КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обследование лиц с афазией
АФАЗИЯ Афазия – полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга. Афазия – одно из наиболее тяжелых последствий мозговых поражений, при котором системно нарушаются все виды речевой деятельности. Сложность речевого расстройства при афазии зависит от локализации поражения (например, расположение очага поражения при кровоизлиянии в подкорковых отделах мозга позволяет надеяться на спонтанное восстановление речи); величины очага поражения, особенностей остаточных и функционально сохранных элементов речевой деятельности, при левшестве. Для организации эффективного восстановительного обучения необходимо комплексное обследование лиц с афазией, осуществляемое специалистами разных профилей – нейропсихологами, логопедами, врачами. Логопедом обследуются: 1. Общая способность к речевой коммуникации, понимание ситуативной, обиходной речи, степени речевой активности. 2. Понимание речи: инструкции одно- и многозвеньевые; задания по нахождению предмета; пересказ; решение логико-грамматических конструкций; фонематический слух, слухоречевая память; понимание смысла пословиц. 3. Экспрессивная речь: автоматизированная, повторение звуков, слогов, слов различной степени сложности; называния предметных картинок, действий, составление фраз и текстов по сюжетным картинкам, пересказ прочитанного текста. 4. Письмо, чтение и счет. 5. Оральный, пространственный и динамический праксис. 6. Акустический и оптический гнозис.
Основные принципы восстановления речи больных с афазиями: 1. Раннее начало восстановительной терапии; 2. Систематичность и длительность занятий; 1. Одновременность преодоления нарушений речи, понимания, чтения и письма.
При разработке плана коррекционно-педагогической работы следует придерживаться следующих положений: 1. Восстановительная работа должна носить комплексный медико-психолого-педагогический характер. 2. Учитывать поэтапность восстановления речевой функции. На начальном этапе растормаживать речь (растормаживать то, что оказалось заторможенным) с пассивным участием больного, на более поздних – осуществлять активное участие больного, перестраивать выпавшие функции за счет привлечения к работе новых функциональных систем, что достигается не прямыми, а обходными методами воздействия. 3. Выбирать приемы работы, которые позволили бы либо восстановить речь, либо реорганизовать сохранные звенья речевой функции (принцип обходного пути). При сенсорной афазии фонематический слух восстанавливается путем использования сохранной оптической, кинестетической, а главное, смысловой дифференциации слов, близких по звучанию. 4. При любой форме афазии ведется работа над всеми сторонами речи: над экспрессивной речью, пониманием, письмом и чтением. 5. При всех формах афазии восстанавливается коммуникативная функция речи. 6. Работа проводится на положительном эмоциональном фоне. При афазиях, возникших вследствие кровоизлияния в мозг, речь восстанавливается лучше, чем при тромбоэмболиях или травмах. Занятия проводятся в течение 2 – 3 месяцев, 1 – 2 месяца – перерыв, в течение 2 – 3, а то и 4 - 5 лет.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2178; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |