КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Взаимосвязь методов менеджмента и стиля руководства
Стиль руководства Менеджер должен знать, когда, где, как и в какой мере ему может помочь тот или иной метод менеджмента. При этом эффективность его работы во многом определяется стилем руководства. Стиль руководства — характерные черты поведения, приемов, действий, используемых руководителем в процессе управления. Общая схема использования различных методов менеджмента в зависимости от стиля руководства приведена в табл. Авторитарный (автократический) стиль может быть оправдан в группе с неразвитыми материальными и высшими потребностями, а также в экстремальных ситуациях. Преимущество авторитарного стиля — внимание срочности и порядку, возможность предсказания результата. Недостатки — в тенденции к сдерживанию индивидуальной инициативы. Демократический стиль следует применять при условии заинтересованности работников в получении результатов, инициативности и ответственности. Преимущество демократического стиля — в усилении личных обязательств по выполнению работы через участие в управлении. Недостаток в том, что требуется много времени для достижения единой точки Зрения. Применение либерального стиля свидетельствует о нечеткости в определении целей группы и ее роли в производственном процессе. Преимущество либерального стиля в том, что он позволяет начать дело так, как это видится и без вмешательств лидера. Однако группа может потерять скорбеть и направление движения без лидерского вмешательства, что является недостатком. Рекомендации руководителю по совершенствованию стиля руководства: · вырабатывайте ценностные установки и личные цели; · планируйте текущую деятельность и этапы саморазвития; · регулярно анализируйте достигнутые результаты; · развивайте коммуникативные умения: слушать, читать, говорить, писать; · развивайте наблюдательность, учитесь разбираться в людях; ежедневно выбирайте время для мышления, записывайте свои мысли; · расширяйте общение с людьми других профессий; · учитесь сосредоточиваться на главном;
· будьте решительным, упорным и настойчивым; · постоянно ищите новые возможности, проявляйте инициативу. Независимо от используемого стиля руководства, каждый менеджер должен помнить, что он является воспитателем своих подчиненных. Правила хорошего менеджера. «Решетка» Р. Блейка Рис. «Решетка» Блейка
Основой поведенческой школы менеджмента является мотивация к труду. Представитель этого направления Роберт Блейк для правильной ориентации менеджеров, определения важности поставленных ими целей и повышения квалификации разработал «решетку» менеджмента (рис. 9.3).
Идея Р. Блейка—любой результат достигается в «силовом попе» между производством и человеком. Успех любого дела определяется тем, насколько активно и сознательно участвуют в нем люди. Вот почему обеспечивающими и основополагающими для руководителя являются социально-психологические методы менеджмента. Руководитель: · не должен быть погонщиком; · должен верить в свое дело, быть целеустремленным, решительным и уметь показать эти качества своим подчиненным; · должен знать науку об организации и управлении; · должен научиться ценить время подчиненных; · должен быть строгим и требовательным, но его действия никогда не должны переходить в придирчивость и жестокость; · должен правильно понимать критику и уметь критиковать; · должен уметь наказывать и прощать; · должен быть приветливым и тактичным; · должен обладать чувством юмора; · должен уметь говорить и слушать; · должен уметь молчать; · должен знать своих подчиненных,
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1217; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |