Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы учета НДС

Подсистема учета НДС включается только для тех организаций, у которых в настройке налоговой учетной политики задана одна из таких схем налогообложения:

• Единый налог и НДС;

• Налог на прибыль и НДС.

В рамках конфигурации к задачам подсистемы учета НДС относится в первую очередь:

• Формирование и печать исходящих налоговых документов;

• Фиксация получения входящих налоговых документов;

• Формирование и печать отчета "Реестр налоговых накладных".

Кроме того, подсистема должна обеспечивать предоставление возможности анализа источников налогового кредита и обязательств. Все операции по формированию данных по учету НДС характеризуются следующими параметрами:

• Ставка НДС может принимать одно из предопределенных значений:

"20%" - для основной налоговой деятельности (согласно п. 6.1 закона Украины "Об НДС");

"0%" - для операций по нулевой ставке (п. 6.2 закона);

"Без НДС" - для операций, освобожденных от налогообложения (согласно п.5 закона);

"Не НДС" - для операций, не являющихся объектом налогообложения (согласно п.3.2 закона).

• Статья декларации по НДС задается в налоговых документах и служит единственным источником информации для отнесения операции в соответствующий раздел реестра налоговых документов.

Отражение НДС в информационной базе может иметь разные степени достоверности:

• до момента получения налоговых документов фиксируется предполагаемое значение ставки и суммы НДС. Ожидаемый НДС формируется документами оперативного учета с включенным признаком "Отразить в налоговом учете";

• при получении налоговых документов становится известным точное значение этих параметров и подтверждается включение сумм НДС в налоговый кредит или налоговые обязательства. При выписке либо получении налоговых документов регистрируется подтвержденный НДС.

Таким образом, первичные документы фиксируют предположения о возможном НДС, а налоговые документы позволяют включить подтвержденные значения из налоговых документов в налоговую отчетность. Прикладное решение позволяет сравнить предполагаемые и фактические значения НДС, обеспечивая дополнительную проверку правильности ведения учета.

Также в конфигурации выделяются два вида НДС по типам операции:

• Для операций приобретения - НДС входящий. С этим типом операции соотносится процедура определения налогового кредита и требуется ведение раздела 1 "Полученные налоговые документы" реестра налоговых накладных,

• Для операций продаж - НДС исходящий. С этим типом соотносится определение налоговых обязательств и ведение раздела 2 "Выданные налоговые документы" реестра налоговых накладных соответственно.

Оба указанных вида НДС учитываются в разрезе организаций и конкретных договоров с контрагентами. В типовой конфигурации не происходит определения "первого события по НДС" в момент проведения первичных документов. Все документы - и оплаты и отгрузки/поступления, независимо от хронологии, формируют ожидаемый НДС, но с разными видами событий:

• По операциям с поставщиками (входящий НДС):

о Товарные документы - поступление от поставщика, возврат поставщику,

о Денежные документы - оплата поставщику, возврат оплаты поставщиком,

• По операциям с покупателями (исходящий НДС):

о Товарные документы - реализация покупателю, возврат от покупателя,

о Денежные документы - оплата покупателем, возврат оплаты покупателем.

 

Соответственно, зарегистрированные налоговые документы формируют подтверждение НДС по обоим шагам хозяйственной операции - по движению товара и по движению денег. Если на момент регистрации налогового документа один из этапов хозяйственной операции еще не закончен (есть отгрузка, и нет оплаты, или наоборот), то такие операции учитываются, как подтвержденные по НДС, но неподтвержденные по оплате или отгрузке. Вся информация о подтверждении НДС и хозяйственных операций отражается в специальных отчетах по НДС.

'

В типовой конфигурации для учета НДС используются специальные НДС-ные регистры накопления.

• "НДС приобретений" (остаточный регистр накопления). В этом регистре учитывается ожидаемый и подтвержденный налоговый кредит по НДС.

• "НДС продаж" (остаточный регистр накопления). В этом регистре учитываются ожидаемые и подтвержденные налоговые обязательства по НДС. Регистр симметричен регистру "НДС приобретений".

Для обеспечения возможности формирования отчета "Реестр налоговых накладных" в прикладном решении используются оборотные регистры накопления "Книга приобретений" и "Книга продаж".

• "Книга приобретений" На основании записей регистра формируется раздел "Полученные налоговые накладные" отчета "Реестр налоговых накладных".

• "Книга продаж" На основании записей регистра формируется раздел "Выданные налоговые накладные" отчета "Реестр налоговых накладных".

Отражение хозяйственных операций с точки зрения учета НДС

Данные, внесенные в "товарные" документы, фиксируются при проведении документов в качестве параметров ожидаемого НДС. А данные, внесенные в денежные документы, используются только для заполнения печатных форм этих документов и не влияют на подсистему учета НДС.

В конфигурации не предусмотрены средства, реализующие полный учет операций по НДС: например, операций не связанных непосредственно с продажей и приобретением товаров и услуг (перезачет НДС при проведении взаимозачетов с контрагентами). С целью корректного построения реестра налоговых документов такие операции следует регистрировать вручную вводом соответствующих налоговых документов.

В "товарных" документах предусмотрена возможность влиять на принципы отражения и расчета НДС с помощью группы параметров формы механизма "Цены и валюта". Этот механизм подробно рассмотрен в разделе учета запасов.

 

Учет входящего ожидаемого НДС

Входящий НДС (Ожидаемый налоговый кредит) регистрируется различными документами в зависимости от отражаемой хозяйственной операции:

• Поступление товаров и услуг,

• Поступление товаров и услуг в НТТ,

• Поступление дополнительных расходов,

• Корректировка долга по возвратной таре,

• Отчет комитенту о продажах,

• Отчет комиссионера о продажах,

• Возврат товаров поставщику,

• Возврат товаров поставщику из НТТ и т.д.

В каждом из этих документов определяется отдельно для каждой номенклатурной позиции ставка и сумма НДС. Эта информация регистрируется и хранится в базе в качестве параметров ожидаемого налогового кредита по НДС.

 

Документ "Поступление товаров и услуг"

 

В денежных документах по оплате поставщику или возврате оплаты от поставщика (кассовые ордера и платежные поручения) так же есть реквизиты, в которых можно указать параметры НДС. Но их заполнение не является обязательным и используется только для формирования печатной формы документов.

Определение налоговых параметров по операциям оплаты устанавливается только в налоговых документах, то есть, в документе "Запись книги приобретения".

При проведении операций с входящим НДС регистрируется такая информация:

• При проведении "товарных" и "денежных" документов регистрируется ожидаемый налоговый кредит по НДС (приход в регистре накопления "НДС приобретений");

• При проведении входящей налоговой накладной подтверждается налоговый кредит (расход в регистре накопления "НДС приобретений").

Анализ информации можно провести с помощью отчета "Отчет о суммах входящих налоговых документов". Наличие в отчете положительных остатков в колонке "Сумма взаиморасчетов, требующая подтверждения НД на конец" свидетельствует о неполученных (незарегистрированных) входящих налоговых накладных, а отрицательные остатки говорят об ошибочной регистрации входящих налоговых накладных:

• двойная регистрация налоговых документов,

• превышение сумм в налоговых накладных над суммой НДС в первичных хозяйственных документах и т.д.

Кроме того, в отчете выводятся незавершенные хозяйственные операции, то есть, отгрузки, не закрытые оплатой, и оплаты, незакрытые отгрузкой.

 

Анализ входящих налоговых документов

 

На рисунке представлен отчет, отражающий такие взаимоотношения с поставщиками:

• Поставщик "Очинок В.И.":

о по договору доставки (начисление НДС "по первому событию") привез товар,

• стоимость доставки составила 3000 грн ("Сумма взаиморасчетов, требующая подтверждения НД за период" = 3000),

• налоговой накладной нет ("Сумма взаиморасчетов, требующая подтверждения НД на конец" = 3000),

• оплаты поставщику - нет ("Сумма незакрытых отгрузок (оплат) на конец" = -3000);

о по договору закупки (начисление НДС "по первому событию") ему была отправлена предоплата

• на сумму 15000 грн ("Сумма взаиморасчетов, требующая подтверждения НД за период" = 15000),

• налоговая накладная получена на всю сумму ("Выписано НД за период"=15000),

• товар поступил только на 12000 грн (то есть, еще не закрыто товаром 3000 грн -"Сумма незакрытых отгрузок (оплат) на конец" =3000);

• Поставщик "Калина, ООО" по договору (начисление НДС "по первому событию"):

о поставил товар на сумму 751,20 грн ("Сумма взаиморасчетов, требующая подтверждения НД за период" = 751,20),

о налоговая накладная получена на всю сумму, но ошибочно зарегистрирована дважды ("Выписано НД за период" = 751,20 х 2 = 1502,40, и "Сумма взаиморасчетов, требующая подтверждения НД на конец" = -751,20),

о товар полностью оплачен ("Сумма незакрытых отгрузок (оплат) на конец" должна быть равна 0, но и по оплате, и по отгрузке составила 751,20, так как есть подтвержденный второй налоговой накладной НДС, но нет под него ожидаемого НДС ни по операции оплаты, ни по операции отгрузки).

С поставщиком "Очипок В.И." можно произвести взаимозачет встречных требований (документом "Корректировка долга" между договорами на сумму 3000 грн. Но этот документ не влияет на НДС, поэтому после проведения документа данные в отчете не изменятся. Корректировки в части НДС-ных операций придется делать вручную, например специальным документом "Корректировка записей регистров".

 

Учет полученных налоговых документов

Входящий НДС подтверждается полученными от поставщика налоговыми накладными. Этот факт регистрируется в информационной базе с помощью документа "Запись книги приобретения".

По этим же документам формируется отчет "Реестр налоговых накладных". Каждый документ "Запись книги приобретения" соответствует одной строке в книге приобретения. Единственным исключением является отражение налогового кредита по НДС при импорте товаров документом "ГТД по импорту". Для этого документа не требуется специального подтверждения ожидаемого НДС, то есть для этой информации не нужно регистрировать документ "Запись книги приобретения".

 

Документ "Запись книги приобретения"

 

Данным документом могут быть зарегистрированы входящие документы, предоставленные поставщиком по следующим видам операций:

• Налоговая накладная - покупка в Украине,

• Товарный чек,

• Расчет корректировки (возврат),

• Расчет корректировки (изменение суммы компенсации),

• Импорт не товаров,

• Импорт по векселю,

• Вексель прошлого периода,

• Погашение налогового векселя,

• Работы от нерезидента,

• Работы от нерезидента прошлого периода.

Записи в реестре налоговых накладных об операциях с товарами по импорту (о таможенных сборах и пошлинах, налоге на добавленную стоимость) регистрируются документами "ГТД по импорту".

В документе предусмотрено несколько вариантов автозаполнения, кроме того документ может быть создан "вводом на основании" документов, регистрирующих ожидаемый входящий НДС.

Табличная часть в документе предназначена для отражения разными строками сумм с различными налоговыми параметрами. Например, при получении налоговой накладной по акту рекламных услуг от стороннего контрагента нужно отдельной строкой со ставкой НДС "20%" отразить саму услугу рекламы и со ставкой "Без НДС" отразить налог на рекламу.

 

 

Учет исходящего ожидаемого НДС

Исходящий НДС регистрируется совершенно аналогично входящему НДС, то есть различными документами в зависимости от отражаемой хозяйственной операции.

Ожидаемые налоговые обязательства по НДС регистрируются такими документами:

• "Реализация товаров и услуг" (см. рис. 219),

• "Отчеты о розничных продажах",

• "Корректировка долга по возвратной таре",

• "Отчет комитенту о продажах",

• "Отчет комиссионера о продажах",

• "Возврат товаров от покупателя",

• "Приходный кассовый ордер (от покупателя)",

• "Платежное поручение входящее (от покупателя)" и т.д.

В каждом из этих документов так же определяется отдельно для каждой номенклатурной позиции авка и сумма НДС. Эта информация регистрируется и хранится в базе в качестве параметров ожидаемого налогового обязательства по НДС.

 

 

Документ "Реализация товаров и услуг"

 

Так же как для налогового кредита, в денежных документах для целей учета НДС не требуются параметры налоговых обязательств. Если по оплате выписывается налоговый документ подтверждения НДС, то именно там и определяются ставка и сумма НДС.

При проведении операций с исходящим НДС регистрируется такая информация:

• При проведении "товарных" и "денежных" документов регистрируется ожидаемое налоговое обязательство по НДС (приход в регистре накопления "НДС продаж");

• При проведении выписанной налоговой накладной подтверждается налоговое обязательство (расход в регистре накопления "НДС продаж").

Анализ информации можно провести с помощью отчета "Отчет о суммах выписанных налоговых зкументов". Наличие в отчете положительных остатков в колонке "Сумма взаиморасчетов, эебующая подтверждения НД на конец" свидетельствует о невыписанных исходящих налоговых жладных, а отрицательные остатки говорят об излишне выписанных налоговых накладных.

Регистрация выданных налоговых документов

Подтвержденные налоговые обязательства по НДС регистрируются документами:

• "Налоговая накладная",

• "Приложение № 2 к налоговой накладной".

Формирование выписанных налоговых документов возможно тремя способами:

• В ручном режиме (интерактивно);

• Вводом на основании;

• Специальными обработками.

Документ "Налоговая накладная" предназначен для регистрации и формирования печатных форм алоговых накладных, выписанных покупателям организации (см. рис. 220).

В конфигурации предусмотрена возможность оформить:

• налоговые накладные по условной продаже (п. 8.3 Порядка заполнения налоговых накладных № 165 от 30.05.97);

• налоговые накладные, выписываемые на основании ежедневных итогов поставки за наличный расчет конечному потребителю (п. 8.4 Порядка);

• налоговых накладных на сумму превышения обычной цены над фактической.

 

Документ "Налоговая накладная"

 

В одном документе могут присутствовать только активы, относящиеся к одному виду операции. Вид операции определяется в шапке документа по кнопке "Операция":

• Операции, облагаемые НДС - используется для товаров, облагаемых по ставке "0%" или "20%";

• Операции, освобожденные от НДС - используется для товаров по ставке "Без НДС" (п. 5 Закона об НДС);

• Операции, не являющиеся объектом налогообложения - используется для товаров по ставке "Не НДС" (п. 3.2 Закона об НДС);

• Итоговая в рознице по операциям, облагаемым НДС используется для товаров, реализованных конечному потребителю и облагаемых по ставке "0%" или "20%";

• Итоговая в рознице по операциям, освобожденным от НДС - используется для товаров, реализованных конечному потребителю по ставке "Без НДС";

• Условная продажа используется для товаров, использованных в деятельности, не облагаемой НДС, например, списание недостач или порчи.

Согласно п. 12.4 порядка заполнения налоговых накладных в графу "Количество" для услуг, измеряющихся только в стоимостном выражении, следует писать тест "Проценты/услуги и т.д.". Нужный текст указывается в карточке номенклатуры на закладке "По умолчанию". На этой же закладке указывается ссылка на статью Закона Украины об НДС для льготируемого в части НДС товара. Этот текст также будет использоваться при формировании печатной формы налоговой накладной. Кроме того, на закладке "По умолчанию" указывается флаг принадлежности услуги к "товарно-транспортным затратам" для целей формирования печатной формы налоговой накладной.

Реквизит "Продажа ниже обычной цены" (флаг на закладке "Дополнительно" документа "Налоговая накладная") позволяет формировать две различные печатные формы налоговой накладной по факту реализации, когда фактическая цена ниже обычной, согласно п. 12.2 порядка заполнения налоговых накладных. Дополнительный текст, который должен печататься вместе с наименованием номенклатурной позиции в документе, выписанном на разницу обычной и фактической цен, выбирается на этой же закладке в реквизите "Текст дополнения к наименованию".

В этом случае в документе пользователь, кроме фактической цены реализации, должен указать вручную значение "обычной" цены.

Реквизиты "Условие продажи" и "Форма расчетов" (на закладке "Дополнительно") соответствуют реквизитам "Умова продажу" и "Форма проведених розрахунюв" печатной формы документа. Там же отражается фамилия сотрудника, выписавшего документ.

Печатная форма не формируется только для операций, не являющихся объектом налогообложения.

В том случае, когда часть поставляемых товаров не содержит отдельной стоимости, перечень частично поставляемых товаров согласно п. 7.2.3. статьи 7 закона Украины "О налоге на добавленную стоимость" указывается в документе "Приложении №1 к налоговой накладной" и в полной стоимости учитываются в определении общих налоговых обязательств. Документ рекомендуется вводить в режиме "Ввода на основании" соответствующего документа "Налоговая накладная". При этом спецификация его заголовочной части будет заполнена значениями соответствующих реквизитов "Налоговой накладной". Формирование документа также возможно с одним из трех видов операций.

В табличной части документа указывается наименование частично поставляемого товара, его цена без учета и с учетом НДС, полный ("Количество") и частичный объем поставок ("Количество мест отгружено"), общая стоимость частично отгруженного товара без учета налога на добавленную стоимость. В реквизите "Количество мест осталось" отобразится разность между полным и частичным объемом поставки.

Для регистрации изменений количественных и стоимостных показателей выписанных покупателю налоговых накладных, а также для формирования печатной формы соответствующего документа ("Расчет корректировки") в типовой конфигурации предусмотрен документ "Приложение №2 к налоговой накладной".

Документ рекомендуется вводить на основании документа "Налоговая накладная". Реквизиты шапки и табличной части документа полностью заполняются из этого документа. В дополнительных реквизитах, по сравнению со стандартным набором табличных частей документов конфигурации, указывается следующая информация:

• причика корректировки (используется при формировании печатной формы документа);

• изменение количества по выбранному товару;

• изменение цены по выбранному товару;

• изменение суммы НДС;

• изменение общей суммы.

Важно! В соответствии с действующим законодательством Украины, корректировку по товару в одном документе можно проводить либо по цене, либо по количеству.

Пакетное формирование налоговых документов

Обработка "Формирование налоговых документов" (меню "Сервис") предназначена для помощи пользователю в заполнении номенклатурным составом налоговых документов (Налоговая накладная и Приложение 2 к налоговой накладной (см. рис. 223). С помощью обработки можно выполнить "пакетный" ввод налоговых документов. Эта же обработка автоматически вызывается при формировании налоговой накладной "вводом на основании" денежных документов. В документах оплаты нет товарного состава, и могут быть не точно определены параметры НДС, поэтому пользователю предоставляется возможность с помощью обработки корректно заполнить налоговый документ.

На закладке "Данные" формы расположены две таблицы:

• в верхней отображается информация о суммах неподтвержденных налоговых обязательств (ожидаемый НДС);

• в нижней выбирается документ-основание, номенклатурный состав которого будет использоваться для заполнения налоговой накладной на сумму ожидаемого НДС. Таким документом может быть "Реализация товаров и услуг", "Счет на оплату покупателю", "Заказ покупателя", "Отчет комиссионера о продажах" и другие. Для заполнения "Приложения 2" список товарных позиций может копироваться только из налоговой накладной.

Информация о суммах неподтвержденного НДС рассчитывается на текущий момент либо на дату, указанную на закладке "Настройки". Данные формируются на основании записей регистра "НДС продаж", в котором на остатках висят суммы ожидаемого НДС, не подтвержденного налоговыми документами.

На закладке "Настройка" можно установить дополнительные фильтры для расчета текущих сумм неподтвержденных налоговых обязательств. Обязательным для заполнения является реквизит "Организация". Собственно расчет сумм происходит по кнопке "Обновить суммы", расположенной в нижней командной панели формы. Обработку можно запустить с отбором операций по конкретному контрагенту или по конкретному виду расчетов (прямые или возвратные операции). Имеется возможность открывать, проводить и распечатывать на принтер или экран сформированные налоговые документы. Эти опции устанавливаются соответствующими флажками и переключателями на закладке "Настройки".

В таблице "Суммы неподтвержденных налоговых обязательств" кроме информации о контрагенте, договоре контрагента, суммах по каждой из ставок НДС по расчетам за товары и сумме по таре отображается следующая информация:

• "Расчеты/возврат" - признак указывает на то, что обязательства необходимо подтверждать по прямым операциям ("расчеты") или по операциям возврата. В первом случае подтверждающим документом является Налоговая накладная, во втором - Приложение 2 к налоговой накладной;

• "Метод определения базы" - момент определения возникновения налоговых обязательств по НДС (может принимать значения "По оплате", "По первому событию" и т. д.). Устанавливается в договоре контрагента отдельно для операций взаиморасчетов по таре и по товарам выбором элемента справочника "Схемы налогового учета по договорам контрагентов";

• "Аванс" - сумма оплат, которые не закрыты отгрузками, и на которые не выписаны подтверждающие налоговые документы. Обратите внимание, что при оплатах в системе не регистрируется ставка НДС и сумма налога, указанная в назначении платежа.

Все суммы в таблицах отображаются в гривнах, суммы включают НДС. В нижнюю таблицу ("Номенклатурный состав формируемых налоговых документов") пользователь вносит документы, часть номенклатурного состава которых будет перенесена в налоговые документы. При добавлении документа весь номенклатурный состав помечается для перенесения в налоговый документ. Документы из данной таблицы станут документами-основаниями в формируемых налоговых документах (если на закладке "Настройки" не установлен флаг "Формировать итоговые накладные").

В обработке имеются несколько сервисных возможностей по групповому изменению товарного состава формируемых налоговых документов:

• Автоматически;

• Вручную.

Можно одновременно автоматически изменить номенклатурный состав, отобранный по всем документам-основаниям выделенного в верхней таблице договора. Изменение происходит при выборе одного из пунктов меню кнопки "Изменить", расположенной в командной панели нижней таблицы обработки:

• Пропорционально под сумму обязательств (вся номенклатура) - количество номенклатуры, предназначенное для перенесения в налоговый документ по каждому документу-основанию, будет уменьшено пропорционально под текущие суммы налоговых обязательств. Сумма аванса при этом будет пропорционально учтена по каждой из ставок НДС, встречающихся в документах-основаниях. После данной обработки по каждой строке номенклатуры количество, помеченное для перенесения в налоговый документ, будет не больше количества из документа-основания;

• Пропорционально под сумму обязательств (только выбранная номенклатура) - аналогично предыдущему варианту. Отличие состоит в том, что обработка затронет лишь те позиции номенклатуры, у которых на момент обработки отмеченное для перенесения в налоговый документ количество отлично от нуля;

• С учетом выписанных налоговых документов - после данной обработки количество, помеченное для перенесения в налоговый документ, станет равным количеству из документа-основания за вычетом количества, на которое уже были выписаны налоговые документы.

В то же время предусмотрено ручное изменение номенклатурного состава, который будет внесен в налоговые накладные. Вручную можно сразу изменить список, количество и суммы номенклатуры, а можно потом отредактировать данные, сформированные автоматически.

При двойном щелчке мыши на строке с документом (кроме колонки "Документ-основание") открывается форма "Отбор номенклатурного состава в налоговый документ". Кроме обычных реквизитов в каждой табличной части имеются следующие реквизиты: "Количество в документ", "Сумма в документ" и "Сумма НДС в документ" (последнего реквизита нет в табличной части "Тара"). Лишь эти реквизиты доступны для изменения, а их значения считаются помеченными для перенесения в формируемые налоговые документы. В каждой табличной части имеется возможность устанавливать значения этих реквизитов "в ноль" либо устанавливать равными значениям самого документа-основания. Заметим, что суммы на форме изменения номенклатурного состава отображаются в валюте документа-основания. По кнопке "Закрыть" окно закрывается и в нижней части обработки сумма устанавливается в соответствии со значениями "Сумма НДС в документ" и "Всего в документ". Номенклатурный состав налоговой накладной будет сформирован с учетом изменений, внесенных пользователем.

Формирование налоговых документов по всем договорам, указанным в верхней таблице, используя номенклатурный состав документов, указанных в нижней таблице формы, осуществляется по нажатию на кнопку "Сформировать".

Важно! Если суммы неподтвержденных обязательств с учетом аванса по одной или нескольким ставкам НДС меньше сумм, указанных в таблице номенклатурного состава - будет выдано соответствующее предупреждение. Но при подтверждении пользователем налоговые накладные сформируются на сумму, указанную в нижней части обработки, то есть на сумму большую, чем это нужно по данным учета. Ошибку впоследствии можно увидеть с помощью отчетов "Отчет о суммах выписанных налоговых документов" или универсального отчета "Остатки и обороты" по регистру "НДС продаж".

То есть суммы, полученные в строках нижней части обработки после ручного или автоматического изменения, должны соответствовать сумме строки верхней части. Это необходимо, так как сумма сформированных налоговых документов должна соответствовать сумме неподтвержденных налоговых обязательств. После выполнения обработки ее можно закрыть, а можно для самопроверки еще раз нажать кнопку "Обновить суммы". Если при этом не будет заполнения данных в верхнюю таблицу, а все сформированные ранее налоговые документы проведены, значит, нет сумм НДС, неподтвержденных налоговыми накладными.

Вышеописанная обработка не предназначена для формирования налоговых накладных по розничным продажам. Кроме того, розничный НДС не фиксируется в регистре "НДС продаж".

Для заполнения налоговых накладных по розничным продажам предназначена обработка "Формирование налоговых документов по рознице".

В зависимости от выбранного способа заполнения для заполнения используется информация о:

• принятой розничной выручке за выбранный день (документы "Приходный кассовый ордер" с видом операции "Приём розничной выручки"),

• розничных продаж за выбранный день (документы "Отчет о розничных продажах").

 

Регистрация факта продаж в рознице в информационной базе может производиться позже реальной даты продажи. Особенно это актуально для удаленных розничных точек и НТТ. Поэтому пользователь сам может решить, что считать датой возникновения налоговых обязательств по НДС -дату внесения розничной выручки в кассу или дату отчета о розничных продажах. Выбор пользователя закрепляется значением реквизита формы обработки "Способ заполнения":

• по выручке, принятой за день,

• по розничным продажам за день.

Кроме того, в документе "Налоговая накладная" можно производить автозаполнение по кнопке "Заполнить - Заполнить по розничным продажам" для табличной части "Прочее". Заполнение производится для табличной части "Прочее", так как в случае итоговой налоговой в рознице не требуется заполнение в разрезе номенклатуры.

 

Отчетность подсистемы

Отчет "Реестр налоговых накладных" позволяет сформировать реестр полученных и выданных налоговых накладных в соответствии с Приказом ГНА Украины от 30.06.2005 г. № 244. Отчет формируется на основании записей в регистрах "Книга приобретений" и "Книга продаж". При необходимости сформировать и распечатать за прошлые периоды книги продаж и приобретений можно воспользоваться соответствующими одноименными отчетами.

Отчет "Книга приобретений" позволяет сформировать книгу приобретений. Отчет формируется на основании записей в регистре накопления "Книга приобретений", сформированных документами "Запись книги приобретения" и "ГТД Импорт".

В отчет могут быть добавлены итоговые строки (с определенной периодичностью). Для этого необходимо установить соответствующие флажки в форме отчета.

Отчет "Книга продаж" позволяет сформировать книгу продаж. Отчет формируется на основании записей в регистре накопления "Книга продаж", сформированными документами "Налоговая накладная", "Приложение 2 к Налоговой накладной", а также по документу "Приходный кассовый ордер" с видом операции "Прием розничной выручки" (до даты, установленной законодательством, начиная с которой требуется формировать отдельные налоговые документы по розничной реализации).

В отчет могут быть добавлены итоговые строки (с определенной периодичностью). Для этого необходимо установить соответствующие флажки на форме отчета.

Отчет "Отчет о суммах выписанных налоговых документов" предназначен для анализа полноты и правильности выписки налоговых документов (НД) - "Налоговая накладная", "Приложение 2 к налоговой накладной".

В форме отчета есть переключатель "Возврат/Отгрузка" для построения отчета по операциям возврата или реализации. Кроме того, в отчете разделяются операции по товарам и возвратной таре. Период формирования отчета должен быть кратным месяцу.

Отчет показывает суммы взаиморасчетов, по которым не были выписаны налоговые документы, либо налоговые документы выписаны излишне. Информация в отчет выводится отдельными строками в разрезе ставок НДС. Положительное значение указывает на превышение суммы отгрузки над суммой выписанных налоговых документов, отрицательное значение - на обратное. Информация выводится в строках отчета, соответствующих отгрузкам.

Отчет "Отчет о суммах входящих налоговых документов" предназначен для анализа полноты и правильности регистрации входящих налоговых документов "Запись книги приобретения". Отчет показывает суммы взаиморасчетов, по которым не были зарегистрированы налоговые документы, либо налоговые документы зарегистрированы излишне.

Информация в отчет выводится отдельными строками в разрезе ставок НДС. Положительное значение указывает на превышение суммы отгрузки над суммой выписанных налоговых документов, отрицательное значение - на обратное.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Налоговый учет | Управление товарными заказами
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1158; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.