КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Жизненный цикл инновации
В инноватике используются два понятия: «инновация-продукт» и «инновация-процесс». Основное их различие состоит в том, что в первом случае основное внимание уделяется процессу создания новшества, во втором — процессу его реализации. Каждый из процессов имеет свой жизненный цикл. В целях различения двух циклов внутренние интервалы ЖЦ «инновации-продукта» принято называть фазами, а этапы ЖЦ «инновации-процесса» — стадиями. В настоящее время в научной литературе сложилась следующая схема членения инновационного процесса на этапы: Первый этап — этап рождения новой идеи и возникновения концепции новшества; условно его называют этапом открытия, которое является результатом, как правило, фундаментальных и прикладных научных исследований (или мгновенного «озарения»). Как правило, первый этап — самый мучительный, так как инновация первоначально не признается большинством, т.е. имеет отрицательный социальный эффект. Второй этап — этап изобретения, т. е. создания новшества, воплощенного в какой-либо объект, материальный или духовный продукт — образец. Третий этап — этап нововведения, на котором находит практическое применение полученное новшество, его доработка; завершается этот этап получением устойчивого эффекта от новшества. Инновация принимается, наблюдается быстрый рост инновационного движения (процесса), несмотря на то, что он сопровождается борьбой с оппонентами, консерваторами, скептиками. После этого начинается самостоятельное существование новшества. В фазе использования новшества выделяются дальнейшие этапы: Четвертый этап — этап распространения новшества, заключающийся в его широком внедрении, диффузии (распространения) новшества в новые сферы, насыщения (освоенность многими людьми, проникновение во все звенья, участки процессов). Пятый этап — этап господства новшества в конкретной области, но и этап рутинизации, когда собственно новшество перестает быть таковым, теряя свою новизну, а становится обычным явлением, нормой. Наступает кризис — исчерпанность возможностей применить его в новых областях, что приводит к появлению эффективной альтернативы или замены данного новшества более эффективным. Шестой этап — финишный — этап сокращения масштабов применения новшества, связанный с заменой его новым продуктом. Инновация не может считаться полностью завершенной, если она остановилась на любой из промежуточных стадий. Она может быть обозначена как локально завершенная, если оказывается реализованной только в единичном варианте. Она не является завершенной, если не достигла заключительной стадии — рутинизации. В жизненном цикле инновации-продукта можно выделить следующие фазы: ■ Фаза «наука»: фундаментальные исследования, разработка теоретических подходов к решению проблемы. ■ Фаза «исследование»: экспериментальные исследования и разработка рабочих моделей. ■ Фаза «разработка»: проектирование, изготовление, испытание и доводка новшества. ■ Фаза «производство»: изготовление, поставка, по необходимости монтаж и ввод в эксплуатацию у потребителя. ■ Фаза «потребление»: использование у потребителя, предоставление услуг и обеспечение безаварийной и экономичной работы (использования). Если говорить непосредственно о сфере туризма, то инновационный цикл туристского продукта включает в себя следующие этапы: 1) исследование; 2) эксперимент; 3) обучение кадров для реализации новой услуги и технологической проработки процесса обслуживания; 4) организация рекламы и сбыта нового турпродукта.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1608; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |