КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Форма bar
Формы вокальной музыки Сочетание сонатности и цикличности Сочетание сонатности и трехчастности Есть несколько случаев сочетания этих форм. 1. Во внутреннем взаимодействии: простая трехчастная форма с контрастной серединой и с кодой, построенной на материале середины: Чайковский, финал симфонии №6:
2. Во внешнем сопоставлении – когда один из разделов трехчастной формы написан в сонатной форме (Бетховен, Скерцо 9 симфонии; Вагнер, Увертюра к «Тангейзеру» - средняя часть). 3. Реприза резко сжимается, и ПП экспозиции сдвигается в центр формы, поэтому возникает аналогия со сложной трехчастной формой. В этом случае тональный план часто бывает обращенным (ПП в S). Например, Шопен, Баркарола:
В этом случае образуются одночастные формы, в которых явно сказываются черты, свойственные циклическим формам (темповые и тематические контрасты), поэтому отдельные разделы вызывают ассоциации с той или иной частью цикла. Возможны два варианта:
либо:
(Ворой случай – в сонате си-минор Листа.) В. Бобровский пишет о постоянном совмещении функций. Специфика анализа вокальной музыки осложняется наличием текста. Мелодия может быть связана с речевой интонацией более или менее непосредственно. Художественный образ стиха может отразиться в музыке обобщенно (например, у Глинки) и детализированно (у Даргомыжского). Может присутствовать словесная инструментовка стиха: аллитерация (повторение согласных) и ассонанс (повторение гласных). Особенности вокальной музыки: 1. Начальные периоды, которые в инструментальной музыке оттеняются кадансом, в вокальной часто незамкнуты. Фактором завершенности служит текст. 2. Малая пригодность для мотивной разработки, поэтому нехарактерны развивающие построения. Основной способ развития – вариантно-продолжающее развитие. Вариантность распространяется и на репризы. Формы вокальной музыки – те же, что и в инструментальной, но есть свои специфические формы. Используется в протестанских хоралах XVI–XVII веков, в искусстве миннезингеров. Названия частей: Stollen I (столла, куплет); Stollen II; Abgesang. Первая и вторая столлы образуют вместе Aufgesang. Часть В обычно в 1,5–2 раза длиннее, чем А. Форма bar может быть двух видов: репризная и безрепризная (репризный bar – по принципу простой двухчастной формы): А А В (А А1 В). Как правило, в этой форме пишется последний хор в кантатах Баха.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 846; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |