидендных выплат предполагает, что фонд выплаты дивидендов образуется после того, как за счет прибыли удовлетворена потребность формирования собственных финансовых ресурсов обеспечивающих в полной мере реализацию инвестиционных возможностей предприятия. Преимуществом политики этого типа является обеспечение высоких темпов развития организации, повышение его финансовой устойчивости. Недостаток этой же политики заключается в нестабильности размеров дивидендных выплат полной непредсказуемости формируемых их размеров, что отрицательно сказывается на формировании уровня рыночной цены акции. Такая дивидендная политика используется обычно лишь на ранних стадиях жизненного цикла предприятия связанных с высоким уровнем его инвестиционной активности.

• Политика стабильного размера дивидендных выплат предполагает выплату неизменной их суммы на протяжении продолжительного периода времени. Преимуществом этой политики является ее надежность, которая создает чувство уверенности у акционеров в неизменности размера текущего дохода, в независимости от различных обстоятельств определяет стабильность котировки акций на фондовом рынке. Недостатком же этой политики является ее слабая связь с финансовым результатом деятельности предприятия в связи, с чем периоды неблагоприятной конъюнктуры и низкого размера формируемой прибыли и инвестиционная деятельность может быть сведена к нулю.

2) Умеренный (компромиссный) – выделяют:

• Политика минимального, стабильного размера дивидендов с надбавкой в отдельные периоды («экстра дивиденда») по весьма распространенному мнению представляет собой наиболее взвешенный ее тип. Ее преимуществом является стабильная, гарантированная выплата дивидендов в минимально предусмотренном размере при высокой связи, с фин результатами деятельности предприятия позволяющей увеличить размер дивидендов в периоды благоприятной хозяйственной конъюнктуры, не снижая при этом уровень инвестиционной активности. Основной недостаток этой политики заключается в том, что при продолжительной выплате мин размеров дивиденда инвестиционная привлекательность акций компании снижается и соответственно падает их рыночная стоимость.

3) Агрессивный – выделяют:

• Политика стабильного уровня дивидендов предусматривает установление долгосрочного нормативного коэффициента дивидендных выплат по отношению к суммам прибыли (или норматива распределения прибыли) на потребляемую и капитализируемую ее часть. Преимуществом этой политики является простота ее формирования, и тесная связь с размером формируемой прибыли. В то же время основным ее недостатком является нестабильность размеров дивидендных выплат, на акцию определяемая нестабильностью суммы формируемой прибыли.

• Политика постоянного возрастания размеров дивидендов предусматривает стабильное возрастание уровня дивидендных выплат в расчете на 1 акцию. Преимуществом такой политики является обеспечение высокой рыночной стоимости акций компании и формирование положительного ее имиджа у потенциальных инвесторов при дополнительных эмиссиях. Недостатком же этой политики является отсутствие гибкости в ее проведении и постоянное возрастание финансовой напряженности.

В ряде случаев у организации не всегда, получается, заплатить дивиденды деньгами, поэтому они ищут альтернативные способы выплаты дивидендов. Так дивидендная политика допускает выплату дивидендов ценными бумагами. Может также применяться дивидендная политика дробления акций.

Само дробление подразумевает увеличение количества акций у каждого инвестора при уменьшении стоимости каждой бумаги. Такая политика используется, когда акции общества слишком возрастают в цене и нужно улучшить их ликвидность.

 

Тема 7. Управление инвестициями: цели, задачи, условия инвестирования, оптимизация инвестиционного портфеля

1. Управление инвестициями: цели, задачи, условия инвестирования, оптимизация инвестиционного портфеля

Цель управления инвестициями – реализация эффективных форм вложения капитала для обеспечения высоких темпов развития и расширение экономического и финансового потенциала организации.

Выбор наиболее эффективного способа инвестирования начинается с четкого определения возможных вариантов: альтернативный проект (варианты) поочередно сравнивают друг с другом и выбирают наилучший из них с точки зрения доходности, безопасности и надежности.

При решении вопроса об инвестировании целесообразно определить, куда выгоднее вкладывать капитал:

  • Производство;
  • Недвижимость;
  • Ценные бумаги;
  • Приобретение товаров для перепродажи;
  • Валюту;
  • Золото и т.д.

 

Поэтому при инвестировании рекомендуется соблюдать следующие выработанные практикой правила:

1) Главные правила:

· Правило оптимального соотношения между риском и доходностью.

· Правило финансового соотношения сроков (золотое банковское правило). Правило гласит: получение и расходование средств должны происходить в установленные сроки, а капиталовложения с длительными сроками окупаемости выгоднее финансировать за счет долгосрочных заемных средств. Соблюдения данного правила позволяет организации реализующей инвестиционный проект не отвлекать из текущего оборота значительные денежные ресурсы на продолжительное время.

· Правило сбалансированности рисков. Правило гласит: особенно рисковые инвестиции целесообразно финансировать за счет собственных средств (нераспределенная прибыль, амортизационные отчисления). В данном случае организация соблюдает принцип самофинансирования и не связывает себя дополнительными долговыми обязательствами.

· Правило предельной рентабельности. Правило гласит: следует выбирать такие капитальные вложения, которые обеспечивают инвестору достижение максимальной (предельной) доходности. Критерий принятия инвестиционных решений на основе максимальной доходности может быть использован для оценки эффективности организации.

2) Дополнительные правила:

· Чистая прибыль от данного капитала должна превышать ее величину от помещения денежных средств на банковский депозит.

· Рентабельность инвестиций всегда должна быть выше среднегодового темпа инфляции.

· Рентабельность конкретного инвестиционного проекта с учетом фактора времени (временной стоимости денег) всегда выше доходности будущих альтернативных проектов.

· Рентабельность активов организации после реализации инвестиционного проекта возрастает и в любом случае превышает среднюю ставку банковского процента по заемным средствам.

· Рассмотренный инвестиционный проект должен соответствовать главной стратегии поведения организации на товарном рынке с позиции формирования рациональной структуры производства, сроков окупаемости инвестиционных затрат, наличия финансовых источников, покрытия издержек производства и обеспечение стабильности поступления доходов в течение периода эксплуатации проекта.

Инвестиционная политика организации включает следующее основные элементы:

1) Формирование направлений инвестиционной деятельности организации в соответствии со стратегий ее экономического и финансового развития;

2) Анализ условий внешней инвестиционной среды и конъюнктуры инвестиционного рынка;

3) Определение объектов инвестирования;

4) Определение необходимо объема инвестиционных ресурсов и оптимизация структуры их источников;

5) Расчет эффективности инвестиций;

6) Идентификация, оценка и разработка механизмов управления рисками с целью их оптимизации;

7) Формирования и реализация инвестиционной стратегии;

8) Формирование и управление инвестиционным портфелем организации;

9) Обеспечение ускоренной реализации инвестиционных проектов и программ.

Инвестиционная стратегия формируется на основе приемлемого для организации уровня риска и определяет требования к выбираемым инвестиционным инструментам.

В состав инвестиционного портфеля организации входят реальные и финансовые инвестиции.

Реальные инвестиции осуществляются организацией в разнообразных формах и направлениях, основными из которых являются:

1) Капитальные вложения (новое строительство, реконструкция, модернизация, обновление отдельных видов оборудования);

2) Инновационное инвестирование и инвестирование прироста оборотных активов (инновационное инвестирование внематериальные активы, инвестирования прироста запасов товарно–материальных ценностей (ТМЦ));

3) Инвестирование в реальные активы (инвестирования в активы, обращаемые на товарной бирже, инвестирование в драгоценные металлы, инвестирование в недвижимость);

Инвестиции в реальные проекты представляет собой длительный по времени процесс. Поэтому при оценке необходимо учитывать:

· Рискованность (временной фактор) – чем длительнее срок вложений, тем выше инвестиционный риск.

· Временную стоимость денег – с течением времени деньги утрачивают свою ценность;

· Объем капиталовложений.

Весьма важным с точки зрения окупаемости инвестиций являются генерируемые инвестиционным проектом денежные потоки.

Финансовые инвестиции – операционная деятельность организации в основном определяет ее в качестве организатора реальных инвестиций на условиях функционирования организации, предполагает ее участие и в процессе финансового инвестирования:

1) В организации могут быть аккумулированы необходимые денежные ресурсы для реальных инвестиций до начала реализации инвестиционных проектов;

2) Организация может располагать временно свободными денежными средствами различного рода страховыми и иными фондами;

3) С целью диверсификации своей деятельности организация может осуществлять долговременные финансовые вложения в уставные капиталы других организаций.

Процесс управления реальными инвестициями включает:

1) Анализ результатов инвестиционной деятельности в предыдущем периоде;

2) Оценку уровня освоения инвестиционных ресурсов, разработку необходимых мер для завершения инвестиционных проектов и программ;

3) Определение необходимого объема реального инвестирования в будущем периоде;

4) Разработку бизнес – планов инвестиционных проектов и их утверждение;

5) Разработку и утверждение инвестиционного бюджета организации;

6) Реализацию утвержденных инвестиционных проектов и программ;

7) Мониторинг портфеля реальных инвестиций.

Процесс управления финансовыми инвестициями включает:

1) Анализ конъюнктуры рынка ценных бумаг с целью выбора финансовых инструментов обеспечивающих приемлемую доходность и ликвидность вложений денежных средств организаций;

2) Определение объема денежных ресурсов направляемых на финансовое инвестирование;

3) Формирование портфеля финансовых инвестиций адекватного инвестиционной стратегии организации;

4) Мониторинг портфеля и его последующая оптимизация в целях установления баланса «доходность – риск».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.045 сек.