Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция № 30. Методика проведения урока физической культуры




 

Урок физической культуры является основной формой организации физического воспитания в школе. Это такая учебная работа, при которой учитель занимается с постоянным составом учащихся по утвержденному руководством школы расписанию, используя разнообразные средства и методы для достижения дидактических задач, определяемых требованиями учебной программы. Урок является системообразующим фактором, связывающим все формы физического воспитания (физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, внеклассную спортивно-массовую работу, внешкольную спортивно-массовую работу, самостоятельные занятия физическими упражнениями) в единое целое.

Основное положение урока определяется тем, что в нем заложена определяющая цель физической культуры - формирование физической культуры личности у каждого учащегося, потребности заниматься ей на протяжении всей жизни. Относительно всех других форм физического воспитания школьников урок физической культуры имеет ряд преимуществ: а) является самой массовой, обязательной формой организованных, систематических занятий школьников физкультурой; б) проводится на базе научно обоснованной государственной программы, рассчитанной на длительные сроки обучения; в) осуществляется под руководством педагогов-специалистов с учетом возрастно-половых и индивидуальных особенностей школьников; г) способствует всестороннему и гармоничному физическому совершенствованию всех учащихся вне зависимости от их двигательных способностей, спортивных результатов, распределения на медицинские группы и т.д.

Логическая взаимосвязь и диалектическое единство на уроке физической культуры цели, содержания и методов обучения способствуют повышению потенциальных возможностей учащихся для успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач. Эффективность их реализации главным образом зависит от педагогического мастерства педагога, его способности формировать у учащихся интерес к урокам и стремление самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

При этом педагогическое мастерство учителя физической культуры определяется такими ведущими педагогическими способностями как:

- конструктивные способности - умение четко определять цель и задачи обучения, составлять планы, правильно отбирать содержание, средства, методы обучения, способы организации учебной работы;

- организаторские способности - умение правильно направлять, согласовывать, руководить, корректировать, проверять, оценивать учащихся на уроке с целью наиболее эффективного решения его конкретных задач;

- коммуникативные способности - умение наладить отношения с каждым учащимся и с коллективом с целью формирования у них устойчивого интереса и стремления к систематическим и повседневным занятиям физическими упражнениями;

- гностические способности - умение находить и использовать необходимую для повышения эффективности и качества учебной работы информацию из литературных источников, средств массовой информации, опыта передовых учителей.

Урок физической культуры по праву считается сложным педагогическим образованием, без целостного представления о разновидностях, структуре, содержании которого трудно и практически невозможно повысить качество и эффективность обучения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 941; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.