КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ссылочные типы в турбо Паскале
До сих пор нами рассматривались статистические переменные. Такие переменные автоматически порождаются при входе в тот блок, в котором они описываются, существуют на притяжении всего блока и уничтожаются при выходе из блока. Обращение к статическим переменным производится по их именам, а тип определяется их описанием. Вся работа по размещению статических объектов в памяти машины выполняется на этапе трансляции. Однако, во многих случаях заранее не известен размер того или иного программного объекта, или он может изменятся в процессе выполнения программы. В Паскале предусмотрена возможность использования динамических объектов. Для них выделение и очистка памяти происходит не на этапе трансляции, а в ходе выполнения программы. Для работы с динамическими объектами в Паскале предусмотрен специальный тип значений – ссылочный тип (не относится ни к простым, ни к составным типам). Переменные ссылочного типа являются статическими переменными. Значением переменной ссылочного типа является адрес ячейки памяти соответствующего динамического объекта. Свое значение ссылочная переменная получает в процессе выполнения программы, в момент появления соответствующего динамического объекта.
Указатели и динамические переменные. Переменные ссылочного типа (или указатели) вводятся в употребление с помощью их описания в разделе описания переменных, а их тип, указывающий на тип создаваемых в программе, соответствующих динамических объектов определяется либо путем задания типа в описании переменных, либо путем указания имени ранее описанного типа. Значением указателя является адрес ячейки памяти, начиная с которой будет размещен в памяти соответствующий динамический объект. Задание ссылочного типа выполняется по схеме: Type имя ссылочного типа=^ имя типа динамического объекта; Например: Type mas=array[1..1000] of real; Var p,q:^integer; c:^char; a: ^mas; Эти описания означают, что значениями указателей p и q являются адреса ячеек, где будут размещены динамические переменные целого типа, указатель с – ссылка на динамическую переменную символьного типа, указатель а – ссылка на динамический массив из 1000 вещественных чисел. Связь указателя с динамическим объектом можно изобразить следующим образом:
Кроме того, объектом указателя Р является и специальная ссылка nil (ничего), так называемая пустая ссылка, т.е. ссылка, не указывающая ни на какое место в памяти. Результаты выполнения оператора р:=nil можно изобразить следующим образом:
Описание указателя еще не резервирует память для значения соответствующего динамического объекта. Так, описание из предыдущего примера: Var a: ^mas; выделяет в памяти два байта для записи адреса * - значения указателя а, но никакого массива типа mas в памяти не образуется и доже адреса * еще нет. Для порождения динамического объекта, на который указывает ссылочная переменная р, служит стандартная процедура new(p), new – «новый» – имя процедуры, р – имя указателя. Процедура new(p) выполняет две функции: 1. Резервируется место в памяти для размещения динамического объекта соответствующего типа с именем p^. 2. Указателю р присваивается адрес динамического объекта p^. Однако узнать адрес динамической переменной с помощью процедуры writeln(p) нельзя. Динамические объекты размещаются в специальной области памяти, свободной от программ и статических переменных – heap – области (куче). Пример 1. var p:^integer; q:integer; Begin new(p); {порождается динамическая переменная целого типа} P^:=50; {динамической переменной присвоено значение 50} Q:=p^+2; p^:=p^ div 3; p^:=q; {допустимые операторы} P:=q; q:=p+2;p:=p^+3; {недопустимые операторы} End. Если в процессе выполнения программы некоторый динамический объект p^, созданный в результате выполнения оператора new(p), становится ненужным, то его можно уничтожить (очистить выделенное ему место в памяти) с помощью стандартной процедуры dispose(p). В результате выполнения этой процедуры значение указателя р становится неопределенным, но не равным nil.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1103; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |