Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жизненный цикл инновации




В инноватике используются два понятия: «инновация-продукт» и «ин­новация-процесс». Основное их различие состоит в том, что в первом случае основное внимание уделяется процессу создания новшества, во втором — процессу его реализации. Каждый из процессов имеет свой жизненный цикл. В целях различения двух циклов внутренние интервалы ЖЦ «инновации-продукта» при­нято называть фазами, а этапы ЖЦ «инновации-процесса» — стадиями.

В настоящее время в научной литературе сложилась следую­щая схема членения инновационного процесса на этапы:

Первый этап — этап рождения новой идеи и возникновения концепции новшества; условно его называют этапом открытия, которое является результатом, как правило, фундаментальных и прикладных научных исследований (или мгновенного «озаре­ния»). Как правило, первый этап — самый мучительный, так как инновация первоначально не признается большинством, т.е. имеет отрицательный социальный эффект.

Второй этап — этап изобретения, т. е. создания новшества, воп­лощенного в какой-либо объект, материальный или духовный продукт — образец.

Третий этап — этап нововведения, на котором находит практи­ческое применение полученное новшество, его доработка; завер­шается этот этап получением устойчивого эффекта от новшества. Инновация принимается, наблюдается быстрый рост инновацион­ного движения (процесса), несмотря на то, что он сопровождается борьбой с оппонентами, консерваторами, скептиками.

После этого начинается самостоятельное существование нов­шества. В фазе использования новшества выделяются дальней­шие этапы:

Четвертый этап — этап распространения новшества, заключа­ющийся в его широком внедрении, диффузии (распространения) новшества в новые сферы, насыщения (освоенность многими людь­ми, проникновение во все звенья, участки процессов).

Пятый этап — этап господства новшества в конкретной области, но и этап рутинизации, когда собственно новшество перестает быть таковым, теряя свою новизну, а становится обычным явлением, нор­мой. Наступает кризис — исчерпанность возможностей применить его в новых областях, что приводит к появлению эффективной аль­тернативы или замены данного новшества более эффективным.

Шестой этап — финишный — этап сокращения масштабов при­менения новшества, связанный с заменой его новым продуктом.

Инновация не может считаться полностью завершенной, если она остановилась на любой из проме­жуточных стадий. Она может быть обозначена как локально завер­шенная, если оказывается реализованной только в единичном ва­рианте. Она не является завершенной, если не достигла заключи­тельной стадии — рутинизации.

В жизненном цикле инновации-продукта можно выделить сле­дующие фазы:

■ Фаза «наука»: фундаментальные исследования, разработка те­оретических подходов к решению проблемы.

■ Фаза «исследование»: экспериментальные исследования и раз­работка рабочих моделей.

■ Фаза «разработка»: проектирование, изготовление, испытание и доводка новшества.

■ Фаза «производство»: изготовление, поставка, по необходимо­сти монтаж и ввод в эксплуатацию у потребителя.

■ Фаза «потребление»: использование у потребителя, предостав­ление услуг и обеспечение безаварийной и экономичной рабо­ты (использования).

Если говорить непосредственно о сфере туризма, то инноваци­онный цикл туристского продукта включает в себя следующие этапы:

1) исследование;

2) эксперимент;

3) обучение кадров для реализации новой услуги и технологи­ческой проработки процесса обслуживания;

4) организация рекламы и сбыта нового турпродукта.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.