КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предмет бухгалтерского учета и его объекты
Активы – (имущество) организации делят по скорости оборота на 2 большие группы: 1) Внеоборотные активы. Это имущество длительного использования, которое находится в обороте организации больше 1 года. 2) Оборотные активы. Это имущество текущего использования, которое находится в обороте организации менее 1 года.
Источники образования (возникновения) активов. Собственный капитал и обязательства
Бухгалтерский баланс составляется на последний календарный день отчетного периода. Бухгалтерские балансы можно классифицировать по разным признакам: 1. По времени составления. 2. По объему информации. 3. По источникам составления. 4. По характеру деятельности. 5. По объему отражения. 6. По способу очистки.
1. По времени составления балансы бывают: 1) Вступительные. 2) Текущие. 3) Санируемые. 4) Ликвидационные. 5) Разделительные. 6) Объединительные. Вступительный (организационный) баланс составляется только раз на момент организации предприятия и определяет сумму ценностей, с которой предприятие начинает деятельность. Текущие балансы составляются периодически в течение всей деятельности организации. Они подразделяются на: 1) Начальные (входящие). 2) Промежуточные. 3) Заключительные (исходящие). Начальный баланс составляется на начало отчетного года. Промежуточные балансы составляются за период между началом и концом года (за I квартал, за 6 месяцев, за 9 месяцев). Заключительный баланс составляется на конец отчетного года. Санируемый баланс составляется, когда организации грозит банкротство. Такой баланс составляется с привлечением аудитора ещё до окончания отчетного периода с целью показать кредиторам реальное состояние организации. Ликвидационный баланс составляется при ликвидации предприятия. Разделительный баланс составляется в момент разделения предприятия па несколько более мелких предприятий или при передаче структурного подразделения другому предприятию (в этом случае баланс называется передаточным). Объединительный баланс формируется при объединении нескольких предприятий в одно. 2. По объему информации балансы бывают: 1) Единичные балансы. 2) Сводные балансы Единичные балансы отражают деятельность только одного предприятия. Сводные балансы получают путем механического сложения сумм, числящихся на статьях нескольких единичных балансов. Разновидностью сводных балансов являются консолидированные балансы, которые представляют собой объединение балансов предприятий юридически самостоятельных, но взаимосвязанных в экономическом и финансовом положении. Сводный (консолидированный) баланс составляет группа (холдинг, концерн), представленная материнской и её дочерними компаниями. 3. По источникам составления балансы бывают: 1) Инвентарные. 2) Книжные. 3) Генеральные. Инвентарные балансы составляются только на основании инвентаря (описи) имущества. Они требуются или при возникновении новой организации на существовавшей ранее имущественной основе, или при изменении организационно-правовой формы предприятия. Книжный баланс составляется только на основании книжных записей (данных текущего учета) без инвентаризации. Генеральный баланс составляется па основании учетных записей и данных инвентаризации. 4. По характеру деятельности балансы бывают: 1) Балансы основной деятельности. 2) Балансы не основной деятельности. Баланс основной деятельности составляется по видам деятельности, которые соответствуют профилю предприятия и его уставу. Баланс неосновной деятельности составляется по видам деятельности, которые не соответствуют профилю деятельности предприятия (по жилищно-коммунальному хозяйству, по подсобному хозяйству и т.д.). 5. По объему отражения балансы бывают: 1) Самостоятельные балансы. 2) Отдельные балансы. Самостоятельные балансы составляются предприятиями, которые являются юридическими лицами. Отдельные балансы составляются подразделениями предприятия, которые не являются юридическими лицами: цехами, филиалами, представительствами и т.д. 6. По способу очистки балансы бывают: 1) Баланс – брутто. 2) Баланс - нетто. Баланс - брутто ("брутто" - нечистый, грубый) включает в себя регулирующие статьи. Регулирующие статьи - это статьи, которые уточняют величину оценки активов и пассивов (например, "Амортизация основных средств", "Амортизация нематериальных активов", "Торговая наценка"). Баланс - нетто ("нетто" - чистый) - это баланс, из которого исключены регулирующие статьи. Исключение из баланса регулирующих статей называется очисткой баланса. Например, основные средства показываются в активе баланса по остаточной стоимости, которая определяется путем вычитания из первоначальной стоимости основного средства регулирующей статьи "Амортизация основных средств". В настоящее время в РФ используется форма баланса, которая соответствует балансу - нетто.
Бухгалтерский счет – способ группировки и отражения текущих изменений, происходящих с объектами бухгалтерского учета. Бухгалтерская проводка – это запись хозяйственной операции по дебету одного и по кредиту другого счета с указанием суммы. Счета, которые используются в одной проводке, называются корреспондирующими, а их взаимосвязь – корреспонденцией. Бухгалтерские проводки бывают простые и сложные:
. Общая схема последовательности выполнения полного цикла учетных работ
В бухгалтерском учете соблюдается последовательность учетного цикла: 1) По данным бухгалтерского баланса открываются счета синтетического учета. Одновременно с синтетическими счетами при необходимости открываются аналитические счета. 2) На каждую хозяйственную операцию составляется первичный учетный документ. 3) На основании первичных документов составляются бухгалтерские проводки. Для этого в самом первичном документе рекомендуется проставлять корреспонденцию счетов, т.е. делать контировку (conto - счет). 4) Все первичные документы регистрируются в специальных учетных регистрах (журналов), тем самым обеспечивается хронологическая запись. 5) Данные из первичных документов записываются в счета синтетического учета, а при необходимости - в аналитические счета. Этим обеспечивается систематическая запись. 6) В конце отчетного периода по счетам подсчитываются обороты по Д и К выводятся СК (по синтетическим и аналитическим счетам). 7) На основании аналитических счетов составляются оборотные ведомости по аналитическим счетам. 8) По данным синтетических счетов составляется оборотная ведомость по синтетическим счетам. 9) Данные синтетического и аналитического учета сверяются. 10) Итоговые данные по синтетическим счетам заносят в Главную книгу, которая используется для обобщения данных из учетных регистров. В ней показывается начальное сальдо, обороты и конечное сальдо по каждому синтетическому счету.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |