Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Индивидуальное и партнерское предпринимательство

Малые предприятия

В настоящее время наблюдается стремительный рост малых предприятий. Малые предприятия нельзя рассматривать как некое новое образование, самостоятельный вид предприятия. Малое предприятие отличается только количественным параметром.

Вторым равноправным параметром, характеризующим предприятие как малое, является объем хозяйственного оборота по показателю, в наибольшей степени соответствующий специфике отрасли и виду деятельности. Организационная среда малого бизнеса может быть охарактеризована следующим образом:

- независимая атмосфера (в большинстве малых фирм и управленческая иерархия нежесткая, что дает свободу действий всем сотрудникам);

- возможность гибких и оперативных решений в ответ на изменение конъюнктуры;

- простота структуры;

- малочисленность штата и совмещение в одном лице нескольких профессий;

- хороший психологический климат;

- быстрая адаптация к местным условиям и обычаям;

- шансы на скорое материальное вознаграждение;

- сохранение предпринимательского духа, обостренное чувство нововведений, усовершенствований, поиска и фантазии.

Малый бизнес обладает рядом недостатков по сравнению с крупным бизнесом.

Крупные предпринимательские структуры имеют следующие достоинства:

- независимость от окружающей среды;

- высокий уровень менеджмента;

- высокая техническая и технологическая оснащенность;

- более высокая конкурентоспособность.

-

 

Индивидуальное и партнерское предпринимательство это разновидность предпринимательской деятельности.

Партнерское предпринимательство имеет низкий шанс на выживание, потому что проблема межличностных конфликтов в сфере рабочего процесса и в сфере раздела прибыли является весьма распространенной.

Низкая популярность коллективного предпринимательства в развитых странах объясняется тем, что свободное предпринимательство по самой его сути сугубо индивидуально. Человек, организующий свое предприятие, переживает очень сложное, но приносящее большое удовлетворение ощущение участия в деле.

Выбор формы организации «своего дела» во многом зависит от состояния экономики в данной отрасли, регионе и экономики в целом.

Зарубежные бизнесмены делятся опытом. Гельберт Кессон утверждает, что будущее всех дел зависит от комбинаций. При хороших делах в стране, как специализация, так и организация расширяются и наоборот.

Торговля никогда не летела на собственных крыльях. Торговля всегда тяготеет к комбинациям и соединениям. Например, Рокфеллер соединился со своими самыми страшными конкурентами. В результате – успех.

Эндрю Карнеги принял в свое сообщество самых способных директоров – хорошая комбинация.


ЛИТЕРАТУРА

 

1. А.П. Посадский «Основы консалтинга» Госуниверситет, Высшая школа экономики М.: 1999г.

2. Э.А. Уткин «Консалтинг» учебное пособие Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ» М.: 1998г.

3. В.А. Верба, Т.Л. Решетняк «Организация консалтинговой деятельности» Учебное пособие. К.: КНБУ, 2000г.

4. М. Рогов «Консалтинг как бизнес». Системный подход к проблеме управления. // РИСК. 1995г. №1 с. 36.

5. Е.В. Майдебура «Маркетинг услуг». К.: ВИРА-р 2001г.

6. Котлер Ф., Амстронг Г., Сондрс Д., Вонг В. Основы маркетинга. Второе европейское издание: ВИЛЬЯМС – Москва – Санкт-Петербург – Киев, 2002г.

7. В.П. Федько, Н.Г. Федько, О.А. Шапор. Маркетинг для технических вузов. ФЕНИКС – Ростов – на – Дону, 2001г.

8. Агафонова Л., Рога О. Підготовка бізнес-плану. Практикум. – Київ.: Знання, 1999р.

9. Акофф И. Планирование будущего корпорации. – м.: Прогресс, 1985г.

10. Акуленок Д., Буров В. Бизнес-план фирмы: комментарии, методики составления. – М.: Гном-пресс, 1998г.

11. Д.Ф. Берджес, Д. Штайнходор. Основы управления малым бизнесом. – М.: БИНОМ, 1997г.

12. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. – М. 1995г.

13. Абчук В.А. Азбука менеджмента. – С-Пб.: Союз, 1998г.

14. Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учебник. – М.: ИНФРА, 1997г.

15. Берл Г. Создать свою фирму. – М.: Дело ЛТЮ. 1994г.

16. Вернигора Е.Е. Стратегия и миссия организации. – М.: 1998г.

17. В.М. Власова. Основы предпринимательской деятельности: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997г.

18. Грибов В.Д. Менеджмент в малом бизнесе. – М.: Финансы и статистика, 1999г.

19. Глущенко Е.В., Капцов А.Н., Тихонравов Ю.В. Основы предпринимательства. – М.: Вестник, 1996г.

20. Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. – М.: Бук Чембер Интернешел, 1995г.

21. Левицкая Э.В. Организация предпринимательства в туризме. Учебное пособие. Донецк, 2000г.

22. Левицкая Э.В. Стратегический менеджмент в туристическом бизнесе. Донецк. 2002г.

23. Бизнес-план инвестиционного проекта / Рабочая тетрадь предпринимателя для разработки бизнес-плана – М.: Агроконсалт, 1996 – 100с.

24. Идрисов А.Б., Картышов С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. Издание 2-е, стереотипное – М.: Информационно издательский дом «Филинъ», 1997 – 272с.

25. Э.В. Левицкая. Организация предпринимательства в туризме. Донецк, 2000г.

26. Питер Дойл. Маркетинг – менеджмент – стратегия. 3-е международное издание. ПИТЕР Санкт-Петербург – Москва – Харьков – Минск, 2002

 


* Конъюнктура – это экономическая ситуация на рынке в определенный момент времени, как результат взаимодействия факторов и условий, определяющих соотношение спроса и предложения на товар или услуги.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Объединения предприятий. Коммандитное общество | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.