Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Немного остановимся на вопросе о бюджетном процессе в муниципальном образовании




Государственность

Арийцы пришли с уже сформированными институтами власти:

· раджа (аналог царя, верховный судья и главнокомандующий)

· народное собрание

· съезд старейшин (раджей)

· махараджа (верховный раджа)

 

Элементы варнового строя (происхождение – расчленение 1-го человека):

 

  • брахманы – белый цвет
  • вайшви – красный цвет
  • кшатрий – жёлтый цвет
  • шудры – тёмный цвет
  • неприкасаемые

Истоки уходят в природу сознания, т.к. есть 4 типа активности (в том же порядке, что и варны):

  • умиротворение
  • подчинение
  • увеличение
  • уничтожение

Таким образом, социальная структура обеспечивает развитие и процветание знания.

Метод – дхарма (синоним – порядок)

 

Согласно ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.

Бюджетный процесс – деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления по разработке, обсуждению, принятию и исполнению местного бюджета.

Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом № 131, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса РФ за органами местного самоуправления закреплены две группы бюджетных полномочий. С одной стороны, органы местного самоуправления формируют, утверждают и исполняют соответствующий местный бюджет, с другой стороны – они издают нормативные правовые акты, которыми регламентируются все вопросы, касающиеся формирования и исполнения всей совокупности местных бюджетов на своей территории.

В соответствии с законодательством к ведению органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений относится:

- установление порядка формирования доходов и расходов местных бюджетов;

- установление порядка составления и рассмотрения проектов местных бюджетов;

- утверждение и исполнения бюджетов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 10 сентября 2008 г. № 138 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Саранск»

Подготовка проекта местного бюджета, а затем исполнение утвержденного бюджета осуществляются местной администрацией. Утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении отнесено к исключительным полномочиям представительного органа местного самоуправления.

Основой составления бюджета являются:

- Бюджетное послание Президента РФ;

- прогноз социально-экономического развития и прогноз сводного финансового баланса территории муниципального образования на очередной финансовый год;

- основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год;

- план развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год.

В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета органы местного самоуправления имеют право получать необходимые сведения от финансовых органов субъектов Федерации, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и юридических лиц.

Для составления проекта бюджета используются следующие сведения:

- о действующем налоговом законодательстве; нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы;

- о предполагаемых объемах финансовой помощи муниципальному образованию из бюджетов иных уровней;

- о видах и объемах расходов, передаваемых с одного бюджетного уровня на другой;

- о нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг; нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.

К основным характеристикам бюджета относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.

Участниками бюджетного процесса в городском округе Саранск являются:

- Совет депутатов городского округа Саранск;

- Глава Администрации городского округа Саранск;

- Администрация городского округа Саранск;

- Финансовое управление Администрации городского округа Саранск;

- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа Саранск;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования бюджета городского округа Саранск;

- получатели бюджетных средств.

- территориальные органы Федерального казначейства.

Бюджетный процесс в городском округе Саранск включает следующие этапы:

составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

утверждение бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

исполнение бюджета;

осуществление бюджетного учета;

составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;

осуществление муниципального финансового контроля.

Бюджет городского округа Саранск разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов городского округа Саранск на три года - на очередной финансовый год и плановый период.

Плановый период - это два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.

Решение о бюджете городского округа Саранск вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено решением о бюджете.

Решение о бюджете городского округа Саранск подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Новелла! Статья 52 Федерального закона 2003 г. устанавливает, что проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования. Данное требование весьма справедливо, так как жители муниципальных образований, т.е. налогоплательщики, имеют право знать, на что расходуются уплаченные ими налоги и сборы.

Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти субъектов Российской Федерации отчеты об исполнении местных бюджетов.

Исполнить бюджет – значит обеспечить полное и своевременное поступление всех предусмотренных по бюджету доходов и профинансировать все запланированные бюджетом расходы.

Значительного внимания к себе потребует вопрос о выравнивании уровня бюджетной обеспеченности поселений. Это одна из новелл Федерального закона 2003 г. Немаловажно определиться с какой целью вводится данный институт, каковы порядок его осуществления и правовые последствия.

Первоначально нужно уяснить, что минимальная бюджетная обеспеченность – это минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов.

Выравнивать бюджетную обеспеченность городских и сельских поселений предлагается тремя способами:

1) за счет бюджета субъекта Федерации путем предоставления дотаций из образуемого в составе его расходов регионального фонда финансовой поддержки поселений;

2) за счет средств бюджетов муниципальных районов путем предоставления дотаций из образуемых в составе их расходов районных фондов финансовой поддержки поселений;

3) за счет дополнительных нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, установленных для бюджетов поселений. Эти нормативы отчислений полностью или частично могут заменять вышеназванные дотации. Порядок расчетов данных нормативов устанавливается законом субъекта Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

Кроме того, ФЗ № 131предусматривает возможность образования фонда муниципального развития, который находится в составе расходов бюджета субъекта Федерации. Целью создания фонда муниципального развития является предоставление местным бюджетам субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований.

Для предоставления бюджетам муниципальных образований субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов бюджетов муниципальных образований предусмотрено создание фонда софинасирования социальных расходов. Выделяются прежде всего целевой социальный характер предполагаемых расходов и долевое участие в этих расходах субъектов Федерации.

Целевое назначение и условия предоставления, расходования финансовой помощи устанавливаются законами субъектов Федерации. Для того чтобы выбор муниципальных образований, которым предоставляются субсидии, и их распределение между муниципалитетами были экономически обоснованными, законом устанавливается требование проводить названный отбор на основе единой методики, утверждаемой субъектами Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса РФ.

При изучении вопросов темы следует еще раз вспомнить о том, что органы местного самоуправления реализуют отдельные государственные полномочия лишь при условии предоставления им необходимых для этого материальных и финансовых ресурсов. В силу этого федеральные законы и законы субъектов Федерации должны предусматривать ежегодно размер субвенций отдельно по каждому переданному полномочию. Такое условие защищает нижестоящие бюджеты от необеспеченных финансовых мандатов.

Под субвенцией следует понимать бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов. Следует отметить, что важнейшим свойством субвенции является целевой характер расходов. Не допускается использование бюджетных средств, полученных в качестве субвенций, на иные цели, нежели те, для достижения которых они были предоставлены. В противном случае такие средства подлежат возврату в соответствующий бюджет. Возврату в соответствующий бюджет подлежат субвенции также в том случае, когда их не использовали в установленные сроки.

Более того, лица, виновные в нецелевом расходовании финансовых средств, привлекаются к ответственности (перед государством); + вводится временная финансовая администрации как новый механизм, предусмотренный ст.75 «Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления».

ФЗ № 131 устанавливает создание федерального и регионального фондов компенсаций. Задачей данных фондов является обеспечение финансирования государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, на минимально гарантированном на всей территории Российской Федерации или субъекта Федерации уровне.

Региональный фонд компенсаций формируется как за счет доходов бюджета субъекта Федерации, так и за счет субвенций из федерального фонда компенсаций. Субвенции из федерального фонда предоставляются региональному фонду, если органам местного самоуправления переданы государственные полномочия федеральными законами.

 


[1] Широков А., Юркова С. Управление муниципальной собственностью // Муниципальная власть. 2004. № 3. С. 64.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.