КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Компонент TToolBar
Возможность создать панель инструментов появилась у разработчика давно, начиная с первых версий Delphi. Тогда она была реализована с помощью сочетания компонентов TPanel и TSpeedButton. Так можно было поступить и сейчас; но панель инструментов получила развитие с появлением стандартного элемента управления TToolBar, который объединяет расположенные на нем кнопки и другие элементы управления и централизованно управляет ими. Примечание Для других элементов управления, помещаемых на TToolBar, создается невидимая кнопка, обеспечивающая взаимодействие между ними и панелью. Но не со всеми из них "все гладко". Например, компонент TSpinEdit масштабируется и позиционируется неправильно. Вместо него следует применять пару TEdit+TUpDown. Все кнопки (класс TToolButton) на панели инструментов имеют одинаковый размер, задаваемый свойствами: property ButtonWidth: Integer; property ButtonHeight: Integer; Но эти свойства срабатывают только тогда, когда свойство property ShowCaptions: Boolean; имеет значение False. Оно отвечает за видимость надписей на кнопках компонента. И если эти надписи должны быть видимы, то размер кнопок автоматически подстраивается под размер кнопки с самым длинным текстом. На каждой кнопке могут отображаться два ее атрибута — текст (заголовок кнопки, свойство Caption) и картинка. Показ текста можно запретить установкой свойства ShowCaptions В значение False. Панель инструментов тяжело себе представить без украшающих ее картинок. У компонента TToolBar целых три свойства, ссылающихся на списки картинок: property Images: TCustomlmageList; property Disabledlmages: TCustomlmageList; property Hotlmages: TCustomlmageList; В обычном состоянии на кнопках отображаются картинки из набора, указанного свойством images. Если кнопка неактивна (свойство Enabled обращено в False), надпись на кнопке отображается серым цветом и на ней показывается картинка ИЗ свойства Disabledlmages. Если свойство property Flat: Boolean; установлено в значение True, внешний вид панели инструментов становится более "модным" — плоским. В этом случае границы кнопок не видны, и все они выглядят как набор надписей и рисунков на единой плоской панели. Границы становятся видны, только когда над кнопкой находится указатель мыши. Можно при этом изменить и внешний вид кнопки. Если задано значение свойства Hotlmages, то на текущей кнопке обычная картинка из images меняется на картинку из Hotlmages. Посмотрите, например, на панель Microsoft Internet Explorer 4 и старшей версии — там все картинки на кнопках серые, но кнопка, к которой подведен указатель мыши, становится цветной. Примечание Возможность сделать панель инструментов плоской появилась в версии 4.70 библиотеки ComCtl32.dll. Распространяя приложение, не забудьте поставить с дистрибутивами эту библиотеку нужной версии. Текст и картинка на кнопке могут располагаться друг относительно друга двумя способами, в зависимости от значения свойства List. Если свойство List равно значению False (установка по умолчанию), то картинка располагается сверху, текст — снизу. В противном случае вы увидите текст справа от картинки. Панели инструментов — это контейнеры, но и они часто располагаются на контейнерах — компонентах TCoolBar и TControlBar. Те, как правило, имеют свою фоновую картинку, и располагающийся сверху компонент TToolBar можно сделать прозрачным. За это отвечает свойство: property Transparent: Boolean; Особенно удобно использовать его, если установлен режим плоской панели — в этом случае прозрачен не только фон самой панели, но и всех кнопок на ней. Перейдем к рассмотрению функциональных возможностей кнопок. Вы думаете, что "функциональные возможности" — это громко сказано? С одной стороны, да: кнопка — это то, на что нажимает пользователь, и не более того. Главное событие и для кнопки TToolButton, и для панели TToolBar — событие onclick. Кроме него они могут отреагировать только на перемещение мыши и на процессы перетаскивания/присоединения (Drag-and-Drop, Drag-and-Dock; описанные ниже в этой главе). С другой стороны, кнопки можно нажимать в разнообразных вариантах и сочетаниях. Ключ к выбору варианта — свойство style объекта TToolButton: type TToolButtonStyle = (tbsButton, tbsCheck, tbsDropDown, tbsSeparator, tbsDivider); property Style: TToolButtonStyle; Стили tbsSeparator и tbsDivider предназначены для оформления панели и представляют собой пустое место и вертикальный разделитель соответственно. Обычная кнопка — это, понятное дело, стиль tbsButton. Если вы хотите создать одну или несколько кнопок, "залипающих" после нажатия, выберите стиль tbsCheck. После щелчка такая кнопка остается в нажатом состоянии до следующего нажатия. Об ее состоянии говорит свойство: property Down: Boolean; Если нужна группа кнопок, из которых только одна может пребывать в нажатом состоянии, следует воспользоваться свойством: property Grouped: Boolean; Такая группа называется группой с зависимым нажатием. Если на панели инструментов есть ряд расположенных подряд кнопок с style=tbscheck и Grouped=True, то этот ряд будет обладать свойствами группы с зависимым нажатием. Если групп зависимых кнопок должно быть две и более, разделить ИХ Между собой можно кнопкой другого стиля (например, tbsSeparator или tbsDivider) или любым другим элементом управления (рис. 5.1). В такой группе всегда должна быть нажата хотя бы одна кнопка; на этапе разработки установите ее свойство Down в значение True. Но если это вам не подходит, можно установить свойство property AllowAllUp: Boolean; в значение True — и можно отжимать все кнопки. Значение этого свойства всегда одинаково для всех кнопок в группе. Рис. 5.1. Несколько групп кнопок с зависимым нажатием на панели инструментов Если в какой-то ситуации одна или несколько кнопок должны стать недоступными, для этого можно установить свойство Enabled в значение False. Но у кнопок в группе есть еще и третье состояние — неопределенное: property Indeterminate: Boolean; Такие кнопки выделяются серым цветом, чтобы показать пользователю, что их выбирать не следует. Переход в состояние indeterminate=True все еще позволяет кнопке обрабатывать событие onclick, но при этом она переходит в отжатое состояние (Down=False). Но — только до следующего нажатия. После него кнопка выходит из состояния Indeterminate. Свойство property Marked: Boolean; отображает поверхность кнопки синим цветом (точнее, цветом clHighlight), как у выделенных объектов. В отличие от предыдущего случая с indeterminate кнопка остается в состоянии Marked независимо от нажатий вплоть до присвоения этому свойству значения False. Ниже приведен фрагмент программы, с помощью которого можно выделить кнопки на панели при помощи мыши. Приведенные ниже обработчики событий нужно присвоить всем кнопкам панели и самой панели TToolBar: var StartingPoint: TPoint; Selecting: boolean; procedure TForml.ToolBarlMouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer); begin StartingPoint:= (Sender as TControl).ClientToScreen(Point(X,Y)); Selecting:= True; end; procedure TForml.ToolBarlMouseUp(Sender: TObject; Button: TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer); var i: Integer;r,r0: TRect; begin if Selecting then begin r.TopLeft:= StartingPoint; r.BottomRight:= (Sender as TControl).ClientToScreen(Point(X,Y)); with ToolBarl do for i:= 0 to ButtonCount-1 do begin r0:=Buttons[i].ClientRect; OffsetRect(r0,Buttons[i]. ClientOrigin.X,Buttons[i]. ClientOrigin.Y); if IntersectRect(r0,r,r0) then Buttons[i].Marked:= True; end; end; Selecting:= False; end; Наличие обработчиков событий onMouseDown/onMouseUp не мешает нажатию кнопок — нажатие все равно вызывает событие onclick. Компонент TToolBar может стать полноценной заменой главного меню (взгляните хотя бы на приложения из состава MS Office 97 или 2000). К каждой из кнопок можно присоединить меню — и не одно, а целых два: property DropdownMenu: TPopupMenu; property PopupMenu: TPopupMenu; Для того чтобы по нажатии левой кнопки мыши выпадало меню DropdownMenu, нужно установить один из стилей кнопок — tbsButton или tbsDropdown. В первом случае меню появится при нажатии в любой части кнопки. При этом событие onclick не возникает; кнопка из-за этого становится "неполноценной" — она пригодна только для показа меню. Второй случай — стиль tbsDropdown — специально предназначен для удобства работы с выпадающими меню. Меню появляется при щелчке на специальной области с изображением треугольника в правой части кнопки. А вот щелчок на остальной части кнопки, как обычно, вызовет событие onclick.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |