КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура и статус теории организации
Организационное проектирование как технология изучения организации. Проектирование включает приемы организационного аудита и диагностики, прогнозирования и конструирования различных состояний организационной системы, планирование деятельности по реализации поставленных целей. Задачей проектирования является упорядочение организационно-структурных характеристик системы для достижения или улучшения ее эффективности, адаптивности и результативности. Это уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированной и управляемой деятельности с начальной и конечной датами, предпринятый для достижения цели, соответствующей конкретным требованиям, включающий ограничение по срокам, стоимости и ресурсам. Эффективность проектирования способствует распространению его методологии и технологии в разных областях, в том числе и в организационной деятельности. Освоение курса ТО непосредственно связано с использованием технологии проектирования (см. раздел: 1.3. Методические рекомендации…). Проектный подход лежит в основе изучения дисциплины Теория организации. Помимо знакомства с теоретическими источниками необходимо в режиме организационного аудита исследовать любую организацию, то есть описать ее целевые ориентиры, функции, структуру, процессы, организационную культуру; выработать представление о ее достоинствах и недостатках; разработать предложения по преодолению недостатков (инновации); провести планирование работ по предлагаем изменениям [15]. Результаты представляются в виде курсовой (контрольной) работы, которая проходит процедуру публичной защиты на семинарском занятии или зачете. Сложность организации как объекта исследования с учетом различных предметных матриц (парадигм) предопределяет сложную структуру знания, то есть теории [16]. Теория организации является мета-дисциплинарным знанием, в котором философские идеи, мировоззренческие и ментальные компоненты тесно переплетены с общенаучными представлениями (системными моделями) и специальными знаниями (частных научных дисциплин и «живым» знанием профессионалов – практиков управления и организационного консультирования). В такой, «гибридной» форме знания можно выделить несколько уровней (см. схему 1. 1).
Схема 1.1. Структура теории организаций
К основным уровням теории относятся: - уровень мета-организационный, включающий методологические и философские (метафизические) основания теории; - уровень феноменологический, содержащий в целостном виде информацию по истории формирования теории, взаимосвязях с другими областями знания, структуре (общая теория организации) и совокупность знаний по частным аспектам организации (прикладные теории организации); - уровень суб-организационный, связанный с исследованием организаций и их проектированием; - уровень базисный, связанный с привлечением в теорию данных смежных наук (социологии, экономики, теории управления, психологии и др.). В литературе предлагаются различные версии возникновения и взаимодействия теории организации (ТО) с другими науками: как фрагмент общей теории систем, как отпочковавшуюся от социологии область знаний, как составную часть теории управления, как раздел экономической теории. Действительно, ТО изучает свой объект в тесной взаимосвязи с другими научными дисциплинами. Особый характер этих связей обозначается как вероятностная сетевая кооперация (партнерство) [17]. Связи формируются на тот срок и с той степенью устойчивости, которая необходима для постижения такого сложного объекта как организация. Формой партнерства являются программы и проекты. В результате взаимодействия с другими научными дисциплинами появляется или решение частной задачи или возникает новая научная дисциплина (например, организационная акмеология). Тема2. РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ЗНАНИЯ: НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ МОДЕЛИ.
Основные этапы развития организационно-управленческой мысли Типологии организационных теорий Организационные метафоры как исследовательские модели Модели совершенства организации – идеально-типические конструкты
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |