Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия дифференцированного ценообразования




Стратегия цен проникновения

Стратегия снятия сливок.

Ценовые стратегии предприятия

В условиях роста конкуренции перед организациями стоят задачи определения и достижения оптимального соотношения показателей, как в целом характеризующих положение предприятия на рынке, так и финансовых показателей (прибыль, рентабельность). Реализация транспортных услуг осуществляется на основе цен, которые по своей сути являются денежным выражением экономически обоснованных затрат на их создание с добавлением к ним объективно необходимого размера прибыли.

В зависимости от вида и характера оказываемых услуг предприятия выбирают определенную стратегию и тактику ценообразования, которые позволяют установить равновесные рыночные цены и достичь баланса между спросом и предложением на конкретном сегменте рынка. При этом необходимо четкое определение целей и задач, выбор и обоснование применяемых методов и моделей ценообразования.

При выборе стратегии решающим фактором является ее эффективность. В качестве результата от реализации стратегии может выступать показатель:

- экономического эффекта (рост массы и нормы прибыли, чистой прибыли, срок окупаемости инвестиций, объем продаж);

- социального эффекта (улучшение условий труда, его привлекательности, развитие культуры и образования);

- технического эффекта (повышение качества и конкурентоспособности продукции);

- экологического эффекта (снижение степени загрязнения окружающей среды, комплексность использования природных ресурсов).

Решение о выборе наиболее целесообразной стратегии принимается после проведенного анализа и оценки. Затем выбранная стратегия предприятия реализуется с учетом требований рынка.

 

В зависимости от множества факторов, таких как политика предприятия в области установления тарифов, уровень конкуренции на рынке, стадия жизненного цикла услуги, степень государственного воздействия на систему ценообразования и ряда других в отрасли могут использоваться следующие стратегии:

Предусматривает реализацию услуг по тарифам, значительно превышающим затраты на их производство. Как правило, применяется при выходе на рынок с новыми услугами, аналоги которых на конкретном рыночном сегменте отсутствуют.

Производитель устанавливает тарифы с минимальной прибылью. Желаемый эффект предприятие может получить за счет масштабов производства и вытеснения конкурентов.

Предусматривает установление тарифов на одноименные услуги по определенным потребительским сегментам и применение скидок в зависимости от времени и интенсивности потребления услуг конкретными потребителями. Данную стратегию успешно применяют организации, оказывающие новые услуги.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.