КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Целые константы
Константы Операции Операции- это специальные комбинации символов, специфицирующие действия по пробразованию различных величин. Компилятор интерпретирует каждую из этих комбинаций как самостоятельную единицу, называемую лексемой (token). В Табл. 2.3 представлен список операций. Операции должны использоваться точно так, как они представлены в таблице: без пробельных символов между символами в тех операциях, которые представлены несколькими символами. Операция sizeof не включена в эту таблицу. Она скорее представляет собой ключевое слово, чем символ. ------------------------------------------------- Операция Наименование ------------------------------------------------- ! Логическое НЕ ~ Побитовое дополнение + Сложение
- Вычитание, арифмети- ческое отрицание * Умножение / Деление % Остаток << Сдвиг влево >> Сдвиг вправо < Меньше <= Меньше или равно > Больше >= Больше или равно == Равно != Не равно & Побитовое И, адрес от | Побитовое включающее ИЛИ ^ Побитовое исключающее ИЛИ && Логическое И || Логическое ИЛИ ' Последовательное выполне- ние (запятая) ?: Операция условного вы- ражения ++ Инкремент -- Декремент = Простое присваивание += Сложение с присваиванием -= Вычитание с присваиванием *= Умножение с присваиванием /= Деление с присваиванием %= Остаток с присваиванием >>= Сдвиг вправо с присваива- иванием <<= Сдвиг влево с присваива- нием &= Побитовое И с присваива- нием |= Побитовое включающее ИЛИ с присваиванием ^= Побитовое исключающее ИЛИ с присваиванием ------------------------------------------------------- Табл. 2.3. Операции Замечание: Операция условного выражения?: -это тернарная, а не двухсимвольная операция. Формат условного выражения следующий: <expression>?<expression>:<expression> Константа- это число, символ или строка символов. Константы используются в программе как неизменяемые величины. В языке Си различают четыре типа констант: целые константы, константы с плавающей точкой, константы-символы и строчные литералы. Целая константа- это десятичное, восьмеричное или шестнадцатеричное число, которое представляет целую величину. Десятичная константа имеет следующий формат представления: <digits>, где <digits> - это одна или более десятичных цифр от 0 до 9. Восьмеричная константа имеет следующий формат представления: 0<odigits>, где <odigits> - это одна или более восьмеричных цифр от 0 до 7. Запись ведущего нуля необходима. Шестнадцатеричная константа имеет один из следующих форматов представления: 0x<hdigits> 0X<hdigits>, где <hdigits> одна или более шестнадцатеричных цифр. Шестнадцатеричная цифра может быть цифрой от 0 до 9 или буквой (большой или малой) от A до F. В представлении константы допускается "смесь" больших и малых букв. Запись ведущего нуля и следующего за ним символа x или X необходима. Пробельные символы не допускаются между цифрами целой константы. В Табл. 2.4 иллюстрируются примеры целых констант.
----------------------------------------------------------- Десятичные Восьмеричные Шестнадцатеричные константы константы константы ----------------------------------------------------------- 10 012 0xa или 0xA 132 0204 0x84 32179 076663 0x7dB3 или 0x7DB3 ----------------------------------------------------------- Табл. 2.4 Примеры констант
Целые константы всегда специфицируют положительные величины. Если требуется отрицательные величины, то необходимо сформировать константное выражение из знака минус и следующей за ним константы. Знак минус рассматривается как арифметическая операция. Каждая целая константа специфицируется типом, определяющим ее представление в памяти и область значений. Десятичные константы могут быть типа int или long. Восьмеричные и шестнадцатеричные константы в зависимости от размера могут быть типа int, unsigned int, long или unsigned long. Если константа может быть представлена как int, она специфицируется типом int. Если ее величина больше, чем максимальная положительная величина, которая может быть представлена типом int, но меньше величины, которая представляется в том же самом числе бит как и int, она задается типом unsigned int. Наконец, константа, величина которой больше чем максимальная величина, представляемая типом unsigned int, задется типом long или unsigned long, если это необходимо. В Табл. 2.5 показаны диапазо- ны величин восьмеричных и шестнадцатеричных констант, представимых соответствующими типами на машине, где тип int имеет длину 16 бит. ----------------------------------------------------------- Шестнадцатеричные Восьмеричные Тип диапазоны диапазоны ----------------------------------------------------------- 0x0-0x7FFF 0-077777 int 0x8000-0xFFFF 0100000-0177777 unsigned int 0x10000-0x7FFFFFFF 0200000-017777777777 long 0x80000000-0xFFFFFFFF 020000000000-030000000000 unsigned long ----------------------------------------------------------- Табл. 2.5 Диапазоны величин восьмеричных и шестнадцатеричных констант
Важность рассмотренных выше правил состоит в том, что восьмеричные и шестнадцатеричные константы не содержат "знаковых" расширений, когда они преобразуются к более длинным типам (преобразование типов смотри в разделе 5 "Выражения и присваивания"). Программист может определить для любой целой константы тип long, приписав букву "l" или "L" в конец константы. В Табл. 2.6 показаны примеры целых констант.
------------------------------------------------------------ Десятичные Восьмеричные Шестнадцатеричные константы константы константы ------------------------------------------------------------ 10L 012L 0xaL или 0xAL 79l 0115l 0x4fl или 0x4Fl ------------------------------------------------------------ Табл. 2.6 Примеры целых констант типа long
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |