КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конкурентная позиция
хорошая средняя плохая
Матрица «Привлекательность отрасли – конкурентная позиция» Матрица МакКинзи дает хороший инструментарий для анализа портфеля продукции. Основной вывод, к которому она подводит исследователя, состоит в том, что сбалансированный портфель должен иметь в своем составе в основном продукты, находящиеся в квадратах «Успех», немного бпродуктов, находящихся в квадрате «Вопросительный знак», и строго определенное число продуктов, находящихся в квадрате «Доходный бизнес». Их количество должно быть достаточным для того, чтобы обеспечивать поддержание «успешных» продуктов и «вопросительных знаков». Матрицы разрабатываются для того, чтобы выяснить следующие характеристики портфеля продукции: q включает ли портфель достаточное количество продуктов в различных отраслях, привлекательных с точки зрения бизнеса; q имеется ли на предприятии достаточное количество «дойных коров» для того, чтобы выращивать «звезды» и финансировать «знаки вопроса»; q рентабельность портфеля в целом; q сколько в портфеле продуктов, слабых в смысле конкуренции. Ответы на данные вопросы помогают высшему руководству в процессе стратегического планирования сформировать новый портфель продукции. 3. Выбор стратегии. Выбор стратегии предприятия осуществляется руководством на основе трех составляющих: ключевых факторов, характеризующих стратегию; результатов анализа портфеля продукции; альтернативных вариантов стратегий. Среди основных ключевых факторов из всей совокупности факторов, определяющих стратегию предприятия, в первую очередь должны быть учтены следующие: q преимущества предприятия и отрасли, предприятие осуществляет свою деятельность; q цели предприятия; q интересы и отношение высшего руководства; q финансовые ресурсы; q квалификация менеджерского персонала; q обязательства предприятия (по кредитам, договорам поставки и т.п.); q степень зависимости от внешней среды; q фактор времени. 4. Оценка стратегии осуществляется в виде анализа того, как учтены решающие факторы при ее формировании. Результаты оценки позволяют определить, приведет ли выбранная стратегия к достижению предприятием своих целей. Если стратегия соответствует целям предприятия, то проводится дополнительный анализ, чтобы установить: q соответствие выбранной стратегии состоянию и требованиям окружающей среды (динамике рынка, жизненному циклу изделия, конкурентным преимуществам и другим факторам); q соответствие потенциалу и возможностям предприятия (другим стратегиям, структуре предприятия и т.д.); q приемлемость риска, заложенного в стратегии (реалистичность предпосылок, негативные последствия, насколько оправдан риск). Принятая стратегия служит основой для разработки стратегического плана предприятия. Глава 4. тактическое планирование
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |