КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обеспечение горюче-смазочными материалами
Снабжение горючим - это комплекс мероприятий, обеспечивающий бесперебойную эксплуатацию технических средств, своевременную заправку техники горючим и обеспечение смазочными материалами, эксплуатацию и ремонт всех видов техники, привлекаемой для решения задач РСЧС и ГО. Снабжение горючим организуется в тесном взаимодействии с другими видами материального обеспечения. Снабжение горючим и смазочными материалами организуется в целях: • заблаговременной подготовки и поддержания в постоянной готовности сил и ГО и РСЧС; • создания условий для быстрого перевода всей системы ГО с мирного на военное положение; • проведения профилактических мероприятий по предупреждению возникновения ЧС; • проведения обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении ЧС и ликвидации их последствий. Основные принципы организации снабжения горючим и смазочными материалами: • органы управления и силы ГО обеспечиваются горючим и смазочными материалами в счет бюджета объектов, административных территорий и государства в целом; • накопление материальных средств по службе снабжения горючим и смазочными материалами производится путем эшелонирования с учетом достаточной потребности в них; • оснащение органов управления и сил ГО материальными средствами осуществляется в соответствии с табелями оснащения. Основные задачи снабжения горючим и смазочными материалами мероприятий ГО и РСЧС: • разработка и корректировка планов снабжения горючим и смазочными материалами мероприятий ГО; • создание запасов материальных средств исходя из принципов разумной достаточности на складах Роскомрезерва, объектах экономики; • оснащение сил ГО материальными средствами в соответствии с табелизацией и содержание их в готовности к использованию по предназначению в ЧС; • обеспечение всеми видами горючего и смазочных материалов для проведения АСДНР при ликвидации последствий ЧС. Успешное выполнение задач снабжения горючим и смазочными материалами мероприятий РСЧС и ГО достигается: • заблаговременным, четким планированием и правильной организацией снабжения; • высокой и всесторонней подготовкой системы снабжения горючим и смазочными материалами к действиям в условиях ЧС; • выявлением и мобилизацией материальных ресурсов, правильным их размещением и использованием; • содержанием необходимых запасов материальных средств во всех звеньях снабжения, рациональным их размещением и распределением, непрерывным и своевременным подвозом силам ГО. Служба снабжения горючим обеспечивает формирования всеми сортами и марками горючего, масел, консистентных смазок и специальных жидкостей, применяемых на силовых установках, автомобильной и инженерной технике, имеющейся на вооружении формирования, а также техническими средствами для перекачки, хранения, заправки, замера, фильтрации, подогрева, транспортировки и контроля качества горючего. Чтобы получить горючее и технические средства, формирование должно быть зачислено на снабжение. Зачисление на снабжение производится на основании аттестата или приказа вышестоящего начальника. При зачислении на снабжение формированию выдают книжку чековых требований, прикрепляют на снабжение к ближайшему складу (нефтебазе) горючего и выдают ему наряд или включают в разнарядку на получение горючего. Обеспечение части ГО осуществляется по годовым планам снабжения довольствующего органа. Годовым планом снабжения определяется лимит расхода и план его поставки, а так же устанавливается размер переходящего запаса для части ГО. Лимит расхода горючего называют количество горючего, разрешенное к расходу на планируемый период. Планом поставки называют количество горючего, выделенное на планируемый период к отгрузке, получению с нефтебаз или складов для расхода в пределах установленного лимита и создания необходимых запасов. Для обеспечения текущей потребности в горючем создаются запасы горючего текущего довольствия. Запасы горючего текущего довольствия, имеющиеся на конец календарного периода, называются переходящими запасами. Горючее поставляется формированию или части ГО централизованно и децентрализовано. Расходом горючего считается количество горючего фактически сгоревшего в двигателях, топках котлов, осветительных и нагревательных приборах, а также использованного в качестве растворителя, моющей жидкости, для разжижения масла в системе смазки двигатели и агрегатах трансмиссии и для дезактивации. Горючее списывается в расход по форменным путевым листам, карточкам учета работы стационарных двигателей, агрегатов и расхода горючего, ведомостям движения авиационного горючего, машинно-вахтенным журналам и актам. Расходом масла на материальные части считается количество масла, фактически сгоревшего в двигателях, слитого из системы смазки при его замене, масла, использованного для промывки системы смазки и агрегатов трансмиссии, а также выданного на машины (агрегаты) для смазки трансмиссии, деталей и узлов в соответствии с периодичностью и объёмом обслуживания. Масло списывается в расход на технике, находящейся в эксплуатации по выдаче его на машину. Масла, имеющиеся в системе смазки машин, находящихся в консервации за-считываются в наличие. Расходом смазок и специальных жидкостей считается количество смазок и специальных жидкостей, выданных в соответствии с действующими нормами, а также для проведения регламентных работ и других нужд. Расходом низкозамерзающей охлаждающей жидкости считается количество жидкости, израсходованной в течение зимнего периода на восполнение эксплуатационных потерь и промывку системы охлаждения двигателей, а также количество жидкости, не подлежащей восстановлению. Горючее расходуется строго в пределах установленного лимита. Лимит расхода на масла, смазки и специальные жидкости не устанавливается. Эти продукты расходуются по нормам, установленным инструкциями и приказами. Технические средства формированиям и частям ГО выдаются при формировании, а в дальнейшем по плану снабжения в пределах табельной потребности. Номенклатура резервов горюче - смазочных материалов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должна предусмотреть в определенных количествах бензины и керосины разных марок, дизельное топливо, топливо авиационное, моторное и трансмиссионное масла разных марок, топочный мазут, нефть, природный газ и уголь. Предназначена: для обеспечения техники ГСМ непосредственно в местах работ. Состав: личного состава 5 человек: авто-топливозаправщиков - 2 автоприцепов - 2. Возможности: за 10 часов работы обеспечить заправку 400-500 единиц техники. Формируется на базе предприятий нефтепродуктов, имеющих средства подвоза и заправки. Для полного и своевременного материального обеспечения формирований ГО повышенной готовности в них имеются штатные подразделения материально-технического обеспечения. Группа МТО полностью обеспечивает по всем видам материальных средств свои формирования, включаются в сводные отряды, отряды механизации работ. Нормирование расхода горючего. Нормирование расхода горючего - это установление плановой меры его потребления, базирующиеся на изучении эксплуатационных, экономических, технических, организационных и других факторов, влияющих на величину расхода. Основная задача нормирования - обеспечить применение технически и экономически обоснованных прогрессивных норм расхода горючего для осуществления нормальной эксплуатации техники, экономии и наиболее эффективного использования нефтепродуктов. Для автомобильной техники- это норма расхода горючего машинной конкретной марки за единицу пробега (времени) применительно к определенным условиям работы. Размерностью норм является литр на 100 км пробега для колесных машин и литр на 1 км пробега (1 час работы) для гусеничной техники. Нормы расхода горючего на работу автомобильной техники устанавливаются раздельно по бензину, дизельному топливу и смазочным материалам по номенклатуре и маркам (моделям) машин в соответствии с классификацией, установленной руководящими документациями. С учетом функционального назначения и особенностей использования автомобильная техника для нормирования расхода горючего подразделяется на две группы. К первой группе относятся грузовые автомобили, выполняющие транспортные грузоперевозки одиночными машинами или с использованием прицепов. Работа автомобилей первой группы учитывается в тонно-километрах. Ко второй группе относится остальная колесная автомобильная техника, работа которой не учитывается в тонно-километрах из-за нецелесообразности или невозможности такого учета, а также гусеничные тягачи, транспортеры-тягачи и все тракторы.
Нормы расхода топлива повышаются при следующих условиях: Работа в зимнее время: в южных районах страны до 5 процентов; в северных районах страны до 15 процентов; в районах крайнего севера и местностях; приравненных к районам крайнего севера - до 20 процентов; а остальных районах страны - до 10 процентов; Работа в горных местностях при высоте над уровнем моря: от 500 до 1500 метров - на 5 процентов; от 1501 до 2000 метров - на 10 процентов; от2001 до 3000 метров - на 15 процентов; и свыше 3000 метров - на 20 процентов; работа в городах с населением свыше 1 миллиона человек - до 10 процентов; работа, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой (в среднем более чем одна остановка на один километр пробега - маршрутные автобусы, автомобили по очистке почтовых ящиков, инкассация денег и т.п.) - до 10 процентов; перевозка крупногабаритных, взрывоопасных и т.п. грузов, требующая пониженных скоростей движения автомобилей (до 20 км/ч), - до 10 процентов; при пробеге первой тысячи километров автомобилями, вышедшими из капитального ремонта и новыми, а также при централизованном перегоне таких автомобильной своим ходом в одиночном состоянии - до 10 процентов; при перегоне в спаренном или строенном состоянии - до 20 процентов; почасовая работа грузовых бортовых автомобилей или их постоянная работа в качестве технологического транспорта, или в качестве грузовых таксомоторов - до 10 процентов; работа в карьерах (с тяжелыми дорожными условиями), движение по полю (при проведении сельскохозяйственных работ), а так же при вывозке леса (на лесных участках вне основной магистрали) - до 20 процентов; работа в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов - до 35 процентов на срок не более одного месяца. Эксплуатационные нормы расхода горючего для тракторов определяются на 1 час работы в литрах в движении без прицепа, с прицепом и на месте без нагрузки. Эксплуатационные нормы расхода горючего для строительных и дорожных машин (автогрейдеры, автомобильные краны, бульдозеры, пневмоколесные краны, экскаваторы и электросварочные агрегаты) определяются на 1 час работы в литрах; автопогрузчикам нормы определяются еще и на 100км пробега. Нормы расхода горючего для стационарных двигателей определяются в граммах на одну лошадиную силу в час
.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 4048; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |