КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы и ответы. Что случится, если я объявлю конструктор по умолчанию, конструктор копии и другие конструкторы в защищенной области.
Что случится, если я объявлю конструктор по умолчанию, конструктор копии и другие конструкторы в защищенной области?
Программы, использующие ваш класс, не смогут создавать объекты этого класса. Однако они смогут объявлять классы-потомки с открытыми конструкторами.
Могу я задать цепочку вызовов функций-элементов?
Да, можете, только если указанные в цепочке функции-элементы возвращают ссылку на тот же самый класс. Например, если в классе String объявлены следующие функции-элементы:
String& upperCase(); String& reverse(); Stringa mapChar(char find, char replace);
вы можете написать следующий оператор обработки объекта класса
String: s.upperCase().reverse().mapChar(' ', '+');
Что может случиться, если класс полагается на конструктор копии, созданный компилятором, и при этом класс использует указатели в качестве элементов-данных?
Эти конструкторы выполняют побитовую копию объекта. Следовательно, соответствующие элементы-указатели в обоих объектах будут ссылаться на те же самые динамические данные. Этот способ создания копии объекта - верный путь к различным неприятностям.
Могу ли я создавать массив объектов?
Да, можете. Однако соответствующий класс должен иметь заданный по умолчанию конструктор. При создании массива используется ранее упомянутый конструктор.
Могу ли я использовать указатель при создании объекта класса?
Да, можете, но в этом случае вы должны использовать операции new и delete, чтобы распределять и освобождать память для данного объекта. Вот пример, использующий класс Complex. Не забудьте, что для обращения к элементам классов или структур используется операция ->, если вы ссылаетесь на них при помощи указателей.
Complex *pC; pC = new Complex; // операции с объектом, к которому обращаются по указателю pC delete pC;
или
Complex *pC = new Complex; // операции с объектом, к которому обращаются по указателю pC delete pC;
Контрольные вопросы
1. Найдите ошибку в следующем объявлении класса:
class String { char *str; unsigned len; String (); String(const String& s); String(unsigned size, char = ' '); String(unsigned size); String& assign(String& s); ~String(); unsigned getLen() const; char* getString(); // другие функции-элементы };
2. Найдите ошибку в следующем объявлении класса:
class String { protected: char *str; unsigned len; public: String(); String(const char* s); String(const String& s); String(unsigned size, char = ' '); String(unsigned size); ~String(); // другие функции-элементы
3. Верно или нет? Следующий оператор, который создает объект s класса String, объявленного ранее, является правильным:
s = String("Hello Borland C++");
4. Если в программе OPERATOR.CPP вы следующим образом измените объявления объектов, будет ли программа компилироваться без ошибок?
String s1 = String("Kevin"); String s2 = String(" Нау"); String s3 = s1;
ФАЙЛОВЫЕ ОПЕРАЦИИ ВВОДА/ВЫВОДА
Сегодняшний урок посвящен файловым операциям ввода/вывода с использованием библиотеки управления потоками C++. У вас есть две возможности: либо использовать функции файлового ввода/вывода, описанные в заголовочном файле STDIO.H, либо функции stream-библиотеки C++. Каждая из этих библиотек имеет множество мощных и удобных функций. Сегодня будут представлены основные операторы, которые позволят вам читать и записывать данные в файл. Вы изучите следующие темы: Стандартные функции потоков ввода/вывода - Последовательный ввод/вывод потока с текстовой информацией - Последовательный ввод/вывод двоичных данных - Прямой доступ к потоку двоичных данных Stream-библиотека C++ Stream-библиотека (известная также как библиотека iostream) выполнена в виде иерархии классов, которые описаны в нескольких заголовочных файлах. Файл IOSTREAM.H, используемый до сих пор, - это только один из них. Другой, который будет интересен в этой главе, - FSTREAM.H. Файл IOSTREAM.H поддерживает основные классы для ввода/вывода потока. Файл FSTREAM.H содержит определения для основных классов файлового ввода/вывода. Существуют дополнительные файлы библиотеки ввода/вывода, в которых имеются более специализированные функции ввода/вывода. ОБЩИЕ ФУНКЦИИ ПОТОКОВОГО ВВОДА/ВЫВОДА
В этом разделе представлены функции-элементы ввода/вывода, являющиеся общими как для последовательного, так и для прямого доступа. Эти функции включают open, close, good и fail в дополнение к операции!. Функция open открывает файловый поток для ввода, вывода, добавления, а также для ввода и вывода. Эта функция позволяет указывать тип данных, с которыми вы собираетесь работать: двоичные или текстовые.
При работе с файловым вводом/выводом очень важно знать различие между текстовым и двоичным режимами. Текстовый режим предназначен для текстовых файлов, в которых имеются строки обычного текста. Двоичный режим используется для любых других и особенно для файлов, которые сохраняются в форматах, неудобных для чтения человеком. Существуют некоторые особые тонкости, связанные с файлами текстового режима, на которые следует обратить особое внимание и запомнить. Первая из них - символ EOF (26 в коде ASCII или Ctrl+Z) - представляет собой метку (символ) конца файла. В текстовом режиме, где встречается символ EOF, система C++ низкого уровня автоматически продвигается к концу файла; вы ничего не можете прочитать после специального символа. Это может вызвать проблемы, если такой специальный символ окажется в середине файла. Другая особенность текстового режима заключается в том, как интерпретируются строки текстового файла. Каждая строка заканчивается последовательностью конца строки (EOL). На компьютерах PC и совместимых с ними EOL-последовательность представлена двумя символами кода ASCII: CR (13 в коде ASCII или Ctrl+M) и LF (10 в коде ASCII или Ctrl+J). Эта CRLF-последовательность используется функциями чтения и записи текстовой строки, которые автоматически, вставляют ее в файл или удаляют из него. Заметьте, что на большинстве других, систем (UNIX и Macintosh) EOF просто является символом LF.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |