КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Показатели коньюктуры
Экономическая среда; · уровень и темпы инфляции · объем ВВП за последние пять лет, вт.ч.: на душу населения; по регионам; по периодам; · производство продукции по отраслям; · динамика цен, индексы цен по отдельным товарам и регионам; розничный и оптовый товарооборот; · доходы и расходы населения; · уровень безработицы; · объем инвестиций, вт.ч. иностранных; · распределение НД на потребление и накопление. 3.Конкурентная среда: · интенсивность и уровень конкуренции; · законодательство, регулирующее конкурентную среду; · антимонопольное законодательство. 4.Социально-демографическая среда: · численность, половозрастной состав населения; · плотность населения · соотношение полов и рас · род занятий · уровень жизни; · продолжительность жизни, коэффициенты рождаемости и смертности. 5.Культурная среда: · традиции, нравы, обычаи, религия; · уровень образования; · нормы поведения; · мораль и культурные ценности; · информационная обеспеченность: газеты, журналы, радио, телевиденье. 6.Научно-техническая среда: · наличие новых технологий · отношение к нововведениям · технологические достижения, влияющие на себестоимость продукции, · влияние технологии на спрос; · сферы технологии, способные быть угрозой для данной деятельности; · влияние НТП на формирование новых потребностей. 7.Природно-географический и Экологическая среда: · наличие сырья необходимого для производства · удаление сырьевых ресурсов от производителя · государственное регулирование использования природных ресурсов · внимание общественности к загрязнению окружающей среды Экологическая · природно-климатические изменения; · состояние экологии страны и регионов; · законодательство, регулирующее экологию; · влияние экологических движений и партий.
Все показатели коньюктуры, можно разделить на несколько групп:
Анализ конъюнктуры обычно завершается разработкой прогноза ее развития, который рассматривается как часть конъюнктурной работы.
2). Матрица «Бостонской консультативной групп» или «Бостон консалтинг групп» (БКГ). Метод анализа основан на применении матрицы «скорость роста рынка – рыночная доля». Матрица выделяет 4 типа подразделений и предполагает стратегии для каждого из них. Пересечение двух координат образуют четыре квадрата:
Y Относительная скорость роста объема продаж
1,0
1,0 Относительная Х рыночная доля
Рис. 2. Матрица Бостонской консультационной группы (БКГ)
3). Матрица Мак-Кинзи или GE – используется при оценке привлекательности отдельных стратегических хозяйственных подразделений (СХП) на основе 2-х координат:
Рис.4. Матрица Мак-Кинзи 4). Матрица Shell / DPM (матрица направленной политики) В данной матрице сделан большой упор на количественные показатели бизнеса – эта матрица многопараметрического стратегического анализа. · если матрица «Бостон консалтинг групп» стратегический выбор основывается на потоке денежной наличности (который является показателем краткосрочного планирования), · матрица GE «Мак-Кинзи»., наоборот, - на оценке отдачи инвестиций (является показателем долгосрочного планирования), · то модель Shell / DPM (матрица направленной политики) предлагает при принятии стратегических решений держать фокус одновременно на двух этих показателях.
Рис. 5. Матрица Shell / DPM (матрица направленной политики) 5). Матрица «Конкурентоспособность – стадия жизненного цикла» Анализируемые продукты могут попасть в одну из этих 3-х зон выбора стратегии.
Ситуационный анализ основывается на результатах маркетинговых исследований, направленный на выявление: · возможностей и угроз, которые могут возникнуть во внешней маркетинговой среде; · сильных и слабых сторон, которые определяются состоянием внутренней маркетинговой среды предприятия. После того, как конкретный список возможностей и угроз, сильных и слабых сторон составлен, необходимо установить взаимосвязь между ними, что позволит выделить маркетинговые возможности предприятия. Маркетинговые возможности – это привлекательные направления маркетинговых усилий предприятия, на которых оно может добиться конкурентных преимуществ.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |