Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности управления поведением организации




Управление конфликтами и стрессами в организации.

Особенности организационного поведения на разных этапах жизненного цикла

Особенности управления поведением организации.

Лекция 4. Управление поведением организации

Под управлением в общем случае понимают процесс фор­мирования целенаправленного поведения сложной системы посредством информационных воздействий, вырабатываемых лицом, принимающим решения (ЛПР), или техническим интел­лектуальным устройством. ЛПР имеет право принимать оконча­тельное решение по выбору одного из нескольких управляющих воздействий.

Процесс управления реализуется сложными социально-экономическими и кибернетическими системами технического, биологического, организационного, социального, экономического, экологического и иного назначения, реализующими совокупность задач и функций.

«Управление — элемент, функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, техниче­ских), обеспечивающая сохранение их определенной структу­ры, поддержание режима деятельности, реализацию их про­грамм и целей. Социальное управление — воздействие на об­щество с целью его упорядочения, сохранения качественной специфики, совершенствования и развития. Различают сти­хийное управление, воздействие которого на систему есть ре­зультат перекрещивания различных сил, массы случайных еди­ничных фактов, и сознательное, осуществляемое обществен­ными институтами и организациями. Границы, содержание, цели и принципы социального управления зависят от соци­ально-политического строя...»2

Управление организацией — целенаправленное воздействие на систему (учреждение, предприятие, институт и т. п.) или на процесс (разработку нормативных документов, проектиро­вание структуры управления и т. п.).

Управление организацией — это управление ее поведени­ем во внешней и внутренней среде по отношению к внешним и внутренним группам интересов и отдельным людям. Что касается основных управленческих функций, составляющих суть управления (планирование, организация деятельности, лидерство-руководство, контроль), то все они рассматривают­ся через призму поведения: и как поведенческие акции, виды деятельности организации в целом и ее субъектов, и как фак­торы, определяющие поведение организации и ее субъектов. От того, как реализуются эти функции, зависят условия жиз­недеятельности организации и ее сотрудников.

Приведенный выше перечень функций управления можно дополнять, и в него правомерно включить отдельно функции регулирования, принятия решений, нормирования, стимули­рования, учета, анализа и т. п. Все эти дополнительные функ­ции можно рассматривать и в рамках четырех основных, и в качестве специфических функций.

Как уже говорилось во введении, поведение организации регулируют макроэкономические, политические, социальные, научно-технические факторы (объективные по отношению к организации), а также ситуация на рынке, на котором действу­ет организация, особенности ее текущего состояния, перспек­тивы развития, культура (традиции, обычаи, стиль руководства, отношения по вертикали и горизонтали и т. п.) и особенности ее руководителей (субъективные факторы, результат и опыт пре­дыдущей деятельности, проявление уровня компетентности, нравственности, других аспектов их трудового потенциала).

На поведение организации влияет большое разнообразие факторов, системных и ситуативных проявлений внешней и внутренней среды. Перечислим ряд этих факторов и субъек­тов, влияние которых, на наш взгляд, наиболее существенно. Способы оказания влияния на поведение организации зави­сят от специфики субъекта влияния и простираются от при­нуждения и наказания до морального или материального по­ощрения деятельности или поведенческих актов организации. Внешняя организационная окружающая среда включает все элементы, существующие за пределами границ организации и способные воздействовать нее. К этой среде относятся конку­ренты, ресурсы, технологии, экономические и другие условия, влияющие на организацию.

Организационная среда может быть разделена на три

сферы.

Всеобщая среда:

• технологическая;

• социокультурная;

• демографическая;

• экономическая;

• законодательная (политическая);

• международная. Задающая среда:

• потребители;

• конкуренты;

• поставщики;

• рынок труда. Внутренняя среда:

• сотрудники;

• организационная культура;

• менеджмент.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 955; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.