КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность и значение бюджета, его функции
Сущность и значение бюджета, его функции Бюджет государства Тема 5. Варианты реакции агглютинации и преципитации Общая классификация иммунологических методов диагностики Иммунологическая реакция – это взаимодействие антигена с антителом, которое определяется специфическим взаимодействием активных центров антитела (паратопа) с эпитопами антигенов. Общая классификация иммунологических реакций: • серологические реакции – реакции между антигенами (Aг) и антителами (Ig) in vitro; • клеточные реакции с участием иммунокомпетентных клеток; • аллергические пробы – выявление гиперчувствительности. 2.7 Серологические реакции: цели постановки, общая классификация. Цели постановки: а) для идентификации антигена: • в патологическом материале (экспресс-диагностика); • в чистой культуре: 1) серологическая идентификация (определение вида); 2) серотипирование (определение серовара); б) для выявления антител (Ig): • наличия (качественные реакции); • количества (нарастание титра – метод «парных сывороток»). Общая классификация серологических реакций: а) простые (2-х компонентные: Ag + Ig): • реакции агглютинации РА (с корпускулярным антигеном); • реакции преципитации РП (с растворимым антигеном); б) сложные (3-х компонентные: Ag + Ig + C); в) с использованием метки.
Реакция агглютинации: а) с корпускулярным антигеном: • прямая: 1) пластинчатая; 2) объемная; • непрамая: 1) латекс-агглютинация; 2) ко-агглютинация; 3) реакция непрямой гемагглютинации (РНГА) = пассивной гемагглютинации (РПГА). Реакция преципитации: а) с растворимым антигеном: • объемная (например, реакция кольцепреципитации); • в геле (иммунодиффузия): 1) простая (по Манчини); 2) двойная или встречная (по Оухтерлони); • реакция нейтрализации токсина антитоксином (РН) (например реакция флокулляции); • другие варианты: 1) иммуноэлектрофорез; 2) иммуноблотинг.
1.9 Сложные серологические реакции ( 3–х компонентные: Aг+Ig+C): а) видимые: • иммобилизация; • иммунного прилипания; • лизиса (в том числе гемолиза); б) невидимые: — реакция связывания комплемента (РСК).
2.10 Реакции с использованием метки: • РИФ – реакция иммунофлюоресценции; • ИФА – иммуноферментный анализ; • РИА – радиоиммунный анализ; • ИЭМ – иммунная электронная микроскопия.
2.Доходы бюджета 3.Расходы бюджета 4.Бюджетный дефицит, его причины и методы финансирования
Бюджет является центральным звеном государственных финансов, а также финансовой системы в целом. Экономическое содержание и сущность бюджета обусловлены природой и функциями государства. Последнее объективно нуждается в централизованных денежных ресурсах для обеспечения бесперебойного финансирования процесса реализации всех возложенных на него задач – экономического, социального, политического и т.д. характера, в рамках соответствующей экономической системы. Тесная взаимообусловленность функций государства и бюджета предопределяет специфику бюджетных отношений в общей совокупности финансовых отношений, возникающих в перераспределительном процессе в обществе. Во-первых, бюджетные отношения тесно связаны с обособлением части стоимости совокупного общественного продукта (главным образом, национального дохода) и концентрации ее в расположении государства. Посредством бюджетных отношений устанавливаются экономические (денежные) связи государства со всеми участниками общественного производства – предприятиями, организациями, населением. Характерной чертой данных отношений, возникающих в перераспределительном процессе, являются совместное участие государства, юридических и физических лиц в формировании фондов денежных средств которые будут находится в распоряжении соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления и предназначенных для удовлетворения общественных потребностей в рамках возложенных на данные органы функции и задач. Во-вторых, посредством бюджетных отношений осуществляется процесс перераспределения, сконцентрированных в бюджетном фонде, ресурсов между отраслями, сферами общественной деятельности и т.д. в рамках экономической системы. Так, бюджет принимает непосредственное участие в межотраслевом перераспределении денежных средств. В любой экономической системе всегда есть отрасли с устойчиво низкой совокупной доходностью (энергетика, транспорт, связь и т.д.), продукция и услуги которых, тем не менее, чрезвычайно важны и необходимы для общества. Посредством бюджетных отношений доходы высокорентабельных отраслей (обезличенные в центральном денежном фонде) перераспределяются в отрасли с низкой доходностью, обеспечивая тем самым экономическое равновесие в обществе. В равной степени, таким же образом, поддерживается достойное существование малообеспеченных слоев населения – пенсионеров, студентов, безработных и т.п. Кроме того, посредством бюджетных отношений национальный доход перераспределяется из производственной сферы в непроизводственную, для чего за счёт бюджета создаются денежные фонды для финансирования потребностей в области здравоохранения, образования. Механизм бюджетных отношений служит основой межтерриториального перераспределения бюджетных ресурсов. Такой вид перераспределения средств определяется термином – бюджетный федерализм. На территории Российской Федерации каждый орган государственной власти имеет соответствующий бюджет. В рамках бюджетного федерализма регулируются взаимоотношения между бюджетами различных уровней. Основная проблема здесь – определение оптимального размера финансовых ресурсов, концентрируемых в бюджете и бюджетах регионов. Таким образом все основные формы перераспределения осуществляются через бюджет, а механизм бюджетного финансирования, его пропорции и формы устанавливаются государством в зависимости от конкретных задач, стоящих перед обществом на определенном историческом этапе развития. В-третьих, через бюджет осуществляются не только перераспределительные процессы, но и проводится большинство мероприятий по государственному финансовому регулированию экономики. Регулирующая роль бюджета заключается в его возможности изменять воспроизводственные, отраслевые и территориальные пропорции развития экономики, регулировать темпы развития отдельных сфер и отраслей для достижения основных задач и целей финансовой политики. С помощью системы налоговых ставок, системы государственных расходов и т.п. государство активно влияет на совокупные экономические процессы в обществе. В этом плане бюджет является действенным инструментом финансовой политики государства. В-четвертых, поскольку в бюджете отражаются все экономические процессы в обществе, а также находят свое концентрированное выражение все основные финансовые инструменты – налоги, государственные расходы, государственные займы и т.д., то бюджет можно охарактеризовать как основной финансовый план государства. Бюджет функционирует через особые экономические формы – доходы и расходы. С помощью доходов государство обеспечивается необходимыми денежными средствами, при их расходовании распределяются сконцентрированные в бюджетном фонде ресурсы в соответствии с общегосударственными потребностями. Доходы бюджета в стоимостном измерении составляют более одной трети валового национального продукта. Формирование доходов происходит, главным образом в виде налогов Расходы бюджета подразделяются на две основные части: ассигнования, включаемые в бюджет текущих расходов, и бюджет развития. Необходимым условием эффективной бюджетно-финансовой политики является сбалансированность бюджета. Если в процессе исполнения бюджета превышается предельный уровень дефицита, то вводится механизм секвестра расходов. Секвестр заключается в пропорциональном снижении государственных расходов по всем направлениям. Таким образом, учитывая многогранное значение бюджета, его необходимо рассматривать в следующей совокупности: Во-первых, как объективную экономическую категорию. Являясь экономической формой существования реальных, объективно обусловленных перераспределительных отношений, бюджет выполняет специфическое общественное назначение. Как экономическая категория бюджет имеет соответствующее материальное воплощение. Бюджетные отношения материализируются в централизованном фонде денежных средств государства, формирование и использование которого выражается через движение стоимости в связи с ее перераспределением. Этот процесс представляется в виде потоков мобилизуемых и потребляемых государством денежных ресурсов. Во-вторых, как систему денежных отношений, выражающих перераспределение различных частей стоимости совокупного общественного продукта (главным образом, национального дохода), формирование и использование на этой основе бюджетных фондов с целью обеспечения потребностей общества. В-третьих, как основной финансовый план государства. В-четвертых, как важнейший финансовый регулятор (стабилизатор), инструмент государственной финансовой политики, который через систему налоговых ставок, объем, структуру и направление государственных расходов и т.д. обеспечивает целенаправленное воздействие на все социально-экономические процессы в обществе, формируя конечные показатели развития экономической системы. Таким образом, бюджет является формой образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Сущность и значение бюджета наиболее полно проявляется в его функциях, важнейшими из которых являются: во-первых, перераспределение стоимости совокупного общественного продукта (национального дохода); во-вторых, конструктивное вмешательство в процесс общественного воспроизводства с целью обеспечения его оптимальной структуры; в-третьих, осуществление государственной финансовой политики; в-четвертых, контроль за движением бюджетных ресурсов, а на этой основе – за динамикой экономического развития и ходом социально-экономических процессов в целом.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |