Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Двигательно-координационных качеств

Системы физических упражнений с учетом разновидностей

Способностей на уроках физической культуры

Стимулирование развития двигательно-координационных

Научно-теоретическое обоснование программы определяет основные направления организации и проведения занятий и обеспечения нормального функционирование организма, повышения работоспособности на качественно новой основе. Это находит свое дальнейшее развитие и логическое продолжение в методическом содержании, которое предусматривает ряд структурных компонентов программы:

- специально разработанные cистемы физических упражнений для формирования двигательно-координационных качеств;

-методы и методические приемы их использования;

- педагогический и медицинский контроль и самоконтроль в процессе занятий;

- методы возможной коррекции учебно-воспитательного процесса и самостоятельных занятий физическими упражнениями, направленных на укрепление здоровья.

Различные элементы методической части программы неравноценны. Так, если специальная система физических упражнений для развития двигательной координации подбирается учителем или тренером, также, как методы и методические приемы их использования, то педагогический, медицинский контроль и самоконтроль предполагают активное участие занимающихся в этом процессе.

Содержание различных видов контроля предусматривает тестирования их исходной величины и динамики прироста показателей изучаемых координационных качеств. Тесты подбираются с учетом не только их специфики, но и разновидностей и проявлений. Соответствие используемых тестов имеет большое значение для объективности качества занятий.

 

 

Для совершенствования качественных сторон двигательной деятельности необходимо подбирать соответствующие системы специальных упражнений. Каждый комплекс упражнений должен отражать специфику двигательной координации. При этом важно определить последовательность формирования двигательно-координационного качества на данном возрастном этапе с учетом экстраполяции. Известно, что на одном занятии нецелесообразно развивать силу, и гибкость, силу и быстроту, равновесие и прыгучесть и т.д. Немаловажное значение имеет использование системы упражнений в течение одного занятия. Так, если гибкость лучше совершенствуется на фоне утомления работающих мышц, то ее целесообразнее развивать в конце основной части урока или тренировки. Ловкость, точность, меткость связаны с проявлением более тонких координации, и луч­шие показатели достигаются в первой половине занятия.

При подборе физических упражнений необходимо учитывать исходный уровень развития данного качества с учетом его конкретных разновидностей и проявлений, поскольку в зависимости от их вариантов должно меняться содержание используемых двигательных заданий. Подбор упражнений зависит также от физического и психоэмоционального состояния на данный момент, определяющего работоспособность, от объема занятий и характера предыдущей деятельности, а также от других факторов.

При планирований работы по формированию двигательно-координационного качества необходимо учитывать различные ситуации и обстоятельства, и своевременно вносить коррективы. Например, неожиданное похолодание может быть компенсировано повышением интенсивности занятий или изменением последовательности развития двигательно-координационного качества (вместо запланированной гибкости на данном уроке развивать пластичность, ритмичность, прыгучесть и т.д.). Повышение показателей прироста двигательно-координационного качества достигается также использованием разнообразных вариантов физических упражнений, направленных на развитие того или иного качества, что позволяет поддерживать необходимый уровень работоспособности.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Как двигательно-координационного качества | Под координационными способностями следует понимать
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.