КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информативно-описательный обучающий монолог
Продемонстрируем различия на просодическом уровне между монологом и диалогом на примере спонтанного воспроизведения предыдущего монолога тем же говорящим. Он сделал это в довольно формальной манере для той же группы студентов. Цель осталась прежней – дать информацию о традициях университетской жизни в Великобритании.
May week in Cambridge.
→As you probably ‘ know │the uni\versities of ‘Oxford and,Cambridge│ are the_2 ‘oldest universities in ‘ England ││and be→cause of >that│, because of their,age│ they have →many tra,ditions ﻜ which to,foreigners ﻜ might _appear to be very, strange. ││ →One of these tra>ditions │is ‘May Week in ‘ Cambridge. ││ This is par’ticularly, strange │ as it \doesn’t,happen in / May │and is \not in ‘fact a \ week. ││ It \stretches ‘over \2 ‘weeks, │the \7th and ‘8th weeks of the \ term. ││ There is \no ‘real’ reason \for calling it May /Week │and per>haps ﻜ it is \heralding the ‘coming of \ May │ which is till \then ‘ being ig>nored ﻜ in \favour of ‘more \ serious matters ﻜ like exami\nations.││ There are →many different ac,tivities ﻜ which _go on during \ May /Week │ for the \most ‘part there are ‘many >plays │put on by indi\vidual ‘college so/cieties,│\very often ‘taking place out,doors ﻜ in →College \gardens.││ There are \also \ rowing races│with →crews of \eight ﻜ competing in \ bumping races. ││ What I →mean \ bumping races ﻜ is when the \aim is >toﻜ >bump ﻜ →back of the \ boat ﻜ in \front of you ﻜ on the → Cam \river. ││ \Personally ﻜ I come from \ Oxford University, │so → I know ↑far more about \ Oxford. ││ In >Oxford │we don’t have a \ May /Week. ││ We \work until the end of the \ eighth week│when exami→nations \finish and │it is →not until \then │that we >have our e\quivalent of May Week│when _similar,things take \ place.
Цель коммуникации в описанном окружении объясняет деловой, бесстрастный отрешённый тембр, который, однако, меняется, когда говорящий рассказывает о собственных впечатлениях и звучит заинтересованно. Делимитация звучащих текстов зависит от степени спонтанности. Основной единицей монологического звучащего текста является фоноабзац, а его длина сильно варьируется, сильнее, чем при зачитывании. Как и в устной речи, правила синтаксиса соблюдаются не всегда, абзац разбиваются на высказывания, которые не совпадают с предложениями. Паузы в конце фразы носят необязательный характер, хезитационные паузы часто разбивают синтагму на несколько интонационных групп, при чём это может происходить как преднамеренно, так и нечаянно. Паузы могут быть заполненными и пустыми:
What I →mean \ bumping races ﻜ is when the \aim is >toﻜ >bump ﻜ →back of the \ boat ﻜ in \front of you ﻜ on the → Cam \river. ││
Поскольку речь адресована сравнительно небольшой группе людей, текст в целом, читается с нормальной громкостью, которая сильно не меняется, но уменьшается к концу абзаца. Увеличение громкости особенно заметно в начале фоноабзаца и на эмфатических коммуникативных центрах. То же самое относится к изменениям диапазона и регистра тона. Они увязывают последовательности тоногрупп в единицы более высокого уровня. Скорость речи заметно меняется. В большинстве случаев она нормальная, но увеличивается на менее значимых сегментах и уменьшается на эмфатических центрах фразы. Долгота паузы зависит от синтаксической и семантической ценности, максимальная пауза стоит на границе абзаца. Данный произнесённый монолог характеризуется не систематической ритмичностью, субъективной изохронией; ритмичность внутри фоноабзаца достигается за счёт альтернации всех просодических параметров. Семантические центры всех сегментов речи выделяются с помощью всего инвентаря просодических средств. Терминальные тоны звучат категорично, выразительность достигается за счёт использования высоких и средних резких падений, либо за счёт единых межпаузальных фрагментов. Низкий восходящий и средний ровный тоны обычно употребляются в начале и середине фразового единства: In >Oxford │we don’t have a \ May /Week. ││
Типы предъядерных шкал разнообразны: доминируют ровные шкалы с единственным ударным слогом, иногда появляются слоги с второстепенным ударением. Нисходящие шкалы могут нарушаться внезапным подъёмом: \Personally ﻜ I come from \ Oxford University, │so → I know ↑far more about \ Oxford. ││
Поскольку монолог довольно спонтанный, контраст между выделенными и невыделенными сегментами очень ярок; централизованный тип фразового ударения выделяет семантические центры. This is par’ticularly, strange │ as it \doesn’t,happen in / May │and is \not in ‘fact a \ week. ││
Инвариант фоностилистических характеристик информативно-описательного обучающего спонтанного монолога
Наша задача состоит в теперь сопоставлении инвариантных характеристик 2 модификаций языка в пределах данного регистра (стиля) – обучающий описательный монолог. Попробуем обобщить результаты.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |