Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обеспечение горюче-смазочными материалами




Снабжение горючим - это комплекс мероприятий, обеспечивающий бесперебойную эксплуатацию технических средств, своевременную заправ­ку техники горючим и обеспечение смазочными материалами, эксплуата­цию и ремонт всех видов техники, привлекаемой для решения задач РСЧС и ГО. Снабжение горючим организуется в тесном взаимодействии с другими видами материального обеспечения.

Снабжение горючим и смазочными материалами организуется в целях:

• заблаговременной подготовки и поддержания в постоянной готовности сил и ГО и РСЧС;

• создания условий для быстрого перевода всей системы ГО с мир­ного на военное положение;

• проведения профилактических мероприятий по предупреждению возникновения ЧС;

• проведения обеспечения аварийно-спасательных и других неот­ложных работ при возникновении ЧС и ликвидации их последствий.

Основные принципы организации снабжения горючим и смазочными материалами:

• органы управления и силы ГО обеспечиваются горючим и смазоч­ными материалами в счет бюджета объектов, административных территорий и государства в целом;

• накопление материальных средств по службе снабжения горючим и смазочными материалами производится путем эшелонирования с учетом достаточной потребности в них;

• оснащение органов управления и сил ГО материальными средствами осуществляется в соответствии с табелями оснащения.

Основные задачи снабжения горючим и смазочными материалами ме­роприятий ГО и РСЧС:

• разработка и корректировка планов снабжения горючим и смазочны­ми материалами мероприятий ГО;

• создание запасов материальных средств исходя из принципов ра­зумной достаточности на складах Роскомрезерва, объектах экономики;

• оснащение сил ГО материальными средствами в соответствии с табелизацией и содержание их в готовности к использованию по предназна­чению в ЧС;

• обеспечение всеми видами горючего и смазочных материалов для про­ведения АСДНР при ликвидации последствий ЧС.

Успешное выполнение задач снабжения горючим и смазочными мате­риалами мероприятий РСЧС и ГО достигается:

• заблаговременным, четким планированием и правильной организаци­ей снабжения;

• высокой и всесторонней подготовкой системы снабжения горючим и смазочными материалами к действиям в условиях ЧС;

• выявлением и мобилизацией материальных ресурсов, правильным их размещением и использованием;

• содержанием необходимых запасов материальных средств во всех звеньях снабжения, рациональным их размещением и распределением, непре­рывным и своевременным подвозом силам ГО.

Служба снабжения горючим обеспечивает формирования всеми сортами и марками горючего, масел, консистентных смазок и специальных жидкостей, применяемых на силовых установках, автомобильной и инженерной технике, имеющейся на вооружении формирования, а также техническими средствами для перекачки, хранения, заправки, замера, фильтрации, подогрева, транспорти­ровки и контроля качества горючего.

Чтобы получить горючее и технические средства, формирование должно быть зачислено на снабжение. Зачисление на снабжение производится на осно­вании аттестата или приказа вышестоящего начальника.

При зачислении на снабжение формированию выдают книжку чековых требований, прикрепляют на снабжение к ближайшему складу (нефтебазе) го­рючего и выдают ему наряд или включают в разнарядку на получение горючего. Обеспечение части ГО осуществляется по годовым планам снабжения доволь­ствующего органа.

Годовым планом снабжения определяется лимит расхода и план его по­ставки, а так же устанавливается размер переходящего запаса для части ГО.

Лимит расхода горючего называют количество горючего, разрешенное к расходу на планируемый период.

Планом поставки называют количество горючего, выделенное на плани­руемый период к отгрузке, получению с нефтебаз или складов для расхода в пределах установленного лимита и создания необходимых запасов.

Для обеспечения текущей потребности в горючем создаются запасы го­рючего текущего довольствия.

Запасы горючего текущего довольствия, имеющиеся на конец календарно­го периода, называются переходящими запасами.

Горючее поставляется формированию или части ГО централизованно и децентрализовано.

Расходом горючего считается количество горючего фактически сгорев­шего в двигателях, топках котлов, осветительных и нагревательных приборах, а также использованного в качестве растворителя, моющей жидкости, для раз­жижения масла в системе смазки двигатели и агрегатах трансмиссии и для де­зактивации. Горючее списывается в расход по форменным путевым листам, карточкам учета работы стационарных двигателей, агрегатов и расхода горю­чего, ведомостям движения авиационного горючего, машинно-вахтенным жур­налам и актам.

Расходом масла на материальные части считается количество масла, фак­тически сгоревшего в двигателях, слитого из системы смазки при его замене, масла, использованного для промывки системы смазки и агрегатов трансмис­сии, а также выданного на машины (агрегаты) для смазки трансмиссии, деталей и узлов в соответствии с периодичностью и объёмом обслуживания.

Масло списывается в расход на технике, находящейся в эксплуатации по выдаче его на машину.

Масла, имеющиеся в системе смазки машин, находящихся в консервации за-считываются в наличие.

Расходом смазок и специальных жидкостей считается количество смазок и специальных жидкостей, выданных в соответствии с действую­щими нормами, а также для проведения регламентных работ и других нужд.

Расходом низкозамерзающей охлаждающей жидкости считается количество жидкости, израсходованной в течение зимнего периода на вос­полнение эксплуатационных потерь и промывку системы охлаждения дви­гателей, а также количество жидкости, не подлежащей восстановлению.

Горючее расходуется строго в пределах установленного лимита.

Лимит расхода на масла, смазки и специальные жидкости не устанав­ливается. Эти продукты расходуются по нормам, установленным инструк­циями и приказами.

Технические средства формированиям и частям ГО выдаются при формировании, а в дальнейшем по плану снабжения в пределах табельной потребности.

Номенклатура резервов горюче - смазочных материалов для ликвида­ции чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должна предусмотреть в определенных количествах бензины и керосины разных марок, дизельное топливо, топливо авиационное, моторное и трансмисси­онное масла разных марок, топочный мазут, нефть, природный газ и уголь.

Предназначена: для обеспечения техники ГСМ непосредственно в мес­тах работ.

Состав: личного состава 5 человек: авто-топливозаправщиков - 2 авто­прицепов - 2.

Возможности: за 10 часов работы обеспечить заправку 400-500 единиц техники.

Формируется на базе предприятий нефтепродуктов, имеющих средства подвоза и заправки.

Для полного и своевременного материального обеспечения формирований ГО повышенной готовности в них имеются штатные подразделения матери­ально-технического обеспечения.

Группа МТО полностью обеспечивает по всем видам материальных средств свои формирования, включаются в сводные отряды, отряды механиза­ции работ.

Нормирование расхода горючего.

Нормирование расхода горючего - это установление плановой меры его потребления, базирующиеся на изучении эксплуатационных, эконо­мических, технических, организационных и других факторов, влияющих на величину расхода. Основная задача нормирования - обеспечить приме­нение технически и экономически обоснованных прогрессивных норм расхода горючего для осуществления нормальной эксплуатации техники, экономии и наиболее эффективного использования нефтепродуктов.

Для автомобильной техники- это норма расхода горючего машинной конкретной марки за единицу пробега (времени) применительно к опреде­ленным условиям работы. Размерностью норм является литр на 100 км пробега для колесных машин и литр на 1 км пробега (1 час работы) для гу­сеничной техники.

Нормы расхода горючего на работу автомобильной техники устанав­ливаются раздельно по бензину, дизельному топливу и смазочным мате­риалам по номенклатуре и маркам (моделям) машин в соответствии с классификацией, установленной руководящими документациями.

С учетом функционального назначения и особенностей использова­ния автомобильная техника для нормирования расхода горючего подраз­деляется на две группы.

К первой группе относятся грузовые автомобили, выполняющие транспортные грузоперевозки одиночными машинами или с использова­нием прицепов. Работа автомобилей первой группы учитывается в тонно-километрах.

Ко второй группе относится остальная колесная автомобильная тех­ника, работа которой не учитывается в тонно-километрах из-за нецелесо­образности или невозможности такого учета, а также гусеничные тягачи, транспортеры-тягачи и все тракторы.

 

Нормы расхода топлива повышаются при следующих условиях: Рабо­та в зимнее время:

в южных районах страны до 5 процентов;

в северных районах страны до 15 процентов;

в районах крайнего севера и местностях;

приравненных к районам крайнего севера - до 20 процентов;

а остальных районах страны - до 10 процентов;

Работа в горных местностях при высоте над уровнем моря: от 500 до 1500 метров - на 5 процентов; от 1501 до 2000 метров - на 10 процентов; от2001 до 3000 метров - на 15 процентов; и свыше 3000 метров - на 20 процентов;

работа в городах с населением свыше 1 миллиона человек - до 10 процентов;

работа, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой (в среднем более чем одна остановка на один кило­метр пробега - маршрутные автобусы, автомобили по очистке почтовых ящиков, инкассация денег и т.п.) - до 10 процентов;

перевозка крупногабаритных, взрывоопасных и т.п. грузов, требую­щая пониженных скоростей движения автомобилей (до 20 км/ч), - до 10 процентов;

при пробеге первой тысячи километров автомобилями, вышедшими из капитального ремонта и новыми, а также при централизованном пере­гоне таких автомобильной своим ходом в одиночном состоянии - до 10 процентов; при перегоне в спаренном или строенном состоянии - до 20 процентов;

почасовая работа грузовых бортовых автомобилей или их постоянная работа в качестве технологического транспорта, или в качестве грузовых таксомоторов - до 10 процентов; работа в карьерах (с тяжелыми дорожны­ми условиями), движение по полю (при проведении сельскохозяйственных работ), а так же при вывозке леса (на лесных участках вне основной маги­страли) - до 20 процентов;

работа в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов - до 35 процентов на срок не более одного месяца.

Эксплуатационные нормы расхода горючего для тракторов опреде­ляются на 1 час работы в литрах в движении без прицепа, с прицепом и на месте без нагрузки.

Эксплуатационные нормы расхода горючего для строительных и дорожных машин (автогрейдеры, автомобильные краны, бульдозеры, пневмоколесные краны, экскаваторы и электросварочные агрегаты) опре­деляются на 1 час работы в литрах; автопогрузчикам нормы определяются еще и на 100км пробега.

Нормы расхода горючего для стационарных двигателей определя­ются в граммах на одну лошадиную силу в час

 

 

.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 3846; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.