КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Н.С. Селиванову
Производственных объединений Генеральным директорам И.С. Соловьеву И.С. Соловьеву Н.А. Петрову Когда письмо адресовано руководителю организации, реквизит «Адресат» может быть оформлен двумя способами: Завод «Луч» Генеральному директору Генеральному директору завода «Луч» ул. Восточная, 183, Москва, 117134 Для удобства восприятия реквизита, почтовый адрес располагают через 1,5 – 2,0 интервала. Его можно не проставлять на документах, которые направляются в правительственные организации и постоянным корреспондентам, при полной гарантии правильности вложений. Во всех остальных случаях во избежание ошибки он необходим. Перед фамилией (при наличии) указываются ученая степень, звание. Если документ отправляется одновременно в несколько однородных организаций, их можно указывать обобщенно: Реквизит может содержать несколько адресатов, но не более четырех, сведения о копийности документа при этом не указываются. При направлении документа более чем в четыре адреса составляется список рассылки, а на каждом документе проставляется только один адресат. Реквизит «Адресат» допускается центрировать по отношению к самой длинной строке: Главному редактору Издательского дома «Дрофа» Гриф утверждения документа (16) Документ может утверждаться соответствующими органами или должностными лицами, в компетенцию которых входит решение вопросов, изложенных в утверждаемых документах, или посредством издания соответствующего распорядительного документа (приказа, распоряжения, постановления). В случае утверждения документа должностным лицом гриф утверждения состоит из слова «УТВЕРЖДАЮ» (без кавычек), полного на именования должности руководителя, утверждающего документ (в им.пад.), его личной подписи, ее расшифровки и даты утверждения. Например: УТВЕРЖДАЮ Директор предприятия Личная подпись А. Б. Сидоров «____»___________2003 Если документ утверждается специально издаваемым распорядительным документом, то гриф утверждения будет содержать ссылку на его наименование, номер и дату приказа. Например: УТВЕРЖДЕН Приказом директора предприятия от 05. 08. 2003 № 15 Слово «утвержден» при этом согласуется с родом и числом утверждаемого документа (акт, акты, инструкция, соглашение), а наименование утверждающего документа пишут в творительном падеже. Допускается центрировать этот реквизит по отношению к самой длинной строке. УТВЕРЖДАЮ Директор завода «Луч» Личная подпись А. Б. Сидоров «____»_______________2003 Резолюция (17) В резолюции фиксируются указания руководителя по поводу исполнения документа. Резолюция пишется от руки и проставляется в верхнем правом углу над текстом документа. Если на документе больше одной резолюции, то вторая и последующие проставляются на любом свободном месте лицевой стороны документа. Если нет свободного места, то резолюция может быть оформлена на небольшом дополнительном листе формата А6. Резолюция включает в себя фамилию, имя, отчество исполнителя, содержание поручения, срок исполнения, подпись руководителя, дату резолюции. Например: К. А. Воробьеву. Прошу подготовить проект контракта к 26. 01. 2003 Личная подпись А.В. Фролов 06. 01. 2003 Исполнителей может быть несколько. В этом случае ответственным за исполнение документа является лицо, указанное в резолюции первым. Заголовок к тексту (18) Заголовок необходим для всех видов документов. Он может отсутствовать лишь на кратких документах, выполненных на бумаге формата А5 (например, сопроводительные письма), и должен быть максимально коротким и точным. В заголовке должно отражаться краткое содержание документа. Он необходим для эффективного поиска, регистрации документов без предварительного прочтения всего текста. В одной строке заголовка печатается не более 28 знаков, а его содержание не должно превышать более 3-4 строк. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок должен грамматически согласовываться с названием вида документа, отвечая на вопросы: о чем, (о ком)? или чего, (кого)? Например: приказ – о приеме на работу; положение – о бухгалтерии; протокол – собрания акционеров; должностная инструкция – менеджера по рекламе. Отметка о контроле (19) Данный реквизит проставляется на документах, исполнение которых взято на особый контроль по поручению руководителя. Отметка о контроле – буква «К» – проставляется цветным карандашом, фломастером или специальным штампом «Контроль». Располагается в верхнем правом углу над зоной адресата. Текст документа (20) Текст документа составляют на русском или национальном языке в соответствии с законодательством Российском Федерации и субъектов Российской Федерации о государственных языках. Тексты документов оформляются в виде связного текста, анкеты, таблицы или в виде соединения этих структур. Отметка о наличии приложения (21) Если к основному документу прилагаются дополнительные документы, то обязательно делается ссылка о приложении. Отметку о приложении, поименованном в тексте, оформляют следующим образом: Приложение: на 5 л. в 3 экз. Если документ имеет приложение не названное в тексте, то указывают его наименование, количество листов и экземпляров, при наличии нескольких приложений их нумеруют, например: Приложение: 1. Положение об Управлении налоговой службы на 46 л. в 1 экз. 2. Правила оформления документов отчетности налоговых служб на 7 л. в 2 экз. Если в прилагаемом документе имеется приложение, то отметку о наличии приложения оформляют следующим образом: Приложение: письмо Росархива от 14.06.2003 № 12-04/20 и приложение к нему, всего на 20 л. Когда приложение отправляется не во все адреса, то отметку о его наличии оформляют так: Приложение: на 2 л. в 5 экз. только в первый адрес. В приложении к распорядительному документу на первом листе в правом верхнем углу пишут: Приложение № 2 приказу директора завода от 15.09.2003 № 238 Если приложение сброшюровано, то количество листов не указывается. Слово «приложение» допускается печать прописными буквами «ПРИЛОЖЕНИЕ», а также допускается центрировать этот реквизит. Подпись (22) Этот реквизит состоит из наименования должности, инициалов и фамилии. Если документ оформлен на бланке, то наименование должности будет кратким, без указания наименования предприятия, например: Генеральный директор А.П. Попов Наименование должности будет полным, если документ оформлен на листе бумаги, например: Исполнительный директор ОАО «Тема» В.А. Рублев При подписании документа на бланке должностного лица должность этого лица в подписи не указывают. При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одна под другой в последовательности, соответствующей занимаемой должности, например: Генеральный директор Личная подпись А.П. Попов Главный бухгалтер Личная подпись В.П. Бердюгина При подписании документа несколькими лицами равного статуса их подписи располагают на одном уровне, например: Генеральный директор Генеральный директор завода «Прогресс» завода «Сатурн» Личная подпись В.Р. Фролов Личная подпись А.М. Милов В документах, составленных комиссией, указывают не должности подписывающих документ, а их обязанности в составе комиссии в соответствии с распределением, например: Председатель Личная подпись С.В. Сараев Члены комиссии Личная подпись В.В. Попов Личная подпись В.А. Куликов Личная подпись Г.А. Ветров Гриф согласования документа (23) Согласование – это предварительное рассмотрение вопросов, содержащихся в проекте документа. Согласование может быть внешним и внутренним. Согласование оформляется грифом. Он имеет варианты: согласование с конкретным должностным лицом, согласование с коллегиальным органом, согласование посредством письма. Это оформляется следующим образом:
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 206; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |