КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбор подходящей проблемы
Основные этапы разработки экспертных систем Структура экспертных систем Структура экспертных систем включает в себя следующие компоненты: 1. База знаний – ядро ЭС, совокупность знаний предметной области, записанная на машинный носитель в форме, понятной эксперту и пользователю (обычно на некотором языке, приближенном к естественному). Параллельно такому "человеческому" представлению существует БЗ во внутреннем "машинном" представлении. Она состоит из набора фактов и правил. Факты – описывают объекты и взаимосвязь между ними. Правила – используется в базе знаний для описания отношений между объектами. На основе отношений, задаваемых правилами, выполняется логический вывод. 2. База данных – предназначена для временного хранения фактов и гипотез, содержит промежуточные данные или результат общения систем с пользователем. 3. Машинно-логический вывод – механизм рассуждений, оперирующий знаниями и данными с целью получения новых данных, для этого обычно используют программно реализованный механизм поиска решений. 4. Подсистема общения – служит для ведения диалога с пользователем, в ходе которого экспертная система запрашивает у пользователя необходимые факты для процесса рассуждений, а также дающая возможность пользователю в некоторой степени контролировать ход рассуждений. 5. Подсистема объяснения – необходима, для того чтобы дать пользователю возможность контролировать ход рассуждений. 6. Подсистема приобретения знаний – программа, представляющая инженеру по знаниям возможность создавать БЗ в диалоговом режиме. Включает в себя систему вложенных меню, шаблонов языка представления знаний, подсказок ("help" - режим) и других сервисных средств, облегчающих работу с базой.
Экспертная система работает в двух режимах: - приобретения знаний (определение, модификация, дополнение); - решения задач. В этом режиме данные о задаче обрабатываются и после соответствующей кодировки передаются в блоки экспертной системы. Результаты обработки полученных данных поступают в модуль советов и объяснений и после перекодировки на язык, близкий к естественному, выдаются в виде советов, объяснений и замечаний. Если ответ не понятен пользователю, он может потребовать от экспертной системы объяснения его получения. Технологический процесс разработки промышленной экспертной системы можно разделить на шесть основных этапов: Деятельность, предшествующая решению начинать разрабатывать конкретную ЭС, включает: - определение проблемной области и задачи; - нахождение эксперта в проблемной области, и назначение коллектива разработчиков; - определение предварительного подхода к решению проблемы; - анализ расходов и прибыли от разработки; - подготовку подробного плана разработки.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 761; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |