Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи и структура системы

Корпоративные информационные системы

Комплексная система автоматизированного управления предприятием должна обеспечивать решение следующих основных задач:

- полная автоматизация документооборота, так как именно документы являются первичными источниками информации с автоматизированных АСУ рассматриваемого класса;

- оперативное получение и систематизация информации о текущей деятельности предприятия;

- оперативное управление финансами, контроль за проведением взаиморасчетов с поставщиками и покупателями, осуществлением обязательных платежей;

- управление запасами и автоматизация складского учета;

- управление производством, включая основные, вспомогательные и обслуживающие подразделения предприятия;

- управление персоналом;

- автоматизация бухгалтерского и налогового учета;

- контроль над ходом выполнения договорных отношений;

- планирование и контроль за выполнением планов.

Назначение, необходимый перечень решаемых задач, а также сложность и дороговизна создания и внедрения компьютерных систем учета и поддержки принятия управленческих решений обуславливают следующий перечень требований:

- инвариантность по отношению к роду деятельности и структуре предприятия, где планируется внедрение системы;

- возможность настройки системы на специфику конкретного предприятия, так как создать удобную в использовании систему, которая без доработок подходила бы любому предприятию, в принципе невозможно;

- возможность работы с различными системами управления базами данных, что упрощает и удешевляет внедрение новых современных систем на предприятиях, где отдельные функции управления и учета уже автоматизированы;

- обеспечение информационного взаимодействия между подсистемами, обеспечивающими автоматизацию управления территориально удаленными подразделениями предприятия;

- возможность внедрения системы по частям, что требует автономной работы отдельных подсистем и модулей.

В структуре автоматизированной системы учета и управления предприятием обычно выделяют функциональные и обеспечивающие подсистемы.

Функциональные подсистемы выполняют функции управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятия. Такими функциями являются: подготовка производства, снабжение, комплектация, управление запасами и складской учет, планирование производства, сбыт продукции, финансовое планирование, бухгалтерский учет, экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности, управление персоналом.

На рис. 1.3 представлена обобщенная структурная схема автоматизированной системы управления предприятием, состоящая из следующих функциональных подсистем: административного управления, бухгалтерского учета, управления торговлей и складом (или оперативного управления), производством, персоналом.

Подсистемы могут иметь модульную структуру, при этом набор модулей для разных предприятий может быть различным. Модули реализуют относительно законченные функции в составе подсистем.

Система в целом, любая подсистема или модуль могут рассматриваться как совокупность автоматизированных рабочих мест (АРМ), входящих в состав одной из функциональных подсистем, например, АРМ директора, главного бухгалтера, начальника отдела кадров, менедженера по снабжению, менедженера по сбыту, кладовщика, кассира, начальника производственного цеха, начальника отдела подготовки производства и т.д. Состав и количество автоматизированных рабочих мест определяется структурой, видом деятельности, и размерами предприятия.

Носителем информации в системе является документ. При полной автоматизации учета и управления предприятием внутренний документооборот является электронным и обычно дублируется обычными бумажными документами. Входящие и исходящие документы оформлены на бумаге и заполняются в соответствии с принятыми формами или на специальных бланках (например, доверенность).

Обеспечивающие подсистемы выполняют функции управления самой компьютерной системой, т.е. техникой и программным обеспечением. Эти подсистемы также можно представить в виде совокупности автоматизированных рабочих мест, таких, как АРМ администратора, АРМ администратора по обмену данными с удаленными подсистемами и т.д. Обслуживающий персонал выполняет функции администрирования, резервного копирования и восстановления после сбоев, настройки программного обеспечения системы и отдельных рабочих мест, наладки и ремонта компьютеров и остальных технических средств.

Ядром компьютерной системы управления предприятием является одна из систем управления базами данных (СУБД), которая выполняет функции хранения и, в случае использования серверной СУБД, первичной обработки данных. Хранилище данных располагают на отдельном компьютере (сервере базы данных (БД)), на котором устанавливается обычно клиентское программное обеспечение «АРМ администратора». В больших системах серверов БД может быть несколько. АРМ функциональных подсистем получают, обновляют и дополняют информацию БД, аппаратно связываясь с сервером БД, используя локальную сеть или телефонную линию (модем). Пример структуры компьютерной сети приведен на рис. 1.4. АРМ представляет собой компьютер или терминал с установленным на нем специализированным программным обеспечением.

Программное обеспечение включает в себя СУБД и комплекс программ для решения задач функциональных и обслуживающих задач. Программы, реализующие АРМ, обмениваются данными с сервером БД с помощью специальных протоколов.

Клиент-серверная СУБД (например, Oracle, Firebird, Interbase, IBM DB2, Informix, MS SQL Server, Sybase Adaptive Server Enterprise, PostgreSQL, MySQL, Caché) располагается на сервере вместе с БД и осуществляет доступ к БД непосредственно, в монопольном режиме. Все клиентские запросы на обработку данных обрабатываются клиент-серверной СУБД централизованно. Недостаток клиент-серверных СУБД состоит в повышенных требованиях к серверу. Достоинства: потенциально более низкая загрузка локальной сети; удобство централизованного управления; удобство обеспечения таких важных характеристик как высокая надёжность, высокая доступность и высокая безопасность. Рабочие станции берут на себя функции пользовательского интерфейса.

В файл-серверных СУБД файлы данных располагаются централизованно на файл-сервере. СУБД располагается на каждом клиентском компьютере (рабочей станции). Доступ СУБД к данным осуществляется через локальную сеть. Синхронизация чтений и обновлений осуществляется посредством файловых блокировок. Преимуществом этой архитектуры является низкая нагрузка на процессор файлового сервера. Недостатки: потенциально высокая загрузка локальной сети; затруднённость или невозможность централизованного управления; затруднённость или невозможность обеспечения таких важных характеристик как высокая надёжность, высокая доступность и высокая безопасность. Применяются чаще всего в локальных приложениях, которые используют функции управления БД; в системах с низкой интенсивностью обработки данных и низкими пиковыми нагрузками на БД. При использовании такой СУБД (например, Microsoft Access, Paradox, dBase, FoxPro, Visual FoxPro) вся обработка массивов информации выполняется на рабочих станциях, что приводит к повышенным требованиям к мощности компьютеров и сетевого оборудования.

 

Подсистема управления торговлей и складом: складской учет и управление запасами; закупки (снабжение); оптовые продажи; консигнация; розничная торговля; расчеты с поставщиками и покупателями; управление договорами; автотранспорт.
Подсистема административного управления: управление проектами; управление маркетингом; финансовое планирование; анализ финансово-хозяйственной деятельности.
Подсистема управления персоналом: набор новых сотрудников; кадровый учет; составление штатных расписаний; управление (приказы); планирование карьеры; управление подготовкой кадров; планирование затрат по персоналу; управление командировками.
Подсистема управления производством: технико-экономическое планирование; подготовка производства; учет фактических затрат; оперативное управление; управление ремонтами.
Подсистема бухгалтерского учета: учет основных средств; учет материальных ценностей; учет МБП; бухгалтерская отчетность; налоговаяя отчетность; расчет заработной платы; расчетно-кассовые операции.
Электронный документооборот
Исходящие документы
Входящие документы

Рис. 1.3 – Функциональная схема системы управления предприятием

 

Большие системы управления предприятием, например «Галактика» или «R3», ориентированы на использование серверных СУБД. Наиболее распространенная в нашей стране версия системы «1С Предприятие» использует для хранения информации локальную СУБД. Выбор того или иного варианта реализации системы основывается на потребностях и финансовых возможностях конкретного предприятия.

 

АРМ подсистемы административного управления
Коммутатор
Сервер БД
HUB
Модем
Связь с удаленными подсистемами по телефонной линии
АРМ подсистемы управления торговлей и складом
АРМ подсистемы управления производством
АРМ подсистемы управления персоналом
АРМ подсистемы бухгалтерского учета
HUB
HUB

Рис. 1.4 – Пример организации компьютерной сети предприятия

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности систем организационно-экономического управления | Облачные вычисления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.