Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Листинг 3. Исходный текст программы OUT2.CPP в файле List7-3.CPP

 

  // Программа, использующая printf для форматирования вывода
   
  #include <stdio.h>
   
  int main()
  {
  int anInt = 67;
  Unsigned char aByte = 128;
  char aChar = '@';
  Float aSingle = 355.0;
  Double aDouble = 1.130e+002;
   
  Printf("%3d + %2d = %3d\n",
  aByte, anInt, aByte + anInt);
   
  Printf("Вывод использует спецификации преобразования %%lf:\n");
  Printf(" %6.4f / %10.4lf = %7.5lf\n",
  aSingle, aDouble, aSingle / aDouble);
   
  Printf("Вывод использует спецификации преобразования %%le:\n");
  printf(" %6.4e / %6.4le = %7.5le\n",
  aSingle, aDouble, aSingle / aDouble);
   
  printf("Вывод использует спецификации преобразования %%lg:\n");
  printf(" %6.4g / %6.4lg = %7.5lg\n",
  aSingle, aDouble, aSingle / aDouble);
   
  printf("Символьная переменная aChar: %c\n", aChar);
  printf("ASCII-код %c: %d\n", aChar, aChar);
  return 0;
  }

Пример вывода программы из листинга 3:

128 + 67 = 195

Вывод использует спецификации преобразования %lf:

355.0000 / 113.0000 = 3.14159

Вывод использует спецификации преобразования %le:

3.5500e+02 / 1.1300e+02 = 3.14159e+00

Вывод использует спецификации преобразования %lg:

355 / 113 = 3.1416

Символьная переменная aChar: @

ASCII-код @: 64

В программе из листинга 3 объявляется целый набор переменных раз­личных типов. Оператор вывода в строках 13 и 14 выводит целые, используя спецификацию формата %d. В таблице 4 приведены результаты действия спецификаций преобразования из строки 13. Обратите внимание на то, что первая переменная была преобразована из типа unsigned char в тип integer.

Таблица 4. Результат действия спецификаций форматирования в функции printf из строки 13

Спецификация формата Переменная Тип данных Тип после преобразования
%3d aByte unsigned char Int
%2d anInt int Int
%3d aByte + anInt int Int

 

Оператор вывода в строке 17 выводит переменные aSingle, aDouble и вы­ражение aSingle / aDouble, используя спецификации преобразования %6.4f, %6.41f и % 7.51f. Точность представления задается ими равной 4, 4 и 5 цифрам, а минимальная ширина поля 6, 6 и 7 цифрам соответственно. Две последних спецификации осуществляют преобразование величин двойной точности.

Оператор вывода в строке 21 подобен оператору из строки 17. Отличие состоит в том, что используется е-формат вместо f-формата. Соответственно три значения выводятся в экспоненциальном формате.

Оператор из строки 25 также похож на оператор из строки 17. Основное отличие состоит в том, что вместо f-формата используется g-формат. В ре­зультате первые два числа выводятся без дробной части, поскольку они яв­ляются целыми величинами.

Оператор вывода в строке 28 выводит содержимое переменной aChar по формату %с. Оператор вывода в строке 29 выводит ту же переменную aChar дважды, первый раз как символ, а второй раз как целое (или, если быть точным, выводится ASCII-код символа). Для этого используются специфика­ции преобразования %с и %d соответственно.

Массивы символов в C++

В C++ имеется специальный класс для работы со строками, которого, конечно, не было в языке С. В С строки вводились как массивы символов, ограниченные нуль-символом (ASCII-код которого равен нулю), поэтому боль­шое количество программ, написанных на С, используют символьные мас­сивы. Более того, и в C++, несмотря на то, что он имеет класс для работы со строками, находится применение массивам символов. Поэтому термин «строка» имеет два значения: строка в смысле C++ и строка как массив символов. Весь этот раздел будет посвящен тому, как нужно и не нужно использовать символьные массивы.

Символ '\0' также называют нуль-терминатором. Строки, оканчивающиеся нуль-терминатором, называют еще ASCIIZ-строками, где символ Z обозначает ноль — ASCII-код нуль-терминатора. Еще этот символ называют NUL-символом, поскольку этот термин является его именем в ASCII.

Все строки обязательно должны оканчиваться нуль-терминатором, и при объявлении размера массива необходимо это учитывать. Когда вы объявляете строковую переменную как массив символов, увеличьте размер массива на один символ для нуль-терминатора. Использование строк с конечным нулем также имеет то преимущество, что здесь отсутствуют ограничения, накладываемые реализацией C++. Кроме того, структура ASCIIZ-строк очень проста.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Функция printf | Присвоение значений строкам
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.