Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ПСИХОЛОГИЯ», 1 семестр




 

1. Душа и психика.

2. Психология как наука: объект, предмет, задачи.

3. Законы, принципы, эффекты и феномены психологии. Тенденции как качественные законы. Принцип удовольствия, принцип избегания неудовольствия.

4. Эффекты и феномены как тенденции поведения. Эффекты аудитории, простого нахождения в поле зрения, плацебо, Барнума, бумеранга.

5. Феномены «вера в справедливый мир», ложного консенсуса, ложной информированности, ложной уникальности, эффект фасада, хорошего настроения, активации страха.

6. Феномены «нога-в-дверях», «прямо в лоб», самонадеянности, «Я знал это!», нереалистичного оптимизма.

7. Место психологии в системе наук. Основные отрасли психологии.

8. Методы эмпирических исследований в психологии.

9. Античная (древнегреческая) психология.

10. Основные принципы психологии и их происхождение.

11. Развитие психологии во времена феодализма и раннего христианства.

12. Арабоязычная науки в средние века.

13. Зарождение психологии как науки. Структурная психология. Интроспекция и рефлексия.

14. Бихевиоризм и функционализм.

15. Психоанализ. Основные разработки З. Фрейда. Структура психики по З. Фрейду.

16. Психологическая защита и её виды.

17. Неофрейдизм. Индивидуальная психология А. Адлера.

18. Аналитическая психология К. Г. Юнга.

19. Основные разработки неофрейдизма.

20. Гештальтпсихология и гуманистическая психология.

21. Российская психология в советский период.

22. Модель человека в марксизме-ленинизме.

23. Человек, индивид, личность, индивидуальность, объект и субъект.

24. Биологическое и социальное в человеке. Генотип и фенотип.

25. Социализация личности и её механизмы.

26. Психопатология личности.

27. Психика и организм.

28. Психика, поведение и деятельность.

29. Теория деятельности А. Н. Леонтьева.

30. Основные функции психики.

31. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза.

32. Мозг и психика. Асимметрия мозговых полушарий и особенности психической деятельности.

33. Теории локационизма и антилокационизма психических функций.

34. Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного.

35. Основные психические процессы и отражение.

36. Сознание и его функции.

37. Структура сознания.

38. Нарушения сознания.

39. Познавательные психические процессы и их назначение.

40. Ощущения (сенсорика). Виды ощущений.

41. Характеристики (свойства) ощущений.

42. Законы ощущений.

43. Восприятие (перцепция) и его свойства.

44. Иллюзии восприятия (зрительные иллюзии, иллюзии движения, социального восприятия).

45. Установка, аттитюд и доминанта при восприятии.

46. Экстрасенсорное восприятие: телепатия, ясновидение, предвидение: реальность или мифы.

47. Внимание. Виды, функции и характеристики внимания.

48. Управление вниманием.

49. Память. Виды памяти. Нарушения памяти.

50. Мнемические процессы.

51. Характеристики памяти: количественные и качественные. Развитие памяти.

52. Законы памяти. Мнемотехнические приёмы.

53. Мышление. Стадии, операции и виды мышления. Формы логического мышления.

54. Мышление и интеллект. Творчество.

55. Качества мышления.

56. Речь и мышление. Функции речи.

57. Воображение. Виды воображения и его развитие.

58. Функции воображения и приёмы воображения.

59. Сновидения, галлюцинации.

60. Представление.

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА 1. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА.. 5

Лекция 1. 5

Душа и психика. 5

Объект, предмет, задачи психологии. 6

Законы, принципы, эффекты и феномены в психологии. 7

Лекция 2. 8

Принципы, эффекты и феномены психологии. 8

Эффекты психологии. 8

Феномены психологии. 9

Лекция 3. 10

Место психологии в системе наук. 10

Основные отрасли психологии. 11

Лекция 4. 14

Методы эмпирических исследований психологии. 14

ТЕМА 2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ.. 18

Лекция 5. 18

Античная (древнегреческая) психология. 18

Психология в эпоху раннего феодализма. 22

Арабоязычная наука в средние века. 23

ТЕМА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ШКОЛЫ В ПСИХОЛОГИИ.. 26

Лекция 6. 26

Структуралистское направление (структурная школа) 27

Функционалистский подход (функционализм) 28

Бихевиористский подход (бихевиоризм) 30

Лекция 7. 32

Психоанализ (фрейдизм) 32

Психологическая защита (ПЗ) 35

Виды психологической защиты.. 35

Лекция 8. 36

Неофрейдизм. 36

Индивидуальная психология А. Адлера. 36

Аналитическая психология К. Г. Юнга. 38

Лекция 9. 39

Гештальтпсихология. 39

Гуманистическая психология. 40

Российская психология в советский период. 42

ТЕМА 4. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ.. 44

Лекция 10. 44

Человек, личность, индивид, индивидуальность, субъект 44

Этапы социализации. 47

ПСИХОПАТОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ [Псих. словарь Кондакова] 52

Биологическое и социальное в человеке. Генотип и фенотип. 52

ТЕМА 5: МОЗГ, ПСИХИКА, ОРГАНИЗМ, ПОВЕДЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 53

Лекция 11. 53

Мозг и психика. 53

Психика и организм. 59

Лекция 12. 66

Головной мозг и локализация психических функций. 66

Психика, поведение и деятельность. 67

Развитие психики в онтогенезе и филогенезе. 70

Периодизация психического развития в онтогенезе. 71

Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного. 72

ТЕМА 6: СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА КАК ВЫСШАЯ ФОРМА РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ 74

Сознание и его функции. 74

Структура сознания. 75

Нарушения сознания. 77

ТЕМА 7: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ.. 79

Лекция 13. 79

Ощущения (сенсорика) 79

Восприятие (перцепция) и его свойства. 82

Лекция 14. Установка, аттитюд, доминанта. 86

Внимание (не только «калитка» психики, но и сторож) 88

Управление вниманием. 90

Лекция 15. 90

Память. 90

Физиологические основы памяти. 90

Виды памяти. 91

Характеристики памяти. Развитие памяти. 93

Законы памяти (запоминания) 93

Мнемотехнические приёмы (приёмы запоминания) 94

Нарушения памяти. 94

Лекция 16. Мышление. 94

Операции мышления. 100

Качества мышления. 100

Речь и мышление. 101

Воображение. 102

Функции воображения и его развитие 105

Приёмы воображения. 105

Представление. 106

Учебно-методическая литература

 

 

ВНИМАНИЕ! КОНСПЕКТ НЕ ЗАМЕНЯЕТ УЧЕБНИКОВ!

Учебники тоже нужно читать!

 

Психологическая наука нужна нам чтобы

помочь отделить реальности от иллюзий

Майерс, с. 45




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.