Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Адам Фергюссон




Цивилизация».

Беллетристика

Гече Г. Библейские истории. ИПЛ. М. 1988.

Косидовский З. Библейские сказания. Изд. 4-е. М.: Политиздат, 1978.

Косидовский З. Сказания евангелистов. Изд. 2-е. М.: Политиздат, 1977.

 

Пожалуй, ни одна книга в истории не имела такой сложной и удивительной судьбы, как Библия. Она существует уже практически три тысячелетия. Другие книги редко живут так долго. За это время она воспринималась очень неоднозначно, подвергалась обожествлению и, в то же время, охаиванию, преследованию. Ее неоднократно переводили на более понятные языки и пытались трактовать по-своему.

 

Время показало, что она имеет значение, далеко выходящее за пределы собственно христианского «мира», что тоже оценивается по-разному.

 

Пока же речь пойдет лишь о ее месте в истории европейской цивилизации, ибо она именно цивилизационный текст.

 

Центральным здесь является понятие «цивилизация» [1], которое последние полвека «хранилось где-то на задворках нашего коллективного сознания»[2]. В настоящее время оно имеет два основных значения - стадиальное и локальное[3].

Появилось это слово в рамках Просвещения XVIII в. и начало искать свой аутентичный смысл. Естественно, оно могло появиться только в первом значении и сначала под «цивилизацией» понимался наивысший уровень развития, именно этот смысл и был инициативным, первичным. Европейская культура в эйфории от удачи в складывании нового культурного синтеза, именно его и обозначила как тот уровень общественного развития материальной и духовной культуры, связанный с разделением труда, рационализацией производства, потребления и распределения, формированием гражданского общества, к которому и должны стремиться все народы планеты. Именно так трактовал это понятие А. Фергюссон («Опыт истории гражданского общества», 1768)[4], а впоследствии Л. Г. Морган [5] и Ф. Энгельс [6].

(20 июня 1723 - 22 февраля 1816)

Философ и историк, профессор моральной философии в Эдинбургском университете.

Свой главный труд «Опыт по истории гражданского общества» (Essay on the history of the civil society) опубликовал в 1766 г.

Фергюсон — один из родоначальников позитивистских и социологических попыток эмпирического понимания развития человеческого общества от примитивной ступени к более высокой культуре под действием общих законов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.098 сек.