КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нестандартный урок — это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру
Комбинированные уроки Тема. Дата, класс, номер урока. Тема. Дата, класс, номер урока. УРОК КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ І) Урок усвоения новых знаний: 1. Дата, класс, номер урока. 2. Тема. 3. Цель: образовательная, воспитательная, развивающая. 4. Ход урока: а) сообщение темы, цели урока; б) мотивация учебной деятельности школьников; а) актуализация чувственного опыта и опорных знаний учащихся; г) организация восприятия и первичного осознания нового материала; д) анализ фактов и осмысление объективно существующих связей и отношений в изучаемом материале, раскрытие сущности изучаемых явлений; е) обобщение и систематизация нового, включение его в имеющийся опыт; ж) подведение итогов и определение задания для самостоятельной работы (т.е. задания на дом). 2) Урок применения знаний, умений, навыков: 1. Дата, класс, номер урока. 2. Тема. 3. Цель: образовательная, воспитательная, развивающая. 4. Ход урока: а) сообщение темы, цели урока; б) актуализация опорных знаний и действий; в) формирование конкретных и обобщенных (общих) умений и навыков на основе применения знаний в стандартных условиях (путем упражнений, тренировки); г) творческое применение обобщенных знаний, умений и навыков в условиях изменяющихся обстоятельств, по возможности близких к жизненным; д) подведение итогов и формулировка домашнего задания. 3) Урок систематизации и обобщения знаний: 3. Цель: образовательная, воспитательная, развивающая. 4. Ход урока: а) сообщение темы, цели урока; б) мотивация учебной деятельности; в) построение и обобщение основных понятий, законов, ведущих идей изученного; г) подведение итогов и объявление домашнего задания. 4) Уроки контроля, коррекции знаний, умений и навыков: 3. Цель: образовательная, воспитательная, развивающая. 4. Ход урока: а) сообщение темы, цели урока; б) мотивация учебной деятельности; в) проверка знаний учащихся (тихий опрос, работа с карточками, выполнение заданий у доски, решение указанных задач и письменных упражнений и т.п.). Задачи: контроль пройденного, усвоение нового, закрепление, систематизация, обобщение, проверка домашнего и формулировка нового задания для самостоятельной работы дома. 1. Дата, класс, номер урока. 2. Тема. 3. Цель: образовательная, воспитательная, развивающая. 4. Ход урока: а) сообщение темы, цели урока; б) проверка домашнего задания, в) мотивация учения, г) осмысление нового материала, д) обобщение и систематизация изученного, е) задание на дом.
1. Уроки-«погружения» 19. Бинарные уроки 2. Уроки — деловые игры 20. Уроки-обобщения 3. Уроки — пресс-конференции 21. Уроки-фантазии 4. Уроки-соревнования 22. Уроки-игры 5. Уроки типа КВН 23. Уроки-«суды» 6. Театрализованные уроки 24. Уроки поиска истины 7. Уроки-консультации 25. Уроки — лекции «Парадоксы» 8. Компьютерные уроки 26. Уроки-концерты 9. Уроки с групповыми формами 27. Уроки-диалоги работы 10. Уроки взаимообучения 28. Уроки учащихся «Следствие ведут знатоки» 11. Уроки творчества 29. Уроки — ролевые игры 12. Уроки-аукционы 30. Уроки-конференции 13. Уроки, которые ведут учащиеся 31. Уроки-семинары 14. Уроки-зачеты 32. Интегральные уроки 15. Уроки-сомнения 33. Уроки — «круговая тренировка» 16. Уроки — творческие отчеты 34. Межпредметные уроки 17. Уроки-формулы 35. Уроки-экскурсии 18. Уроки-конкурсы 36. Уроки-игры «Поле чудес»
Принципы обучения — это руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса, которые: • носят характер самых общих указаний, правил, норм, регулирующих процесс обучения; • рождаются на основе научного анализа обучения, вытекают из закономерностей процесса обучения, устанавливаемых дидактикой; • зависят также от принятой дидактической концепции.
В основу выделения системы принципов положены личностнодеятельностный и управленческий подходы. Метод обучения - это способ совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на достижение ими образовательных целей (А.В.Хуторской).
Составной частью метода является прием. Отдельные приемы могут входить в разные методы (например, метод – опрос, прием – фронтальный опрос).
Факторы, влияющие на выбор методов обучения: Цель обучения, уровень обучения, который необходимо достигнуть, уровень мотивации, количество и сложность учебного материала, уровень подготовленности учащихся, активность, интерес учащихся, возраст детей, уровень их работоспособности, сформированность учебных навыков, материально-технические, организационные условия обучения, тип и структура занятия количество учащихся в классе, уровень подготовки преподавателя и др.
КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ Классификация методов по “источнику знаний: словесные, наглядные, практические, видеометод, работа с книгой. Классификация методов по назначению: (М.А.Данилов, Б.П.Есипов) В качестве общего признака классификации выступают последовательные этапы, через которые проходит процесс обучения на уроке: · приобретение знаний; · формирование умений и навыков; · применение знаний; · закрепление; · творческая деятельность; · проверка знаний, умений, навыков (ЗУН).
Классификация по типу познавательной деятельности: (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин) объяснительно-иллюстративный (информационный) -преподаватель сообщает информацию, учащиеся ее воспринимают; репродуктивный - учащиеся выполняют действия по образцу); проблемное изложение - педагог ставит перед учащимися проблему и показывает путь ее решения; учащиеся следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания; частично-поисковый (эвристический) - педагог расчленяет проблему на части, а учащиеся осуществляют отдельные шаги по решению подпроблем; исследовательский - поисковая творческая деятельность учащихся по решению новых для них проблем.
Классификация методов по дидактическим целям (Г.И.Щукина, И.Т.Огородников) 1. Методы, способствующие первичному усвоению учебного материала: информационно-развивающие (устное изложение, беседа, работа с книгой); эвристические (беседа, диспут, лабораторная работа); исследовательский метод. 2.. Методы, способствующие закреплению учебного материала: упражнения ( по образцу, комментированные, вариативные ); практические работы. Бабанский Ю.К. на основе выделения степени проявления поискового характера деятельности предложил три основные группы методов: 1) Методы стимулирования и мотивации учения - познавательные игры, учебные дискуссии, методы учебного поощрения и порицания, предъявления учебных требований. 2) Методы организации и осуществления учебных действий: по источнику: словесные, наглядные, практические; по логике: индуктивные и дедуктивные методы; по уровню мышления: проблемно-поисковые и репродуктивные; по управлению: методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя (с книгой, с приборами и др.) 3) Методы контроля и самоконтроля – устный и письменный контроль и самоконтроль, лабораторно-практический контроль и самоконтроль, машинный контроль. C позиции обеспечения продуктивного личностно-ориентированного образования методы обучения классифицируются следующим образом (А.В. Хуторской): 1) Когнитивные методы, или методы учебного познания окружающего мира. Это, прежде всего, методы исследований в различных науках – методы сравнения, анализа, синтеза, классификации. 2) Креативные методы, позволяющие учащимся создавать собственную образовательную продукцию. К ним относятся – метод эмпатии (вживания), “мозговой штурм”, методы образного и символического видения, метод ошибок, метод контруирования правил и др. 3) Оргдеятельностные методы, т.е. методы учителей, учеников, управленцев образования. Методы учителя и учащихся – учебное целеполагание, планирование, метод рецензий, самоконтроль, рефлексия и др. Административные методы связаны с созданием и развитием образовательного процесса как в масштабе учебного курса, так и всей школы.
ВИДЫ ОБУЧЕНИЯ: Традиционное. Развивающее. Проблемное. Модульное. Дистанционное. Программированное.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |