КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Основные сведения об информационных технологиях и их видах
Классификация ЭВМ. Основные сведения об информационных технологиях и их видах. Предмет дисциплины, цели и задачи дисциплины, ее структура. Введение. ПЛАН Заключение.
ЛИТЕРАТУРА 1. Закон України «Про інформацію» від 2.10.1992 р. 2. Закон України «Про науково-технічну інформацію» від 25.06.1993 р. 3. Закон України «Про Національну програму інформатизації» від 4.02.1998 р. 4. Закон України «Про Концепцію Національної програми інформатизації», від 4.02.1998 р. 5. Информатика: Учебник / Под ред. проф. Н.В.Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2001. - 768 с. 6. Інформатика: Комп'ютерна техніка. Комп'ютерні технології: Підручник для студентів вищих навчальних закладів / За ред. O.I.Пушкаря. – К.: Видавничий центр "Академія", 2002. - 704 с. 7. Информатика: Базовый курс / С.В.Симонович и др. – СПб.: Питер, 2002. - 640 с. 8. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Общая информатика: Учебное пособие. – М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 1998. – 592 с.
Коренное отличие информатики от других дисциплин, изучаемых в высшей школе, состоит в том, что ее предмет изучения меняется ускоренными темпами. Сегодня количество компьютеров в мире подходит к цифре один миллиард и продолжает удваиваться в среднем каждые три года. При этом каждая вычислительная система по-своему уникальна. Вместе с тем, в количественном отношении темп численного роста вычислительных систем заметно превышает темп подготовки специалистов, способных эффективно работать с ними. При этом в среднем одни раз в полтора года удваиваются основные технические параметры аппаратных средств, один раз в два-три года меняются поколения программного обеспечения, и один раз в пять-семь лет меняется база стандартов, интерфейсов и протоколов. Таким образом, кардинальным отличием информатики от других технических дисциплин является тот факт, что ее предметная область изменяется чрезвычайно динамично. Ныне информатика сталкивается с парадоксальным фактом. Ее основная задача состоит в преодолении общечеловеческого кризисного явления, называемого «информационным бумом», путем внедрения средств и методов, автоматизирующих операции с данными. Однако даже в собственной предметной области информатика испытывает такой информационный бум, какого не знает ни одна другая область человеческой деятельности. Например, мировой ассортимент изданий, имеющих прямое отношение к информатике (не считая периодических и электронных), составляет порядка десяти тысяч томов в год и полностью обновляется не реже, чем раз в два года. Для изучения информатики в сложившихся условиях необходимо расширенное взаимодействие между учебными программами общетехнических и специальных дисциплин и учебной программой «Компьютерные информационные технологии». Основные принципы, вытекающие из такого подхода, включают непрерывность и системность образования, а также раннюю профессиональную ориентацию. Непрерывность образования. Практические приемы со средствами вычислительной техники закрепляются не только в рамках дисциплины «Компьютерные информационные технологии», но и в течение всего периода обучения. Они используются при проведении учебных занятий по самым разным дисциплинам. Системность образования. В едином методическом подходе, основанном на системе задача - средство - методы - приемы, происходит перекрестное взаимодействие изучаемых дисциплин. Конкретная дисциплина поставляет комплекс задача - методы, а информатика обеспечивает комплекс средство - приемы. Ранняя профессиональная ориентация. В системе высшего образования действует многоуровневая иерархическая система, основанная на том, что знания студента по фундаментальным дисциплинам, как правило, реализуются в практические навыки опосредовано, т.е. через дисциплины специального цикла. Информатика - одна из немногих фундаментальных дисциплин, развивающая такие практические навыки, которые востребуются напрямую и немедленно, сразу после включения молодого специалиста в профессиональную деятельность. Цель данной лекции заключается в ознакомлении студентов с предметом, целями и задачами учебной дисциплины «Компьютерные информационные технологии», изучении основ информационных технологий и классификации ЭВМ.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |