КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Исходные тексты примеров
// Программа VAR.CPP, иллюстрирующая простые переменные
#include <iostream.h>
int main() { int i, j = 2; double x, y = 355.0 / 113;
i = 3 * j; cout << "i = " << i << endl << "j = " << j << endl;
x = 2 * y; x = x * x; cout << "y = " << y << endl << "x = " << x << endl; return 0; } /* Результаты: i = 6 j = 2 y = 3.141593 x = 39.4784 */ // Программа CONST1.CPP, иллюстрирующая константы
#include <iostream.h>
#define SEC_IN_MIN 60 #define MIN_IN_HOUR 60
int main() { long hours, minutes, seconds; long totalSec;
cout << "Введите часы: "; cin >> hours; cout << "Введите минуты: "; cin >> minutes; cout << "Введите секунды: "; cin >> seconds;
totalSec = ((hours * MIN_IN_HOUR + minutes) * SEC_IN_MIN) + seconds;
cout << endl << totalSec << " секунд прошло с полуночи" << endl; return 0; } /* Тест и результаты: Введите часы: 10 Введите минуты: 0 Введите секунды: 0
36000 секунд прошло сполуночи */
// Программа CONST2.CPP, иллюстрирующая формальные константы
#include <iostream.h>
const int SEC_IN_MIN = 60; // глобальная константа
int main() { const int MIN_IN_HOUR = 60; // локальная константа
long hours, minutes, seconds; long totalSec;
cout << "Введите часы: "; cin >> hours; cout << "Введите минуты: "; cin >> minutes; cout << "Введите секунды: "; cin >> seconds;
totalSec = ((hours * MIN_IN_HOUR + minutes) * SEC_IN_MIN) + seconds;
cout << endl << endl << totalSec << " секунд прошло с полуночи" << endl; return 0; } /* Тест и результаты: Введите часы: 1 Введите минуты: 10 Введите секунды: 20
4220 секунд прошло с полуночи */
// Программа OPER1.CPP, иллюстрирующая простые математические операции #include <iostream.h>
int main() { int int1, int2; long long1, long2, long3, long4, long5; float x, y, real1, real2, real3, real4;
cout << endl << "Введите первое целое число: "; cin >> int1; cout << "Введите второе целое число: "; cin >> int2; cout << endl; long1 = int1 + int2; long2 = int1 - int2; long3 = int1 * int2; long4 = int1 / int2; long5 = int1 % int2; cout << int1 << " + " << int2 << " = " << long1 << endl; cout << int1 << " - " << int2 << " = " << long2 << endl; cout << int1 << " * " << int2 << " = " << long3 << endl; cout << int1 << " / " << int2 << " = " << long4 << endl; cout << int1 << " % " << int2 << " = " << long5 << endl; cout << endl << endl; cout << "Веедите первое вещественное число: "; cin >> x; cout << "Введите второе вещественное число: "; cin >> y; cout << endl; real1 = x + y; real2 = x - y; real3 = x * y; real4 = x / y; cout << x << " + " << y << " = " << real1 << endl; cout << x << " - " << y << " = " << real2 << endl; cout << x << " * " << y << " = " << real3 << endl; cout << x << " / " << y << " = " << real4 << endl; cout << endl << endl; return 0; } /* Тест и результаты: Введите первое целое число: 10 Введите второе целое число: 5
10 + 5 = 15 10 - 5 = 5 10 * 5 = 50 10 / 5 = 2 10 % 5 = 0
Введите первое вещественное число: 1.25 Введите второе вещественное число: 2.58
1.25 + 2.58 = 3.83 1.25 - 2.58 = -1.33 1.25 * 2.58 = 3.225 1.25 / 2.58 = 0.484496
*/
//Демонстрация операций инкремента и декремента см. в программе OPER2.CPP
// Программа SIZEOF.CPP, которая возвращает размеры данных, используя // для этого операцию sizeof() с переменными и типами данных.
#include <iostream.h>
int main() { short int aShort; int anInt; long aLong; char aChar; float aReal;
cout << "Таблица 1. Размеры памяти для переменных" << endl << endl; cout << " Тип данных Используемая " << endl; cout << " память (в байтах)" << endl; cout << "------------------ -----------" << endl; cout << " short int " << sizeof(aShort) << endl; cout << " integer " << sizeof(anInt) << endl; cout << " long integer " << sizeof(aLong) << endl; cout << " character " << sizeof(aChar) << endl; cout << " float " << sizeof(aReal) << endl; cout << endl << endl << endl;
cout << "Таблица 2. Размеры памяти для типов данных" << endl << endl; cout << " Тип данных Используемая" << endl; cout << " память (в байтах)" << endl; cout << "------------------ -----------" << endl; cout << " short int " << sizeof(short int) << endl; cout << " integer " << sizeof(int) << endl; cout << " long integer " << sizeof(long) << endl; cout << " character " << sizeof(char) << endl; cout << " float " << sizeof(float) << endl; cout << endl << endl << endl;
return 0; }
/* Результаты:
Таблица 1. Размеры памяти для переменных" Тип данных Используемая память (в байтах) ------------------ ----------- short int 2 integer 2 long integer 4 character 1 float 4
Таблица 2. Размеры памяти для типов данных Тип данных Используемая память (в байтах) ------------------ ----------- short int 2 integer 2 long integer 4 character 1 float 4 */
// Простая программа TYPECAST.CPP, демонстрирующая приведение типа
#include <iostream.h>
int main() { short shortInt1, shortInt2; unsigned short aByte; int anInt; long aLong; char aChar; float aReal;
// присваиваются значения shortInt1 = 10; shortInt2 = 6; // действия выполняются без приведения типа aByte = shortInt1 + shortInt2; anInt = shortInt1 - shortInt2; aLong = shortInt1 * shortInt2; aChar = aLong + 5; // автоматическое преобразование // в символьный тип aReal = shortInt1 * shortInt2 + 0.5;
cout << "shortInt1 = " << shortInt1 << endl << "shortInt2 = " << shortInt2 << endl << "aByte = " << aByte << endl << "anInt = " << anInt << endl << "aLong = " << aLong << endl << "aChar is " << aChar << endl << "aReal = " << aReal << endl << endl << endl;
// дейтсвия выполняются с приведением типа aByte = (unsigned short) (shortInt1 + shortInt2); anInt = (int) (shortInt1 - shortInt2); aLong = (long) (shortInt1 * shortInt2); aChar = (unsigned char) (aLong + 5); aReal = (float) (shortInt1 * shortInt2 + 0.5);
cout << "shortInt1 = " << shortInt1 << endl << "shortInt2 = " << shortInt2 << endl << "aByte = " << aByte << endl << "anInt = " << anInt << endl << "aLong = " << aLong << endl << "aChar is " << aChar << endl << "aReal = " << aReal << endl << endl << endl; return 0; } /* Результаты: shortInt1 = 10 shortInt2 = 6 aByte = 16 anInt = 4 aLong = 60 aChar is A aReal = 60.5
shortInt1 = 10 shortInt2 = 6 aByte = 16 anInt = 4 aLong = 60 aChar is A aReal = 60.5 */
/* *** ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ***
Существуют ли особые соглашения о присвоении имен идентификаторам?
Существует несколько стилей, которые стали популярными в последние годы. Стиль, который используется в наших занятиях, требует начинать имя переменной с символа, набранного в нижнем регистре. Если идентифи- катор состоит из нескольких слов, как, например, numberOfElements, набирайте первый символ каждого последующего слова в верхнем реги- стре.
Как реагирует компилятор, если вы объявляете переменную, но никогда не присваиваете ей значения?
Компилятор выдает предупреждение, что на переменную нет ссылок.
Каково булево выражение для проверки того, что значение переменной i находится в заданном диапазоне значений (например, определяемом пере- менными lowVal и hiVal)?
Выражением, которое определяет, находится ли значение переменной i в некотором диапазоне, является (i >= lowVal && i <= hiVal).
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 684; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |