Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Причины неудач проектов РБП

o Попытки улучшения существующих процессов вместо перепроектирования. Для большинства компаний основной причиной неудач реинжиниринга является стремление к постепенным улучшениям вопреки радикальным преобразованиям;

o Отсутствие концентрации на бизнес–процессах;

o Концентрация только на перепроектировании процессов, при игнорировании всего остального. Следует иметь в виду, что реинжиниринг предполагает перестройку всей компании, а не оптимизацию отдельных показателей или решение конкретных проблем;

o Недооценка роли ценностей и убеждений исполнителей. Менеджеры должны не только произносить соответствующие речи о новых ценностях, но и подтверждать их соблюдение своим поведением;

o Согласие довольствоваться малыми результатами;

o Преждевременное завершение реинжиниринга. Начальный успех часто становится предлогом для возврата к более привычному способу ведения бизнеса;

o Ограниченная постановка задачи;

o Существующая корпоративная культура и принятые в компании принципы управления препятствуют реинжинирингу;

o Осуществление реинжиниринга не «сверху вниз», а «снизу вверх»;

o Лидер проекта имеет недостаточно высокий авторитет или представляет не соответствующий задаче уровень управления;

o Высшее руководство не обеспечивает необходимую активную поддержку;

o Недостаточное выделение ресурсов на проведение реинжиниринга;

o РБПпроект проводится на фоне множества других мероприятий;

o Количество РБПпроектов слишком велико. Компания не должна осуществлять реинжиниринг большого количества процессов, т.к. время и внимание управленческого аппарата ограничено, а при проведении реинжиниринга недопустимо, чтобы внимание менеджеров непрерывно переключалось между различными процессами;

o Нецелесообразно проводить реинжиниринг за год или два до отставки генерального директора компании;

o Компания концентрируется исключительно на замыслах. Следует, кроме создания замыслов, обеспечить их реализацию;

o Попытка провести реинжиниринг, не ущемив ничьих интересов;

o Компания отступает, когда встречает сопротивление сотрудников, недовольных последствиями реинжиниринга;

o Неоправданно растянутое проведение РБП – проекта;

o Излишняя концентрация на технологических вопросах.

Список рекомендуемой литературы:

а) основная

1. Казакова Н.В. Реинжиниринг бизнес - процессов: Метод. указания к практическим занятиям.- Рязань: РГРТУ, 2011.

2. Луис Р. Система КАНБАН. Практические советы по разработке в условиях вашей компании. - М.: Стандарты и качество, 2008.

3. Робсон М. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов./ Пер. с англ. Под ред. Эриашвили Н.Д.-М: Аудит: ЮНИТИ, 2011.

4. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебник для вузов – СПб.: Питер, 2008.

б) дополнительная:

1. Андерсен Бьерн. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. М.: РИА «Стандарты и качество», 2003.

2. Елиферов В.Г., Репин В.В. Процессный подход к управлению: Моделирование бизнес-процессов. М.: РИА «Стандарты и качество», 2004.

3. Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес - процессы: Регламентация и управление: Учебник. М.:ИНФРА-М, 2005.

4. Исикава К. Японские методы управления качеством. М.: Прогресс, 1988.

5. ISO 9001:2000 Системы менеджмента качества. Требования.

6. ISO 9000:2000 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

7. Казакова Н.В., Фатькин В.А. Реинжиниринг бизнес-процессов. Учеб. пособие. Рязань: РГРТА, 2005.

8. Кондратьев В. Б., Краснова В. Б. Реструктуризация управления компанией: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 6. М.: РИА, 1999.

9. Овсянко Д. Б. Стратегия качества и особенности их реализации в российских компаниях // Вестник С.-Петерб. Ун-та. 2002.

10. Пригожин А. И. Методы развития организаций. М.: ИНФРА - М, 2003.

11. Пшенников В. Японский менеджмент: Уроки для нас. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

12. Пэнди П., Ньюмен Р., Кэвенег Р. Курс на «Шесть сигм»: Как General Electric, Motorola и другие ведущие компании мира совершенствуют свое мастерство. М.: РИА, 2002.

13. Сенге П., Клейнер А., Роберте Ш. и др. Танец перемен: новые проблемы самообучающихся организаций. М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.

14. Хаммер М., Чампи Дж. Реинжениринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. СПб.: Питер, 1997.

15. Харрингтон Д., Эсселинг К., Нимвеген X. Оптимизация бизнес-процессов. Документирование, анализ, управление, оптимизация. СПб.: Питер, 2002.

16. Хорват П. Сбалансированная система показателей как средство управления предприятием // Проблемы теории и практики управления. 2000. № 4.

17. Шадрин А. Некоторые аспекты практической реализации процессного подхода // Стандарты и качество. 2003. № 6.

в) периодические издания:

1. Менеджмент в России и за рубежом.

2. Проблемы теории и практики управления.

3. Стандарты и качество.

г) интернет-ресурсы

1. www.beafnd.org - Фонд «Бюро экономического анализа»

2. http:/ www.economy.gov.ru –Министерство экономического развития и торговли РФ

3. http:/ www.iet.ru – Институт экономики переходного периода(г.Москва)

4. http:/ www.quote.ru –Интернет-портал «Базы данных компаний, прошедших IPO»

5. http:/ www.gks.ru – Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ

http:/ wwwю seinstitute.ru/ - Сайт института «Экономическая школа»

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Факторы, способствующие успеху РБП | Определение
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 725; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.