КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы согласования
Энергетический баланс турбины и компрессора агрегата наддува комбинированного двигателя представляет собой равенство мощностей получаемых в турбине при использовании энергии отработавших газов и расходуемой в компрессоре для обеспечения необходимого повышения давления на впуске в цилиндры. Мощность, развиваемая турбиной, зависит от количества отработавших газов и их температуры, а мощность, потребляемая компрессором - от заданного давления наддува и расхода воздуха, соответствующего установленному коэффициенту избытка воздуха. Основные характеристики двигателя - мощность Ne, кВт; частота вращения коленчатого вала n, об/мин; диаметр цилиндра D мм; ход поршня S, мм; число цилиндров i, среднее эффективное давление pe, Мпа; давление наддува pk, Мпа; Параметры окружающей среды Давление p0, Мпа; температура Т0, К. Расчет выполняется в следующей последовательности.
3.1 Выбирается марка топлива для двигателя и по его химическому составу рассчитывается теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива М1 кмоль/кг.
Низшая теплота сгорания топлива:
где С,H,O,S - массовые доли химических элементов, содержащиеся в 1 кг топлива, приведенные в таблице 1.1; rw=2.512 МДж/кг - удельная теплота парообразования воды; W=0 -влагосодержание в топливе. Таблица 1.1
Теоретически необходимое количество воздуха, достаточное для полного сгорания 1 кг топлива
3.2 Для проектируемого двигателя выбирается коэффициент избытка воздуха a,который составляет:
a=1.5...1.6 -для двигателей имеющим разделенную камеру сгорания; a=1.7...1.8 -имеющих полуразделенную камеру сгорания; a=1.8...2.2 -имеющих неразделенную камеру сгорания.
3.3 Определяется количество воздуха действительно поступившее в цилиндр.
где Yn=1.15+0.75*pк - коэффициент продувки.
3.4 Определяется количество продуктов сгорания
где DM-изменение количества объема горючей смеси в результате сгорания.
3.5 По заданному среднему эффективному давлению определяются эффективный КПД двигателя и удельный эффективный расход топлива.
где rк – плотность воздушного заряда; hv-коэффициент наполнения. Коэффициент наполнения зависит от условий работы двигателя: частоты вращения, нагрузки, давления наддува и т.д. В то время как у двигателей без наддува v = 0,75…0,85, у двигателей с наддувом - v = 0,90 …1,15.Коэффициент наполнения при работе с наддувом повышается вследствие лучшей очистки камеры сгорания и меньшего подогрева воздушного заряда.
3.6 Определяется требуемый расход воздуха через компрессор
где mв=28.97 кг/кмоль - относительная молекулярная масса воздуха;
1.7 Определяется работа адиабатного сжатия 1 кг воздуха от атмосферного давления до давления наддува.
где p=pк/p0 - степень повышения давления. k=1.4 - показатель адиабаты для воздуха; Rв=287 Дж/(кг*К) - газовая постоянная воздуха; T0 - температура окружающей среды; Т0 = 290…310 К p0 - давление окружающей среды; p0 = 0,1 Мпа. 3.8 Задается адиабатный КПД компрессора учитывающий отличие реально затрачиваемой работы, сопровождающейся потерями на трение и теплообменом, от адиабатной работы сжатия.
Адиабатный КПД выбирается из пределов: hад.к.=0.7...0.78 - для компрессоров с безлопаточным диффузором;
hад.к.=0.75...0.84-для компрессоров с лопаточным диффузором.
Действительная удельная работа сжатия воздуха в компрессоре
3.9 Определение мощности необходимой на привод компрессора
3.10 При газотурбинном наддуве агрегат наддува кинематически не связан с валом двигателя. Связь между поршневой частью и турбокомпрессором осуществляется по газовым трактам, поэтому мощность необходимая на привод компрессора полностью вырабатывается турбиной
где hмех=0.94...0.99 - механический КПД турбокомпрессора.
3.11 Определение расхода отработавших газов через турбину
где mr»mв=28.97 кг/кмоль - относительная молекулярная масса отработавших газов
3.12 Определение удельной работы адиабатного расширения отработавших газов в турбине
где kr=1.34-показатель адиабаты отработавших газов; Rr=289 Дж/(кг*К)-газовая постоянная отработавших газов; Tr=800...1000 K-температура отработавших газов; pт=pт/p0 - степень понижения давления в турбине. Для определения адиабатной работы расширения в турбине по приведенной формуле необходимо знать степень понижения давления в турбине pт. В тех случаях когда она не известна lад находят по формуле:
где hад.т.=0.72...0.82-адиабатный КПД турбины.
Рассчитанная удельная работа адиабатного расширения должна составлять около 300 кДж/кг. Такая работа соответствует угловым скоростям рабочего колеса турбины допустимым по условию прочности. При работе выше 300 кДж/кг к материалам рабочих колес предъявляются дополнительные требования, кроме того при таких удельных работах в проточной части турбины появляются сверх звуковые скорости течения потока газов, и как следствие, снижение КПД турбины. Если необходимо достичь высоких КПД турбины, то удельная адиабатная работа расширения в турбине не должна превышать 250 кДж/кг.
3.13 Определение давления газов перед турбиной.
Давление газов определяется из условия равенства мощностей турбины и компрессора Nk=Nт
(3.17) где p'0=0.104...0.108 МПа - давление газов за турбиной. Величина давления p'0 определяется наличием в выпускной системе глушителей, искрогасителей и т.д.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |