Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бренд-капитализм. Порождается заменой одних ценностей на другие, ослаблением или даже отсутствием в обществе, семье, на работе высоких целей

БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Порождается заменой одних ценностей на другие, ослаблением или даже отсутствием в обществе, семье, на работе высоких целей, образцов, идеалов поведения. Когда нет людей, с которых можно и нужно брать пример, исчезает самоконтроль, на первый план выходят потребности низкого уровня, останавливается саморазвитие, процветает коррупция.

Цинизм становится нормой управления, даже идеалом.

Безответственность, прежде всего, перед собой (бегство от свободы).

Хроническая неспособность принимать решения.

Неспособность обучаться и менять свое поведение.

Безответственность перед акционерами.

Безответственность перед потребителями и поставщиками.

Безответственность перед обществом.

Доля производственных затрат снижается, а рекламных – увеличивается. Уход от товарного производства в производство рекламы. Реальность в головах – ирреальная реальность.

Ценность продукта определяется ожиданиями, а не потребностями. Ожиданиями потребителей управлять легче, чем внедрением инноваций и производством нового продукта. Ожидания потребителей формируются мифами и поэтизацией бренда (носителя бренда). Цель: выключить способность критически анализировать, сравнивать; ожидания потребителей должны быть связаны с повышением лояльности к бренду и постоянной покупкой новых товаров и услуг под этим брендом. Идеальный товар – низкокачественный и высокооборачиваемый.

Культура потребления подобна язычеству – поклонение «болванам».

Инновации не нужны и опасны. Их заменят новинки без нового, модификации без изменений – симуляция новинок. Потребление символов.

5. ДОКТРИНА ШОКА, ОБЩЕСТВО РИСКА, КАПИТАЛИЗМ КАТАСТРОФ – модные тенденции последнего десятилетия - управлять через испуг. (Наоми Кляйн: Доктрина шока).

Резкое увеличение техногенных рисков. Риск не управляется знанием. Опыт перестает быть необходимостью в ситуации турбулентности внешней среды.

Увеличение социальных рисков из-за безответственности управленцев. Каждый потенциально становится угрозой и генератором рисков для себя. Это не риски развития, а риски структурных катастроф (подсистемы управления в организациях, особенно в государственных корпорациях, раздуваются до неприличия, «перештат» в бюджетных структурах, размазывание бюджета на все «статьи расходов», стремление управленцев сохраниться в привычных рамках, а не развиваться).

Управление – результат полученного влияния за счет увеличения рисков и шоковой терапии. Реализация риска становится стимулом к переделам рынков.

Генерация угроз и институциональных ловушек бедности порождают новый феномен формирование схем манипулирования и влияния.

Безопасность – рыночный продукт и оправдание неэффективности, мобилизационного характера управления, выкачивания денежных ресурсов от потребителей–налогоплательщиков. (ЖКХ, госуслуги, бизнес на госбюджетных ресурсах).

6. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ БОГАТЫХ И ЛОКАЛИЗАЦИЯ БЕДНЫХ – сословность общества.

Чиновники, предприниматели, приближенная к первым и вторым интеллигенция становятся замкнутыми сословиями богатых. Расселяются по миру – глобализуются.

Бедные локализуются в анклавах («ловушках бедности», «поселениях, городах «доживания»). Их социальная мобильность и возможности коммуникаций уменьшаются.

Богатые избавляются от комплекса ответственности за бедных и усиливают сословные барьеры (ослабив образование в России и усилив тренд образования в Англии, например). Социальная напряженность увеличивается.

 

Пройдет совсем немного времени, и эти проблемы в полную силу проявятся во внутренней политике всех развитых и развивающихся стран. И каждой организации придется решать их самостоятельно, причем решение должно будет вырабатываться менеджментом этих организаций - и каждым отдельным работником умственного труда (и особенно каждым отдельным руководителем) этой организации. (П. Друкер).

Существует точка зрения о том, что системные кризисы порождены не экономическими причинами, а на самом деле являются кризисами управления в системе государственных и общественных отношений, включая её первичную ячейку - организацию.

Что по этому поводу думают студенты?

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Феномен информационной культуры личности: факторы становления и развития
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.