КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура спроса на ИТ в США
Рост численности пользователей Интернета в США Государственные расходы на ИТ, предусмотренные федеральным бюджетом Слайд 27 Спрос на информацию со стороны американского государства определяется: - потребностями обеспечения национальной безопасности; - функциональными обязанностями федеральных ведомств, предусмотренными системой электронного правительства. Косвенно структура государственного спроса на ИТ может быть охарактеризована бюджетными расходами федеральных ведомств, представленными в табл. 2. Таблица 2
Население использует информационные технологии для осуществления коммуникаций, дистанционного образования, справочных услуг, развлечений, в качестве средств личной безопасности, онлайнового кредитования и оплаты приобретаемых товаров и услуг. В 2006 году около 70 % американцев использовали Интернет для трудоустройства и карьерного роста. В 2000 году в США на 100 жителей приходился 61 компьютер, в ФРГ – 32. Если считать, что в году всего 8760 (24×365) часов, то на информационное потребление в 2000 году американцы тратили 38 % общего бюджета времени, в 2008 – более 40 %. В настоящее время в США общество настолько насыщено информационными технологиями, что рост Интернет-населения США происходит в основном за счёт выходцев из Латинской Америки и афроамериканцев (табл. 3). Таблица 3 (млн. человек)
Многие университеты сейчас накрывают сетями Wi-Fi свои здания и общежития. Некоторые города создают целостные беспроводные сети. Становятся реальностью вездесущие системы наблюдения, которые регулярно наполняют информацией персональные, торговые, медицинские, полицейские, правительственные и прочие базы данных. Население воспринимает это как стремление к безопасности, порядку и комфорту. Политические условия, необходимые для широкого применения в бизнесе информационных технологий на новой (глобальной) основе, сложились к началу 90-х годов. А начавшиеся процессы экономической глобализации потребовали от американского бизнеса мобилизации тех ресурсов конкурентоспособности, которые связаны с преимуществами в освоении информационных технологий. По некоторым косвенным оценкам, в начале XXI в. ежегодные расходы бизнеса на ИТ превысили 2 трлн. долл. Структура информационного спроса в США представлена в табл. 10.3. Таблица 10.3 (млрд. долл.)
Сказанное позволяет утверждать, что: 1. За последние десятилетия США стали информационно зависимой страной. Прогнозируется, что быстрый и устойчивый рост спроса на информацию будет многократно опережать динамику спроса на традиционные товары и услуги, что и определяет преимущества новой экономики по сравнению с обычной. 2. В развитой рыночной экономике подавляющая часть спроса на информацию предъявляется бизнесом. 3. За последние десятилетия качественные изменения претерпел не только американский промышленный рынок, но и в целом рыночный механизм американской экономики. В результате экономика США в целом стала очень чувствительной к информации, её качеству, содержанию и своевременности. Главной политической проблемой современной Америки является сохранение доминирующей «военно-политической, научно-технической и экономической роли США в мире». В XXI веке это невозможно сделать без глобального лидерства в информационных технологиях. В свою очередь, обеспечить глобальное лидерство в этой области невозможно без активной помощи американского государства, которое играет важную роль в развитии информационной инфраструктуры общества и сделало активную поддержку развития соответствующего сектора американской экономики составной частью своей внешнеэкономической, научно-технической и военно-технической политики. В настоящее время США рассматривают спектр радиочастот таким же критически важным экономическим ресурсом, какими в ХХ веке были сталь, лес, нефть и природный газ. При этом незащищённые беспроводные сети рассматриваются в качестве потенциального инструмента осуществления криминальной деятельности, включая террористической. Политика экспортного контроля всегда являлась результатом выверенного на высшем государственном уровне баланса между противоречивыми интересами национальной безопасности и бизнеса. В конце ХХ века в США одним из приоритетных направлений этой политики стал контроль зарубежных продаж компьютерных технологий, которые, охватывая как производство самих компьютеров, программного обеспечения, так и микроэлектронику (микропроцессоры), сетевое и телекоммуникационное оборудование, сформировали в американской экономике самостоятельную отрасль. В США ещё в 1993 году была принята программа создания Национальной информационной инфраструктуры (НИИ), которая представляет собой концепцию развития системы телекоммуникационных, информационных и компьютерных технологий, ориентированных на решение общегосударственных задач. Одна из них – формирование в США информационной «супермагистрали», обеспечивающей быстрый и эффективный поиск любой нужной информации (где бы она ни находилась), а также представление её по запросу отдельного человека или организации. В развитии информационного общества ключевая роль отводилась государственным структурам. В 2000 году в США начал работу единый общеправительственный Интернет-сервер (портал), объединивший около 20 тысяч сайтов государственных организаций. Сказанное позволяет утверждать, что роль американского государства в развитии информационных технологий была и остаётся ключевой. В заключении укажем на отдельные черты информационного общества США: 1. Экономика информационного общества развивается, опираясь на два главных элемента рыночной конкуренции: - Механизм неограниченного заимствования капитала (рефинансирование долгов); - Высокую скорость оборота капитала. 2. С социальной точки зрения информационное общество представляется как общество тотального взаимного мониторинга кредитозависимых индивидов. 3. С технологической точки зрения информационное общество можно охарактеризовать как информационную систему, в которой особую значимость приобретают специальные технологии, дающие преимущества в конкурентной борьбе, бизнесе, государственной политике. 4. С военной точки зрения информационное общество можно охарактеризовать как очень агрессивную, но трудно защищаемую структуру, которая склонна к стратегии превентивной обороны, то есть предотвращения угроз до их возникновения. 11. Международное сообщество о политике в области государственной информации, являющейся общественным достоянием. [3]
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |