Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самопроверки по теме 4.3

Методы прогнозирования

Выделяют количественные и качественные методы прогнозирования. Количественные методы можно использовать для прогнозирования, когда есть основания считать, что деятельность в прошлом имела определенную тенденцию, которую можно продолжить в будущем, и когда имеющейся информации достаточно для выявления статистически достоверных тенденций или зависимостей.

Два типичных метода количественного прогнозирования – это анализ временных рядов и каузальное (причинно-следственное) моделирование.

Анализ временных рядов основан на допущении, согласно которому случившееся в прошлом дает достаточно хорошее приближение в оценке будущего. Этот анализ является методом выявления образцов и тенденций прошлого и продления их в будущее. Его можно провести с помощью таблицы или графика путем нанесения на координатную сетку точек, соответствующих событиям прошлого.

Каузальное моделирование – наиболее хитроумный и математически сложный количественный метод прогнозирования из числа применяемых сегодня. Он используется в ситуациях с более чем одной переменной. Уровень личных доходов, демографические изменения и преобладающая ставка процента по закладным, например, влияют на будущий спрос на новые односемейные дома. Каузальное моделирование – это попытка спрогнозировать то, что произойдет в подобных ситуациях, путем исследования статистической зависимости между рассматриваемым фактором и другими переменными. Когда количество информации недостаточно или руководство не понимает сложный метод, или когда количественная модель получается чрезмерно дорогой, руководство может прибегнуть к качественным моделям прогнозирования. При этом прогнозирование будущего осуществляется экспертами, к которым обращаются за помощью. Наиболее распространенные качественные методы прогнозирования – это мнение жюри, модель ожидания потребителя и метод экспертных оценок.

 

1. Что такое управленческое решение?

2. Какие виды решений выделяются?

3. В чем состоит процесс принятия управленческого решения?

4. Какие требования предъявляются к процедуре принятия управленческого решения?

5. Какие преимущества централизации процесса принятия решений?

6. Какие недостатки у децентрализации процесса принятия решений?

7. Какие виды рисков выделяются при принятии решений?

8. Какие методы минимизации рисков существуют?

9. В чем сущность теории игр?

10. Что такое имитационное моделирование?

11. Какие коллективные методы принятия решений существуют?

12. В чем сущность метода «Древо целей»?

13. Какие методы прогнозирования при принятии управленческих решений существуют?

14. Как влияет личность руководителя на принятие решений?

 


Заключение

 

В данном конспекте освещен широкий круг проблем развития менеджмента как важного фактора социально-экономического прогресса России. Материал опорного конспекта систематизирован в следующей последовательности: теоретические основы современного менеджмента, основные школы менеджмента и этапы развития менеджмента в мире; общие методологические вопросы теории и практики управления; содержание основных функций менеджера (планирование, организации, мотивации, контроля); психологические и социальные основы менеджмента: психологические характеристики менеджмента, оказывающие влияние на ее поведение, деятельность и общение, проблемы групповой динамики (власть, лидерство, стиль руководства, неформальное взаимодействие в организации, конфликты).

Данная структура опорного конспекта позволит студентам освоить основные теоретические положения современного менеджмента, изучить содержание основных функций менеджера и, в конечном итоге, сформировать и усовершенствовать свои знания в области современного управления.

 


 

 

Гнездова Юлия Владимировна, д.э.н., профессор

 
ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕНЕДЖМЕНТ»

Подписано в печать 16.09.12 г.

Формат 60х88/16. Печать цифровая.

Печ. л. 7,56. Тираж 50 экз.

АНО ВПО ЦС РФ

"Российский университет кооперации"

Смоленский филиал

Смоленск, 214018, проспект Гагарина, 58

 
 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Коллективные методы принятия решений | Объектно-ориентированное программирование
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.