Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что такое развитие?




КРИТЕРИИ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ

 

Термин «развитие» часто употребляется в следующих сочетани­ях: экономическое развитие, социально-экономическое развитие, развитие экономики России (или другой страны), развитие регио­на, города. В каждом случае под развитием обычно подразумевает­ся любое прогрессивное изменение прежде всего в экономической сфере. Если изменение количественное, говорят об экономическом росте. При качественном изменении речь может идти о структур­ных изменениях или об изменении содержания развития, или о приобретении экономической системой новых характеристик.

Наряду с чисто экономическими характеристиками нередко рассматривают социальные параметры развития. Более того, со­циальные характеристики давно уже стали полноправными по­казателями, оценивающими степень развития любого региона.

Развитие всегда имеет направленность, определяемую целью или системой целей. Если эта направленность положительна, то говорят о прогрессе, если отрицательна, то о регрессе, или о де­градации. Иными словами, природа развития регионов всегда предполагает определенную цель или несколько целей.

Развитие региона — многомерный и многоаспектный процесс, который обычно рассматривается с точки зрения совокупности различных социальных и экономических целей. Даже если речь идет только об экономическом развитии, оно обычно рассматрива­ется совместно с развитием социальным. Социально-экономичес­кое развитие включает в себя такие аспекты, как:

• рост производства и доходов;

• перемены в институциональной, социальной и админист­ративной структурах общества;

• перемены в общественном сознании;

• перемены в традициях и привычках.

В настоящее время основной целью экономического разви­тия большинства стран мира и их регионов является улучшение качества жизни населения. Поэтому процесс социально-эконо­мического развития включает в себя три важнейшие составляю­щие:

• повышение доходов, улучшение здоровья населения и по­вышение уровня его образования;

• создание условий, способствующих росту самоуважения лю­дей в результате формирования социальной, политиче­ской, экономической и институциональной систем, ори­ентированных на уважение человеческого достоинства;

• увеличение степени свободы людей, в том числе их эко­номической свободы[1].

Последние две составляющие качества жизни не всегда учиты­ваются при оценках степени социально-экономического развития стран и регионов, однако в последнее время в экономической нау­ке и политической практике им придается все большее значение.

Развитие любого региона — многоцелевой и многокритери­альный процесс. Содержание развития регионов может сильно различаться. Действительно, развитие Бурятии, Калининградской области, Ямало-Ненецкого автономного округа и Москвы по сво­ему содержанию сильно различаются, и это различие обусловлено не только исходным уровнем развития, но и особенностями каж­дого региона, его производственной структурой, географическим положением, производственной специализацией и пр.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.