Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нестандартный урок — это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру

Комбинированные уроки

Тема.

Дата, класс, номер урока.

Тема.

Дата, класс, номер урока.

УРОК КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ

І) Урок усвоения новых знаний:

1. Дата, класс, номер урока.

2. Тема.

3. Цель: образовательная, воспитательная, развивающая.

4. Ход урока:

а) сообщение темы, цели урока;

б) мотивация учебной деятельности школьников;

а) актуализация чувственного опыта и опорных знаний учащихся;

г) организация восприятия и первичного осознания нового материала;

д) анализ фактов и осмысление объективно существующих связей и отношений в изучаемом материале, раскрытие сущности изучаемых явлений;

е) обобщение и систематизация нового, включение его в имеющийся опыт;

ж) подведение итогов и определение задания для самостоятельной работы (т.е. задания на дом).

2) Урок применения знаний, умений, навыков:

1. Дата, класс, номер урока.

2. Тема.

3. Цель: образовательная, воспитательная, развивающая.

4. Ход урока:

а) сообщение темы, цели урока;

б) актуализация опорных знаний и действий;

в) формирование конкретных и обобщенных (общих) умений и навыков на основе применения знаний в стандартных условиях (путем упражнений, тренировки);

г) творческое применение обобщенных знаний, умений и навыков в условиях изменяющихся обстоятельств, по возможности близких к жизненным;

д) подведение итогов и формулировка домашнего задания.

3) Урок систематизации и обобщения знаний:

3. Цель: образовательная, воспитательная, развивающая.

4. Ход урока:

а) сообщение темы, цели урока;

б) мотивация учебной деятельности;

в) построение и обобщение основных понятий, законов, ведущих идей изученного;

г) подведение итогов и объявление домашнего задания.

4) Уроки контроля, коррекции знаний, умений и навыков:

3. Цель: образовательная, воспитательная, развивающая.

4. Ход урока:

а) сообщение темы, цели урока;

б) мотивация учебной деятельности;

в) проверка знаний учащихся (тихий опрос, работа с карточками, выполнение заданий у доски, решение указанных задач и письменных упражнений и т.п.).

Задачи: контроль пройденного, усвоение нового, закрепление, систематизация, обобщение, проверка домашнего и формулировка нового задания для самостоятельной работы дома.

1. Дата, класс, номер урока.

2. Тема.

3. Цель: образовательная, воспитательная, развивающая.

4. Ход урока:

а) сообщение темы, цели урока;

б) проверка домашнего задания,

в) мотивация учения,

г) осмысление нового материала,

д) обобщение и систематизация изученного,

е) задание на дом.

 

1. Уроки-«погружения» 19. Бинарные уроки

2. Уроки — деловые игры 20. Уроки-обобщения

3. Уроки — пресс-конференции 21. Уроки-фантазии

4. Уроки-соревнования 22. Уроки-игры

5. Уроки типа КВН 23. Уроки-«суды»

6. Театрализованные уроки 24. Уроки поиска истины

7. Уроки-консультации 25. Уроки — лекции «Парадоксы»

8. Компьютерные уроки 26. Уроки-концерты

9. Уроки с групповыми формами 27. Уроки-диалоги

работы

10. Уроки взаимообучения 28. Уроки

учащихся «Следствие ведут знатоки»

11. Уроки творчества 29. Уроки — ролевые игры

12. Уроки-аукционы 30. Уроки-конференции

13. Уроки, которые ведут учащиеся 31. Уроки-семинары

14. Уроки-зачеты 32. Интегральные уроки

15. Уроки-сомнения 33. Уроки — «круговая тренировка»

16. Уроки — творческие отчеты 34. Межпредметные уроки

17. Уроки-формулы 35. Уроки-экскурсии

18. Уроки-конкурсы 36. Уроки-игры «Поле чудес»

 

 

Принципы обучения — это руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса, которые:

• носят характер самых общих указаний, правил, норм, регулирующих процесс обучения;

• рождаются на основе научного анализа обучения, вытекают из закономерностей процесса обучения, устанавливаемых дидактикой;

• зависят также от принятой дидактической концепции.

 

В основу выделения системы принципов положены личностнодеятельностный и управленческий подходы.

Метод обучения - это способ совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на достижение ими образовательных целей (А.В.Хуторской).

 

Составной частью метода является прием. Отдельные приемы могут входить в разные методы (например, метод – опрос, прием – фронтальный опрос).

 

Факторы, влияющие на выбор методов обучения:

Цель обучения,

уровень обучения, который необходимо достигнуть,

уровень мотивации,

количество и сложность учебного материала,

уровень подготовленности учащихся,

активность, интерес учащихся,

возраст детей, уровень их работоспособности,

сформированность учебных навыков,

материально-технические, организационные условия обучения,

тип и структура занятия

количество учащихся в классе,

уровень подготовки преподавателя и др.

 

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

Классификация методов по “источнику знаний:

словесные,

наглядные,

практические,

видеометод,

работа с книгой.

Классификация методов по назначению:

(М.А.Данилов, Б.П.Есипов)

В качестве общего признака классификации выступают последовательные этапы, через которые проходит процесс обучения на уроке:

· приобретение знаний;

· формирование умений и навыков;

· применение знаний;

· закрепление;

· творческая деятельность;

· проверка знаний, умений, навыков (ЗУН).

 

Классификация по типу познавательной деятельности:

(И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин)

объяснительно-иллюстративный (информационный) -преподаватель сообщает информацию, учащиеся ее воспринимают;

репродуктивный - учащиеся выполняют действия по образцу);

проблемное изложение - педагог ставит перед учащимися проблему и показывает путь ее решения; учащиеся следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания;

частично-поисковый (эвристический) - педагог расчленяет проблему на части, а учащиеся осуществляют отдельные шаги по решению подпроблем;

исследовательский - поисковая творческая деятельность учащихся по решению новых для них проблем.

 

Классификация методов по дидактическим целям

(Г.И.Щукина, И.Т.Огородников)

1. Методы, способствующие первичному усвоению учебного материала:

— информационно-развивающие (устное изложение, беседа, работа с книгой);

— эвристические (беседа, диспут, лабораторная работа);

— исследовательский метод.

2.. Методы, способствующие закреплению учебного материала:

— упражнения ( по образцу, комментированные, вариативные );

— практические работы.

Бабанский Ю.К. на основе выделения степени проявления поискового характера деятельности предложил три основные группы методов:

1) Методы стимулирования и мотивации учения - познавательные игры, учебные дискуссии, методы учебного поощрения и порицания, предъявления учебных требований.

2) Методы организации и осуществления учебных действий:

по источнику: словесные, наглядные, практические;

по логике: индуктивные и дедуктивные методы;

по уровню мышления: проблемно-поисковые и репродуктивные;

по управлению: методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя (с книгой, с приборами и др.)

3) Методы контроля и самоконтроля – устный и письменный контроль и самоконтроль, лабораторно-практический контроль и самоконтроль, машинный контроль.

C позиции обеспечения продуктивного личностно-ориентированного образования методы обучения классифицируются следующим образом (А.В. Хуторской):

1) Когнитивные методы, или методы учебного познания окружающего мира. Это, прежде всего, методы исследований в различных науках – методы сравнения, анализа, синтеза, классификации.

2) Креативные методы, позволяющие учащимся создавать собственную образовательную продукцию. К ним относятся – метод эмпатии (вживания), “мозговой штурм”, методы образного и символического видения, метод ошибок, метод контруирования правил и др.

3) Оргдеятельностные методы, т.е. методы учителей, учеников, управленцев образования. Методы учителя и учащихся – учебное целеполагание, планирование, метод рецензий, самоконтроль, рефлексия и др. Административные методы связаны с созданием и развитием образовательного процесса как в масштабе учебного курса, так и всей школы.

 

ВИДЫ ОБУЧЕНИЯ:

Традиционное.

Развивающее.

Проблемное.

Модульное.

Дистанционное.

Программированное.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Основы проблемного обучения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.