Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимосвязь биологического и социального в человеке (не входит в зачет)

Антропология

Некоторые особенности человека

Человек (не входит в зачет)

Тема 42. Человек

Основные доказательства эволюции (не входит в зачет)

В своём развитии во взрослую особь зародыши всех животных и человека повторяют все предшествующие и резко отличающиеся друг от друга ступени эволюции. Кроме того, все известные сейчас живые объекты имеют в своем составе два основных типа био­полимеров: белки и нуклеиновые кислоты (дезоксирибонуклеиновые – ДНК и рибонуклеиновые – РНК). Их состав и способ кодирования и биосинтеза практически одинаковы. Общие признаки клеток свидетельствуют о единстве их происхождения.

Человек – высшая ступень живых организмов на Зем­ле, субъект общественно-исторической деятельности и куль­туры, общественное существо, отличительная черта которого – сознание.

 

Основные особенности человека:

1) абсолютно и относительно очень крупный головной мозг;

2) прогрессивная дифференциация областей мозга, связанных с развитием членораздельной речи (лобная, нижнетеменная, височная доли);

3) анатомические особенности аппарата голосообразования;

4) относительное увели­чение мозгового отдела черепа и уменьше­ние лицевого;

5) редукция волося­ного покрова;

6) прямохождение;

7) постепенное совершенствование руки как органа труда;

8) усложнение мозга;

9) усложнение при­жизненно возникающих форм поведения;

10) удлинение периода детства при выраженном скачке скорости роста в связи с половым созре­ванием (соотношение длительности дет­ства с продолжительностью жизни у человека 1:5, у других прима­тов 1:6 – 1:13);

11) цитата: «человек не только приспосабливается к окружающей среде (как животные), но, объединя­ясь в совместном труде, преобразует условия своего существования в соответствии со своими постоянно развивающимися потребностями, создает мир материальной и духовной культуры».

 

Антропологияуниверсальная наука о человеке. В антропологии сложились три подхода к определению природы и сущности человека: 1) субъективистский: человек – это, прежде всего, его внутренний, субъективный мир; 2) объективистский: человек – это продукт и носитель внешних, объективных условий существования; 3) синтезирующий: человек – это единство внутренней субъективности и внешней объективности.

 

В человеке объединено физическое и духовное, природное и социальное, наследственное и приобретенное. Как живой организм человек включен в природы и подчиняется биологическим закономерностям: наследует генетическую информацию, рождается, живет, производит потомство и умирает, как все живое. Люди принадлежат к одному виду, в пределах которого выделяется несколько основных рас. В классификации вид «человек разумный» относится к классу млекопитающих, от­ряду приматов. Как личность, обладающая сознательной пси­хикой, в том числе разумом, человек включен в социальное движение, имеющее собственные закономерности. Передача информации, накопленной человечеством, осуществляется механизмами: 1) биологической наследственности; 2) приобщения к культурной традиции.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Элементы синтетической теория эволюции | Сознание и мозг (не входит в зачет)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 651; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.