Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внешнее управление




Второй реабилитационной процедурой банкротства, ориентированной на восста­новление платежеспособности должника, является процедура внешнего управления. Внешнее управление можно охарактеризовать как принудительное восстановление пла­тежеспособности должника, так как с даты введения указанной процедуры прекращаются полномочия руководителя предприятия-должника, органов управления должника и учре­дителей (собственников). Таким образом ответственность за восстановление платеже­способности должника и погашения накопленной им кредиторской задолженности возла­гается на внешнего управляющего и членов его команды.

С даты введения внешнего управления для должника наступают следующие по­следствия:

· отменяются меры, принятые к должнику по обеспечению требований кредито­ров;

· вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов (за исключени­ем текущих платежей);

· ограничиваются крупные имущественные и финансовые сделки;

· осуществляются оздоровительные процедуры в рамках плана внешнего управ­ления.

Установленный законом срок внешнего управления - полтора года. По ходатайству внешнего управляющего или собрания кредиторов срок может быть продлен не более, чем на шесть месяцев, или же сокращен. В пункте 2 статьи 92 закона о банкротстве отмеча­ется, что совокупный срок двух реабилитационных процедур - финансового оздоровле­ния и внешнего управления - не может превышать два года. Таким образом, если проце­дура финансового оздоровления продолжалась полтора года или более, считается, что должник исчерпал все свои возможности по восстановлению платежеспособности, поэто­му в отношении него может быть введена только ликвидационная процедура банкротства. Однако, согласно пункте 1 статьи 146 закона о банкротстве если в ходе конкурсного про­изводства у арбитражного управляющего появились достаточные основания для восста­новления платежеспособности должника, то по решению арбитражного суда будет осуще­ствлен переход к внешнему управлению. Правда, это возможно при условии, что в отно­шении должника ранее не вводилась ни одна из оздоровительных процедур.

Одной из особенностей процедуры внешнего управления, отличающей ее от ос­тальных процедур, является обязательное введение моратория на удовлетворение требований кредиторов. С момента введения моратория на сумму задолженности прекращается начисление финансовых санкций (пе­ней, штрафов), однако, при этом продолжается начисление процентов. Также приостанав­ливаются имущественные взыскания задолженности по исполнительным листам. Морато­рий не распространяется на текущие платежи, требования о возмещении убытков, связан­ные с неисполнением заключенных договоров, а также требования по взысканию задол­женности по заработной плате, возмещении морального и физического вреда, выплате ав­торского вознаграждения.

В течение месяца с даты назначения внешний управляющий обязан разработать и представить собранию кредиторов план внешнего управления. Если в течение четырех месяцев согласованный с кредиторами план внешнего управления не будет представлен арбитражному суду, то он уполномочен прекратить процедуру внешнего управления и ввести ликвидационную процедуру банкротства.

План внешнего управления, в отличие от плана финансового оздоровления, включает в себя обязательные меры по восстановлению платежеспособности должника:

· перепрофилирование производства;

· закрытие нерентабельных производств;

· продажу части имущества должника или всего имущественного комплекса должника (статьи НО, 111 Федерального закона №127-ФЗ от 26.10.2002 г.); взыскание дебиторской задолженности;

· уступку прав требования должника (статья 112 Федерального закона №127-ФЗ от 26.10.2002 г.;

· исполнение обязательств должника собственниками или третьими лицами (ста­тьи 112.1,113 Федерального закона№127-ФЗ от 26.10.2002 г.);

· увеличение уставного капитала за счет дополнительных взносов собственников или третьих лиц;

· размещение дополнительных обыкновенных акций должника (статья 114 Феде­рального закона №127-ФЗ от 26.10.2002 г.);

· Ст. 95 Федерального закона от 26.10.2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (с изменениями и дополнениями от 30.12.2008 г. №296-ФЗ). · Ст. 106,107 Федерального закона от 26.10.2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (с изменениями и дополнениями от 30.12.2008 г. №296-ФЗ). · 38 109 Федерального закона от 26.10.2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (с изме- нениями и дополнениями от 30.12.2008 г. №296-ФЗ).

· замещение активов должника (статья 115 Федерального закона №127-ФЗ от 26.10.2002 г.).

Кроме указанных выше мер внешний управляющий может применять в ходе про­цедуры и другие меры по восстановлению платежеспособности должника.

В установленные законом сроки внешний управляющий обязан представить арбит­ражному суду согласованный с кредиторами отчет по итогам проведения процедуры. По результатам рассмотрения отчета арбитражным судом выносится одно из следующих оп­ределений:

· о прекращении производства по делу о банкротстве (в случае удовлетворения всех требований кредиторов или утверждения мирового соглашения);

· о продлении срока внешнего управления (в случае получения ходатайства кре­диторов);

· о признании банкротства должника и открытии конкурсного производства.

 

Конкурсное производство - финальная процедура банкротства Целью процеду­ры является ликвидация должника с одновременным удовлетворением требова­ний всех кредиторов за счет реализации его имущества.

Конкурсное производство вводится на срок до 6 месяцев и может быть продлено на 6 месяцев. С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкро­том и об открытии ликвидационной процедуры полномочия руководителя должника и собственников прекращаются (пункт 2 статьи 126 Федерального закона №127-ФЗ от 26.10.2002 г.).

Конкурсный управляющий уполномочен произвести инвентаризацию имущества должника, привлечь оценщика для оценки этого имущества, предпринять действия по ро­зыску сокрытого имущества. Другой обязанностью является взыскание дебиторской за­долженности. Таким образом, в итоге им формируется конкурсная масса, включающая в себя имущество и имущественные права должника. После формирования конкурсной мас­сы начинается этап реализации имущества на открытых торгах или аукционе. Выручен­ные от реализации денежные средства зачисляются на специальный банковский счет должника и списываются с него в целях удовлетворения требований кредиторов в поряд­ке, установленном статьей 142 согласно реестру требований кредиторов. Кроме движимо­го и недвижимого имущества на торгах может быть продана дебиторская задолженность.

Требования кредиторов каждой очереди удовлетворяются после удовлетворения требований кредиторов предыдущей очереди. При недостаточности денежных средств для удовлетворения требований кредиторов, они распределяются между кредиторами этой очереди пропорционально сумм их требований, включенных в реестр. Требования кон­курсных кредиторов, заявленные после закрытия реестра удовлетворяются в последнюю очередь за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр, имущества должника. Кредиторы, требования которых не были удовлетворены за счет конкурсной массы в результате недостаточности имущества или по причине опоздания с предъявлением этих требований, считаются пога­шенными.

После рассмотрения отчета должника об итогах конкурсного производства, арбит­ражный суд может вынести одно из следующих определений:

· о прекращении производства по делу о банкротстве (в случае заключения миро­вого соглашения между должником и кредиторами);

· о прекращении процедуры конкурсного производства и ликвидации должника.

· также может быть вынесено решение о переходе к внешнему управлению (пункт 1

статьи 146 Федерального закона №127-ФЗ от 26.10.2002 г.).

 

Мировое соглашение - особая процедура банкротства, которая может прекратить производство по делу о банкротстве, то есть остановить любую процедуру банкротства на любой ее стадии.

Мировое соглашение заключается между должником и конкурсными кредиторами при посредничестве арбитражного управляющего (временного, административного, внешнего или конкурсного). С момента заключения мирового соглашения, как уже было отмечено, прекращается дело о банкротстве, с момента его расторжения - дело о банкрот­стве возобновляется с той процедуры, на которой оно было прекращено.

Решение о заключении мирового соглашения со стороны конкурсных кредиторов и уполномоченных органов должника принимается собранием кредиторов (пункт 2 статьи 150 Федерального закона №127-ФЗ от 26.10.2002 г.) простым большинством голосов. При этом за решение о заключении мирового соглашения должны проголосовать все конкурс­ные кредиторы по залоговым обязательствам. Со стороны должника такое решение упол­номочен принять руководитель должника (пункт 2 статьи 150 Федерального закона №127-ФЗ от 26.10.2002 г.). Допускается участие в мировом соглашении третьих лиц, которые могут принять на себя обязательства должника (пукнт 3 статьи 150 Федерального закона №127-ФЗ от 26.10.2002 г.).

Мировое соглашение считается заключенным только после его утверждения арбит­ражным судом (пункт 4 статьи 150 Федерального закона №127-ФЗ от 26.10.2002 г.). Соот­ветственно, и расторгнуто мировое соглашение может быть исключительно по решению арбитражного суда.

Мировым соглашением предусматривается:

1. порядок и сроки погашения кредиторской задолженности;

Мировое соглашение утверждается арбитражным судом только в случае погашения задолженности перед кредиторами первой и второй очереди. Порядок и сроки погашения задолженности перед кредиторами третьей очереди определяются соот­ветствующим графиком.

2. способы реструктуризации кредиторской задолженности;

Задолженность перед кредиторами третьей очередь может быть реструктурирована путем предоставления отступного, обмена требований на акции должника, снижения процентной ставки, частичного или полного прощения долга и дру­гими способами. Мировое соглашение может содержать также положения об изменении сроков и порядка уплаты обязательных платежей, включенных в реестр требований кре­диторов.

3. участие в мировом соглашении третьих лиц, которые принимают на себя обяза-
тельства должника.

В случае расторжения мирового соглашения дело о банкротстве возобновляется и вводится та процедура банкротства, которая была прервана мировым соглашением. Кре­диторы, получившие возмещение от должника, в новом деле о банкротстве участия не принимают, кроме тех случаев, когда они получили возмещение с ущемлением интересов оставшихся кредиторов. Состав и размер требований кредиторов определяются на дату возобновления производства по делу о банкротстве.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 729; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.051 сек.