Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жизненный цикл товара

Период существования определенного вида товара – от его появления на рынке (в продаже) до исчезновения с рынка – называется жизненным циклом товара. Изобразим графически:

Модель четырех фазового цикла продукта

I – представление (зарождение)

II – рост III – зрелость IV – стагнация

I - Стадия развития товара и вступление на рынок.

Характеристика этой стадии: значительные производственные и исследовательские затраты, отсутствие конкурентов, незначительная роль цены. Товар проходит стадию узнавания, оборот нарастает медленно, прибыль незначительная.

II - Стадия роста.

Характеристика: товар сталкивается с конкурентами, возрастает информированность потребителей о товаре. Объем возрастает, увеличиваются темпы роста. Реализованные ранее мероприятия маркетинга (реклама, паблик рилейшенз) проявляют свою эффективность. Прибыль достигает максимума. Цена возрастает и должна соответствовать тому качеству потребительской ценности, которого ждет покупатель.

III - Стадия «зрелости» продукта.

Характеристика: появление на рынке группы потребителей наиболее чувственной к цене. Рынок насыщается продуктом, ослабевает конкуренция за счет отсева не выдерживающих ее фирм (особенно с высокими затратами на производство) и перехода фирмы на создание нового продукта. На этой стадии даже при низких затратах и невозможности увеличить цену выедет к неспособности окупить расходы. Здесь максимальный оборот, но из-за сильной конкуренции снизившей уровень цен на предыдущей фазе – темпы роста снижаются. Опять возрастают расходы на рекламу, а также сервис. Может сократиться прибыль.

Цель маркетинга на этой стадии – удержание спроса и защита доли на рынке путем дифференциации продукта и цен. Разработка нового товара или модификация старого.

IV - Стадия падения (стагнация)

Товар заканчивает свое существование с исходными технологическими параметрами различного качества в условиях недозагрузки производственных мощностей. Обороты падают в абсолютном масштабе. Товар покупают наиболее приверженные фирме покупатели. Происходит моральное старение товара. Расходы снижаются не редко и может еще какое-то время расти.

Продолжительность циклов различна в зависимости от инновационности товара и конкуренции на рынке.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Товар в системе маркетинга | Товарная политика
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.