КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция № 39Тема: Структурная схема мобильной спутниковой связи. Особенности формирования каналов
Структурная схема мобильной спутниковой связи и особенности формирования каналов рассмотрим на примере навигационного АПК «Курс». Назначение и область применения навигационного АПК «Курс»
Рисунок 91 Навигационного АПК «Курс»
Навигационный аппаратно-программный комплекс «Курс», разработанный и производимый группой компаний «Т-Хелпер», предназначен для осуществления мониторинга подвижных объектов с целью автоматизации контроля их состояния и местоположения. Контроль осуществляется за перемещением различных типов объектов: - грузовые и легковые автотранспортные средства; - катера, яхты и другой водный транспорт; - транспортные средства малой авиации.
Навигационный АПК «Курс» дает возможность оперативно получать информацию о местонахождении объектов, что позволит эффективно управлять, например, автопарком транспортных средств, контролировать перемещение грузов и т.п. Пользователи АПК «Курс» всегда имеют возможность просмотреть подробную историю перемещения объектов и составить различные отчеты для наглядного анализа и принятия решений для более эффективного использования транспортных средств. Контроль лиц, управляющих транспортными средствами, анализ отчетов эксплуатации приводит к снижению издержек, связанных с перерасходом горючего, необоснованными простоями и другими нарушениями заданного регламента использования транспортных средств. В режиме мониторинга в реальном времени, имеется возможность всегда получать информацию о местоположении объекта; использовать голосовую связь с лицом, управляющим этим объектом; контролировать состояние, в котором находится объект. Общие принципы функционирования системы Системы диспетчерского управления и контроля подвижными объектами (AVL или Automatic Vehicle Location), к которым относится навигационный аппаратно-программный комплекс «Курс», предназначены для обеспечения оперативного контроля и управления транспортными средствами и для решения вопросов безопасности при перевозке особо опасных грузов, ценностей, пассажиров и т.д. Системы функционирует следующим образом: на транспортные средства устанавливается бортовое оборудование, включающее в свой состав спутниковый GPS-приемник, навигационно-связной контроллер, средства передачи информации. С помощью бортового оборудования осуществляется определение текущих координат, скорости, курса, сбор информации о состоянии датчиков. Все это обрабатывается специальным образом и передается на диспетчерский центр, где осуществляется визуальный контроль местонахождение подвижных объектов на электронной карте местности, их состояние (по информации датчиков), а накопленная информация из базы данных используется для анализа и генерации необходимых отчетов и журналов. Системы управления и контроля различаются по методам определения координат объектов, способам обмена информацией между диспетчерским центром и объектами контроля, логикой построения самого диспетчерского центра и другим параметрам. По зоне предполагаемой работы и оперативности получаемой информации системы классифицируются следующим образом: - системы глобального покрытия, работающие в реальном масштабе времени («дальние системы») – использование спутниковых и сотовых каналов связи; системы локального покрытия, работающие в реальном масштабе времени («ближние системы») – использование УКВ-каналов связи; - системы с получением информации в режиме пост-обработки («черный ящик») – без использования каналов связи, либо с применением каналов связи до 100-200м, разрешенного диапазона частот, например, для последующего считывания информации через Bluetooth. Навигационный аппаратно-программный комплекс «Курс» позволяет реализовать, в соответствии с задачами стоящими перед заказчиком, любую из этих трех систем.
Рисунок 92 Структурная схема мониторинга и контроля подвижных объектов
Для мониторинга и контроля подвижных объектов используются спутниковые системы навигации (GPS), УКВ радиосвязь, спутниковые (GlobalStar) и сотовые каналы передачи данных (GSM 900/1800) (Рис.92). Отображение местоположения подвижного объекта на экране компьютера, на фоне электронной карты местности и состояния его датчиков в реальном масштабе времени осуществляется в автоматическом режиме по заданному интервалу времени. В зависимости от применяемого оборудования и организованного канала связи, диспетчер может осуществлять управление внешними устройствами, подключенными к навигационно-связному контроллеру. Потенциальное использование навигационного АПК «Курс» В службах специального назначения, для координации собственных действий в условиях необходимости быстрого и эффективного принятия решений по перемещению мобильных подразделений МЧС, МВД, Скорой помощи, различных аварийных и других служб; В предприятиях нефтегазовой отрасли в географически удаленных и малонаселенных зонах, с плохо развитой инфраструктурой, в том числе с отсутствием связи, для мониторинга транспортных средств, осуществляющих различные виды перевозок, в том числе и пассажирские; В службах инкассации для мониторинга перевозки ценных грузов и контроля заданных режимов и маршрутов перевозки; В городских, международных и междугородних автомобильных перевозках для мониторинга перевозки грузов и контроля соблюдения режимов работы водителя; В судовых компаниях, осуществляющие речные перевозки и буксировки; Для охраны у частных лиц движимого имущества, автомобилей, катеров, яхт и т.п.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |