КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 1.2. Менеджмент в условиях рыночной экономики
Вопросы для самопроверки по теме 1.1. 1. Назовите основные этапы развития менеджмента? 2. В чем сущность современного этапа развития менеджмента? 3. Назовите великие принципы управления Ф.У.Тейлора? 4. Назовите основные принципы производства Г.Форда? 5. Назовите принципы административного менеджмента А.Файоля? 6. В чем суть школы человеческих отношений? 7. Что является предметом изучения бихевиористической школы менеджмента? 8. В чем суть школы социальных систем? 9. В чем суть количественной школы менеджмента? 10. Что такое эмпирическая школа менеджмента? 11. Определите особенности процессного подхода в менеджменте? 12. Дайте определение понятию «система»? 13. Что такое ситуационные переменные? 14. Охарактеризуйте японскую модель менеджмента? 15. Перечислите основные характерные черты американской модели менеджмента? На деятельность компании на рынке влияют факторы внешней среды и особенности внутренней среды организации. Внешняя среда – совокупность факторов и условий вне организации, оказывающих воздействие на ее деятельность. Внешняя среда разделяется на факторы косвенного (макросреда) и прямого (микросреда) воздействия. Макросреда – факторы косвенного воздействия, оказывающие влияние на микросреду. К ним относят следующие группы факторов: 1. Экономические факторы – факторы, определяющие развитие экономических процессов в национальной экономике (темпы роста ВВП, внешние долги и т.п.), влияние бюджетной и налоговой политики государства на платежеспособность населения, инвестиционную привлекательность национальной экономики, устойчивость национальной валюты и др. 2. Политико-правовые факторы – факторы, определяющие развитие политических процессов, стабильность законодательных норм в национальной экономике и т.п. 3. Технико-технологические факторы – факторы, определяющие тенденции развития научно-технического прогресса и связанных с ним изменениях технологического базиса производства. 4. Социо-культурные факторы – факторы, определяющие демографическую структуру населения и тенденции развития, нормы, обычаи и ценности населения и др. Социальная среда во многом определяет состояние рынка труда и численность трудоспособного населения. Изменения социальной среды оказывают воздействие на определенные рынки товаров или услуг. Анализ этих факторов называют PEST-анализом (альтернативные названия – GETS-анализ, СТЭП-анализ). Факторы макросреды оказывают различное, изменяющееся со временем влияние на стратегию бизнеса. Причины и следствия этих перемен необходимо рассматривать в связи с их влиянием на конкурентное позиционирование. Цель PEST-анализа заключается не просто в составлении перечня факторов внешней среды, но и в выявлении изменений или тенденций развития факторов внешней среды; концентрации внимания на тенденциях, которые имеют наибольшее значение для организации; учета происходящих перемен при разработке стратегий организации. Статический анализ факторов внешней среды необходимо дополнить динамическим анализом, что позволит выявить тенденции ее развития и определить уровень возможных изменений. В настоящее время наиболее значимыми, как правило, являются: – уровень инфляции и инфляционные ожидания; – уровень политической стабильности; – научно-технический прогресс в отрасли. Для анализа и прогноза развития макросреды используются разнообразные методы: прогнозирование отдельных тенденций и событий, сценарный анализ, имитационное моделирование, факторный анализ, широко используются экспертные методы. К сожалению, указанные методы пока не получили в российской практике широкого распространения по разным причинам, в том числе из-за отсутствия надежной информационной базы. Микросреда – факторы, оказывающие прямое влияние на деятельность конкретной организации и определяющие ее конкурентоспособность в сравнении с другими организациями, действующими в той или иной отрасли. К элементам микросреды относятся: 1. Поставщики ресурсов – хозяйствующие субъекты (юридические или физические лица), располагающие ресурсами, необходимыми организации для ее эффективной деятельности 2. Потребители продукции (работ, услуг) – хозяйствующие субъекты (юридические или физические лица), испытывающие спрос на продукцию (работы, услуги), предлагаемые конкретной организацией. 3. Конкуренты – хозяйствующие субъекты (юридические или физические лица), соперничающие на конкретном рынке и производящие продукцию (работы, услуги), которые способны удовлетворить аналогичные потребности потенциальных покупателей. Посредники – хозяйствующие субъекты (юридические или физические лица), способствующие в продвижении, распространении и сбыте товаров организации. 4. Контактные аудитории – это системы и социальные группы, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к деятельности фирмы и могут оказать существенное влияние на её результаты. К ним относятся: - государственные органы: налоговые, статистики, лицензирования, санитарного, экологического и других видов надзора; - местные власти; - общественность: профсоюзы, союзы потребителей, экологические и другие общества; - аудиторские и консалтинговые фирмы; - независимые средства массовой информации: пресса, радио, телевидение. Фирма должна учитывать противоречивость интересов отдельных групп в окружении, которые при неудовлетворенности могут оказывать на нее давление с целью изменения ситуации (табл.1.1). Таблица 1.1
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |