КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Живопись Н.Н.Ге и И. Е. Репина
Больших успехов достигли русские мастера исторической живописи: Н. Н. Ге (1831 — 1894), И. Е. Репин (1844—1930), В. И. Суриков (1848—1916), В. В. Верещагин (1842—1904) и В. М. Васнецов (1848—1926). Их произведения отличают глубокий интерес к национальной истории, понимание роли народа как основной движущей силы, обращение к важнейшим переломным событиям, умение правдиво раскрыть их во всей полноте и сложности, стремление к психологической трактовке образов. В 70-е годы в русской исторической картине важное место заняли сюжеты, связанные с жизнью и судьбой выдающихся исторических личностей. Важнейшей вехой в этом отношении стала картина Николая Николаевича Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе». Содержательный анализ этой картины принадлежит русскому писателю М. Е. Салтыкову-Щедрину: «Перед нами всего две фигуры и строго-простая обстановка, не имеющая ничего бьющего в глаза. Петр Великий... не устремляется, не потрясает руками, не сверкает глазами; фигура его без малейшей вычурности и назойливой преднамеренности посажена в кресло, и даже ни один мускул его лица не сведен судорогой. Царевич Алексей не стоит на коленях с лицом, искаженным ужасом, не молит о пощаде, не заносит на себя рук и не ломает их, а просто и... даже довольно спокойно стоит перед отцом, отдаленный от него столом, с несколько опущенной вниз головой. Тем не менее всякий, кто видел эти две простые, вовсе не эффектно поставленные фигуры Петра I и царевича Алексея, должен будет сознаться, что он был свидетелем одной из тех потрясающих драм, которые никогда не изглаживаются в памяти». Действительно, в драматически напряженном столкновении самодержца Петра и его сына — не просто семейная сцена, а исторический конфликт двух противостоящих и непримиримых миров. Впервые мы встречаемся с новым, глубоко реалистическим подходом художника к изображению исторического события. Отказ от однозначной его оценки, понимание неизбежности трагического в истории, всестороннее раскрытие внутреннего мира героев, лишенное всякой парадности и эффектности, делают это произведение глубоко новаторским, во многом определившим дальнейшие пути развития русской исторической живописи. Новое слово в развитии этого жанра сказал крупнейший мастер эпохи Илья Ефимович Репин. Созданные им исторические полотна «Воскрешение дочери Иаира» (1871),«Царевна Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре» (1879), «Крестный ход в Курской губернии» (1880—1883), «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» (1885),«Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1878—1891)и другие широко и многогранно воспроизводят разные исторические эпохи. В картине «Крестный ход в Курской губернии» Репину удалось не только развернуть целую галерею социальных типов российской деревни, но и подняться до глубоких исторических обобщений. При этом художник сумел сохранить конкретность и индивидуальность каждого персонажа.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |